Подкапотное пространство лада калина 1 16 клапанов

Лада Калина 2 го поколения (ВАЗ-2192, ВАЗ-2194

) выпускалась в 2013, 2014, 2015, 2016, 2022 и 2022 году с кузовами хэтчбек и универсал как в стандартных версиях, так и все дорожная версия Cross и спортивная — Sport. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Лада Калина 2 го поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полные электрические схемы Калины 2.

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего автомобиля Калина 2 (люкс, стандарт, норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки или иной технической документацией.

Что находится под капотом автомобиля для чайников

Автомобилистов в нашей стране очень много. Автомехаников среди них – считаные единицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие начинающие водители имеют очень смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Однако базовые знания об основных деталях машины все же необходимы хотя бы для того, чтобы в случае поломки суметь предположить, что именно могло выйти из строя.
«Внутренностей» в подкапотном пространстве немало, однако и не настолько много, чтобы перечисление всех деталей могло вызвать какие-то сложности. Ниже приведен список всех частей и деталей, находящихся под капотом автомобиля, с кратким описанием их функций.

1. Двигатель (он же мотор) – «сердце» автомобиля, без работы которого движение просто невозможно. Двигатель генерирует механическую энергию из другого вида энергии (как правило, энергии сгорания топлива) и располагается посередине подкапотного пространства.

2. Радиатор – необходим для.

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе.

Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под капотом.

Итак, перечислим все части, находящиеся под капотом машины. Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок.

Расположение двигателя

Сегодня на машине ездит практически каждый, но вот устройство автомобиля знакомо далеко не всем. Если Вам хочется знать, как же все-таки устроен Ваш автомобиль, то Вы определенно зашли на нужный сайт. Из этой статьи Вы сможете почерпнуть достаточную информацию, чтобы в общих чертах знать, из каких узлов и агрегатов состоит Ваша машина. В настоящее время существует огромное количество марок и моделей машин, но практически все легковые автомобили устроены одинаково.

Схема устройства автомобиля

Легковой автомобиль состоит из следующих частей:

кузов (несущая конструкция); ходовая часть; трансмиссия; двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный); система управления двигателем и электрооборудование.

На первый взгляд все просто, но это лишь общее устройство автомобиля. По каждому из приведенных пунктов можно написать не то чтобы статью, а целую книгу. Но мы не будем настолько углубляться и.

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. Давайте подробнее рассмотрим устройство ДВС.

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного.

Как без колёс автомобиль не поедет, так и без двигателя он не тронется с места, если конечно не впрягать спереди лошадь или не подталкивать его сзади. Иными словами, сердцем каждого автомобиля можно смело назвать то, что находится под его капотом – двигатель внутреннего сгорания. Да, в последнее время появляются совершенно другие типы моторов, например, электрические, но сути дела это никак не меняет. Мотор по-прежнему остаётся движущей силой каждой машины и останется таковым, пока человечество не начнёт что-то передвигать силой мысли и попросту телепортироваться.

Расположение и составляющие

В силу того, что люди ещё не научились перемещаться в пространстве одним усилием воли, всё человечество продолжает активно использовать топливные моторы, устройство которых в общих чертах идентично и располагается тоже приблизительно одинаково – у большинства машин в передней части, а у некоторых сзади, либо снизу.

Сложный и запутанный агрегат автомобильного двигателя.

Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о « внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего)Однако базовые знания об основных деталях машины все же необходимы хотя бы для того«Внутренностей» в подкапотном пространстве немало, однако и не настолько многовсех частей и деталей, находящихся под капотом автомобиля, с кратким описанием их функций. Что находится под капотом автомобиля? Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о « внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я сталВ данном разделе узнаете устройство и принцип работы автомобиля, даны советы по ремонту и обслуживанию машины. Материалы сайта разделяются на группы, составляющие отдельный механизм.

а счас по вопросам пояснения и мысли.

1 – лягушка – имелся ввиду выключатель фонарей З.Х. не я его так назвал, при мне его обзывали таким именем. но суть не в этом. суть в том, что у меня вроде как на коробке никаких «фишек», разъемов и отверстий под какие либо датчики нету. потому и спросил, где искать. на днях буду посмотреть.

2 – сапун – понятно, для чего – тоже понятно. был прикрыт каким-то своболно болтающимся колпачком, который благополучно потерялся. беда была в том, что оттуда постоянно подтекает масло, и раз в 2 месяца примерно надо было доливать по 200-300 г масла. может, туда шланжик какой одеть и сверху бачок какой, типа расширительного, только на 100мл, а то и меньше.

3 – реле вроде как штатное, выглядит как овал.

