Бардачок, вещевой, или перчаточный ящик – все эти слова обозначают одно важное место для хранения мелочей в автомобиле Лада Приора. В него кладется все: от влажных салфеток, до минимального набора инструментов и проводов для зарядки мобильных устройств. Это очень полезный отсек, встроенный на панели приборов со стороны пассажира.
Маленький вещевой отсек на торпеде автомобиля оснащён электрической лампочкой – в темное время суток, при ее свете можно отыскать все необходимое.
Как снять бардачок на Калине и Приоре? Самый простой способ
Довольно часто автолюбители интересуются, как снять бардачок на Калине и Приоре. Это несложная работа, но при этом, она вызывает у многих затруднения. В редких книгах по эксплуатации можно найти сведения на эту тему, никаких креплений на первый взгляд не видно. Вот и ломают голову водители, когда приходится снимать бардачок. Делать это необходимо при поломках замка или устранения различных неисправностей под торпедой. Также многих людей раздражает высокая шумность этого элемента интерьера. Дело в том, что сделан он из достаточно жесткого пластика. Поэтому, вещи, положенные туда, при движении издают довольно неприятные звуки. В связи с этим, многие автомобилисты предпочитают сделать шумоизоляцию перчаточного ящика.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как снять бардачок на ПРИОРЕ Подробнее
Cнятие-установка бардачка Лады Приоры (LADA PRIORA) Подробнее
ДНЕВНИК ЛАДА ПРИОРА 9 ЗАПИСЬ (устраняем дребезжание бардачка) Подробнее
Дневник Лада Приора 2. Запись 12 (Снимаем бардачок, демонтируем обшивку задней боковой двери) Подробнее
Ремонт (бардачка) перчаточного ящика — ЛАДА ГРАНТА Подробнее
Как снять торпеду на приоре своими руками Подробнее
переделка панели приора1 в приору2 Подробнее
Дневник Лада Приора 2. Запись 9 (Разбираем карту двери и проклеиваем ее). Подробнее
20 КРУТЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛАДА ГРАНТА ИЗ КИТАЯ С АЛИЭКСПРЕСС Подробнее
Стучит рулевая рейка на Приоре — как подтянуть?! Подробнее
Шумоизоляция ВАЗ 2170 Приора Подробнее
Обтяжка подлокотник Lada Priora Подробнее
Обклейка и перетяжка подлокотника Приоры экокожей (делаем по фэншуй) Подробнее
ЛАДА ПРИОРА 6 ЗАПИСЬ ВСЕ ПРОСТО И БЫСТРО(СВЕРЧКИ В САЛОНЕ) Подробнее
ЛАДА ГРАНТА Замена замка бардачка (перчаточного ящика) Подробнее
Лада Гранта. Подсветка бардачка светодиодами Подробнее
Замок бардачка Лада Гранта. Ремонт на вечно. / Гараж 73 Подробнее
Замена фильтра салона приоры с кондиционером! Подробнее
Дневник Лада Приора 2. Запись 16. Демонтируем центральную консоль (бороду) Подробнее
Неисправности
Чаще всего проблемы возникают с замком-защелкой. В одних случаях язычок просто не попадает в паз. Официальные дилеры рекомендуют заменять торпеду целиком. Но, на практике достаточно подпилить язычок, и бардачок снова будет закрываться. В других случаях, проблема оказывается в самом замке. Снять его не так просто как кажется.
Для начала необходимо добраться до крепления. Для этого, на снятом ящике с одной стороны отгибают ручку. Так можно получить доступ к сотам крепления, с помощью пассатижей их просто сдвигают вверх, и достают пружинку. Далее повторяют действие с обратной стороны. При установке на ручки необходимо правильно совместить положения защелки самой ручки.
Доработки
Бардачок на Калинах и Приорах имеет немало косяков, которые значительно снижают комфорт управления автомобилем. В первую очередь, это относится к сверчкам, которые очень любят именно вещевой ящик. Также пластик довольно шумно взаимодействует с предметами, находящимися в нем. Поэтому, все доработки сводятся к