А теперь залезем чуть глубже и посмотрим, что же находится под капотом нашей машины (здесь мы забрались под капот машинки ВАЗ 21093) :

2. Бачок омывателя (жидкости для мытья стекол)

3. Воздушный фильтр (фильтрует воздух перед тем, как он смешается с бензином и даст энергию двигателю)

4. Топливный насос (собственно качает бензин)

5. Вакуумный усилитель тормозов (вроде понятно помогает тормозить)

5.5 Бачок для тормозной жидкости

6. Главный цилиндр тормоза (чуть позже разберем подробнее)

7. Расширительный бачок (для охлаждающей жидкости)

8. Аккумуляторная батарея (собственной выработка энергии для всей электрики)

9. распределитель зажигания (разберем в теме «система зажигания»

Другие статьи на тему:

Итак, пока машина ждет номера и стоит во дворе — особо ничего делать в ней не буду, хотя для профилактики желательно съездить на диагностику, посмотреть подробней, что купил. Пока опишу, что в машине не понравилось в целом.

1) Перегорела лампочка в фаре, ближнего света. Не ожидал, что для ее замены понадобится снимать фару, но деваться некуда, буду заниматься в ближайшее время. 2) Водительское сиденье в самом ближнем положении все равно далековато. Не смотря на то, что мой рост 182 и ноги длинные, чтобы выжать сцепление приходится почти полностью вытягивать левую ногу. Ближе подвинуться не получается, разве что подняв сиденье повыше. Короче, пока что в поиске оптимальной посадки. 3) Странный дизайн центральной консоли. Вот там, где кружок — там может быть какая-то кнопка в других комплектациях? Слева, насколько знаю, кнопка зажигания (у меня нету), а справа для чего? В рестайлах уже выемок нету, да и в родственном Эсмаксе панелька другая.

Там еще виднеется вроде бы вискомуфта. Как бы финансовые масштабы бедствия не увеличились!

Добавлено в 06:41 Вчера взялся менять сайлентблоки на НИВЕ.Вскрытие показало,что под замену аморты и ступичный справа.Прищемил палец,ноготь синий,а доделывать все равно надо.

Далеко не везде на АКПП отдельный радиатор. Так что при чем тут. Скорее всего вискомувта (вязкая) заклинила и на больших оборотах отлетели лопасти. p.s. Вискомувта эта кружок в центре крыльчатки. Работает от нагрева. Чем теплее тем быстрее крутится. а что за машина? пассат В5? Это не электровентилятор, а обычный вентилятор на магнитной муфте. .

Крысы под капотом автомобиля

Вредители могут появиться практически в любом месте, даже в самом неожиданном. Так, крысы под капотом автомобиля будут чувствовать себя вполне комфортно, особенно холодной зимой. Но как они там появляются? И как этих грызунов выгнать и уничтожить?

Как появляются крысы?

Откуда же берутся крысы в машине? Эти грызуны очень юркие и подвижные, так что могут легко проникать в любые самые труднодоступные места, в том числе и под капот автомобиля. Чаще всего они появляются там зимой, так как в это время года на улице холодно, а не успевший остыть после поездки двигатель отлично греет. Да и от кошек под капотом тоже можно спрятаться.

Грызуны могут «облюбовать» любую, даже самую дорогую и презентабельную машину. Особенно часто они появляются в автомобилях, оставленных на стоянках, расположенных около гаражей, мусорных баков, подвальных помещений или складов, в общем, около тех мест, где есть еда и, значит, могут.

расположение основных узлов и агрегатов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Подкапотное пространство автомобиля с карбюратором 1 – чашка стойки передней подвески; 2 – бачок омывателя; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – топливный насос; 5 – рулевой механизм; 6 – датчик распределителя; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – тормозной цилиндр с бачком; 9 – коммутатор системы зажигания; 10 – блок предохранителей; 11 – расширительный бачок; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – упор капота; 14 – катушка зажигания; 15-стартер; 16 – высоковольтные провода; 17 – маслоналивная горловина; 18-двигатель; 19 – свеча зажигания; 20 – насосы омывателя

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска топлива 1 – чашка стойки передней подвески; 2 – чехол ремня привода распределительного вала; 3 – рампа с форсунками; 4 – маслоналивная горловина; 5 – мотор привода стеклоочистителей; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок.

Первый серийный автомобиль был построен в начале XX века на . Первую машину собрали в 1908 году. Это был Ford Model T. Машина выпускалась до 1928 года и стала легендой.

Гениальный менеджер и механик Генри Форд всегда говорил: «Машина может быть любого цвета, если она чёрная». Он сделал основной акцент на универсальность автомобиля, полностью отторгнув индивидуальность. Именно это его и погубило.

Несмотря на универсальность устройства автомобиля Ford Model T и его простую, но надёжную функциональность, в 20-х годах у него появился конкурент в виде машин «Дженерал Моторс». Эта компания предлагала каждому покупателю уникальный автомобиль с необычным внутренним устройством.

В те времена были только механические коробки передач и слабосильные двигатели. Скорость же автомобилей редко превышала 50 миль в час. Сейчас же всё изменилось. Современные автомобили — это шедевр инженерной мысли, внутренности которого наполнены самой современной электроникой и сверхсложными системами управления.

Технические же параметры давно вышли за рамки фантастики. Сейчас разгон до 100 километров за 4 секунды — реальность, которой никого не удивишь. В то же время на рынке существуют сотни компаний, которые занимаются продажами самых разных автомобилей. Тем не менее несмотря на всё это разнообразие — общее устройство автомобилей у них очень схоже.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

С чего состоит автомобиль

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

  • трансмиссия,
  • кузов,
  • ходовая часть,
  • двигатель,
  • системы управления,
  • электрооборудование.

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

Кузов

Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный спав, который послужит основой изделия.

Дело в том, обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики. Кстати говоря, стоимость машины составляет больше трёх миллионов.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

Кузов, применяемый в устройстве автомобиля не только должен быть лёгким и прочным, но и иметь правильные аэродинамические формы. От того насколько эффективно корпус машины будет рассекать потоки воздуха зависит скорость и управление.

Традиционно кузов, являющийся частью устройства автомобиля можно поделить на такие элементы:

  • лонжероны,
  • крыша,
  • тормоза,
  • навесные детали,
  • моторный отсек,
  • днище.

Для того чтобы добиться большей жёсткости к устройству днища автомобиля приваривают усилительные элементы. Они обеспечивают повышенную прочность и большую безопасность всей конструкции.

Каждый из этих элементов связан друг с другом. Так лонжероны представляют собой одну цельную конструкцию вместе с днищем. В некоторых случаях они привариваются к нему. Главная задача этих деталей в устройстве автомобиля заключается в создании опоры для подвески.

Если же говорить про навесные детали, то сразу вспоминаются крылья. Также нельзя обойти вниманием багажник, двери и капот. Они являются навесными деталями, но очень тесно связаны с кузовом автомобиля.

Подобные нюансы нужно учитывать, если вы хотите провести тюнинг своего железного коня. Мало того, именно к навесным деталям кузова прикрепляются детали модинга. Достаточно вспомнить тот же спойлер. Даже неоновые вставки монтируются по периметру днища.

Тюнинг корпуса даёт самый большой зрительный эффект. К тому же дополнительные элементы, вроде же бампера с низкой посадкой могут обеспечить конструкции гораздо лучшие аэродинамические качества.

Без ходовой никуда

Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным.

Система может иметь как переднюю независимую подвеску, так и заднюю зависимую. Сейчас в большинстве автомобилей используют именно первый вариант, так как он даёт наилучшую управляемость транспортного средства.

Главным отличием независимой подвески является то, что каждое колесо крепится отдельно. Мало того в устройстве автомобиля все колёса имеют собственные крепёжные системы.

Зависимая подвеска считается неким архаизмом в автомобильных кругах. Тем не менее некоторые компании в целях экономии и максимального упрощения устройства автомобиля до сих пор её используют. Тем не менее она обеспечивает высокую надёжность конструкции. Мало того, ухищрения некоторых производителей позволяют добиться по-настоящему выдающихся результатов при использовании этой устаревшей технологии.

Хочется вспомнить тот же немецкий концерн BMW. Эта компания уже на протяжении многих лет выпускает автомобили, в устройстве которых лежит именно задняя зависимая подвеска.

Тем не менее заднеприводные машины немецкого бренда славятся во всём мире. Мало того, многие водителя покупают данные автомобили с задним устройством подвески как раз из того удовольствия, которое получает водитель, сидя за рулём, этого монстра.

Обычно задняя подвеска представляет собой ведущий мост. В некоторых случаях машиностроители устанавливают жёсткую балку, и этого вполне достаточно, чтобы обеспечить оптимальную прочность конструкции.

Тормоза

Если на предыдущей детали располагался сам автомобиль и всё его устройство, то роль тормозной системы совершенно в другом. Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней.

Многие автомобильные эксперты не считают нужным выделять данный элемент в устройство автомобиля. Они просто считают его частью ходовой. Тем не менее это в корне неправильно. Ведь важность тормозов в современном напряжённом трафике тяжело переоценить.

Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

  • Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
  • Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.
  • Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

Трансмиссия

Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • сцепления,
  • шарниров,
  • коробки передач,
  • ведущего моста.

За счёт сцепления конструкторы в автомобиле устанавливают связь валов двигателя и коробки передач. В свою очередь КПП сильно снижает нагрузку на двигатель, увеличивая его ресурс и обеспечивая наиболее рациональный расход топлива.

Стоит признать, что за последние годы было придумано множество вариантов устройства коробки передач. Первой была МКПП. Она была изобретена вначале двадцатого века. Первая машина, на которой её установили, была всё та же легендарная модель американской — Т.

С тех пор прошло около 40 лет, и в 50-х годах изобретают автоматическую коробку передач. Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система. Плюс такого устройства заключается в его простоте, а также плавности переключения.

Наконец, третьим витком эволюции устройства КПП становится робот. Данная коробка сочетает в себе все достоинства механики и автомата. Всё дело в том, что передачи переключает умная программа. Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход. Как результат водитель получает огромную экономию топлива.

Двигатель

Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Электрооборудование и системы управления

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Объем масла в двигателях «Калина» 1 и 2

Автомобили Лада Калина 1 поколения комплектовали 4 типами силовых установок. В таблице указан объем масла в зависимости от модели двигателя.

Вид ДВС/ количество клапановОбъем масла, литры
1.4 л, 89 л.с./163,5
1.6 л, 81 л.с./83,5
1.6 л, 81 л.с./82 л.с./84 л.с/83,5
1.6 л, 98 л.с./163,4 (4,4 с АКПП)

Снижать эти показатели нельзя, иначе возрастает вероятность заклинивания поршней и повреждения вкладышей. Первый признак недостатка смазывающей жидкости – сигнал на приборной панели.

В таблице указаны объемы масла для Лада Калина 2 в зависимости от типа силовой установки:

Вид ДВС/количество клапановОбъем масла, литры
1.6 л, 106 л.с/163,5
1.6 л, 82 л.с./83,5
1.6 л, 87 л.с./83,6
1.6 л, 98 л.с./163,2 (4,4 с АКПП)

Также опасна ситуация, если уровень повышен сверх нормы. Последствия: снижение мощности, попадание в камеру сгорания. В соседнем случае происходит отказ нейтрализатора. Дополнительно учитывается расширение жидкости при нагреве. Даже небольшое превышение приведет к негативным последствиям.

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

Советы по выбору масла и фильтра на Калину

По рекомендации завода масло для заливки в двигатель Лада Калина – синтетика или полусинтетика. Из оригинальных составов, которые рекомендует производитель, можно выделить Lada 5W-40 и RN Magnum Ultratec 5W-40 от «Роснефти».

Есть и другие рекомендуемые масла с аналогичными характеристиками от других брендов:

  1. Mobil Super 3000 X1 5W-40.
  2. Shell Helix HX8 5W-40.
  3. Lukoil Genesis Armortech 5W-40.

Для выбора масла по характеристикам в зависимости от типа двигателя можно воспользоваться таблицей:

ДВС/количество клапановДопускВязкость
1.4 л., 89 л. с. (11194)/16API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 81 л. с. (21114)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6л., 81 л. с. (11183)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 82 л. с. (21114)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 84 л. с. (21114)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
ДВС/количество клапановДопускВязкость
1.6 л., 106 л. с. (21127)/16API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 82 л. с. (11183-50)/8API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 87 л. с. (11186)/8API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Выбор по вязкости зависит от климатических условий региона. Если температура зимой опускается до -30°С, а летом поднимается до +35°С, останавливаются на SAE 5W-40. Для автомобилей с побегом более 100 тыс. км рекомендуется брать состав погуще, например – SAE 10W-40.

Что нужно учитывать при выборе масла:

  • синтетические составы обладают лучшей текучестью, что уменьшает трение компонентов;
  • заливать «летние» и «зимние» составы в зависимости от сезона года, они отличаются вязкостью;
  • выбирать оригинальное масло от производителя с официальным одобрением «АвтоВАЗ» – «Роснефть», «Лукойл», Mobil, «Газпромнефть»;
  • руководствоваться правилом цена-качество, рекомендуется изучить отзывы автолюбителей.

Оригинальные каталожные номера масляного фильтра для «Лада Калина» – 21080-1012005-0 и 2108-10120050-10. При сборке чаще всего устанавливают модели от или «Салют-Фильтр».

Однако качество используемой бумаги низкое, поэтому автовладельцы предпочитают выбрать производителя надежнее, например – MANN (W914/2) или Knecht/MAHLE (OC 384).

История

Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Пятидверный хетчбек.
  • Универсал.
  • Трехдверный хетчбек.

На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.

Дизайн

По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.

Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения. Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.

На представленной схеме обозначены:

  1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
  2. Штатный замок зажигания;
  3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
  4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
  5. Блок с предохранителей и реле;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]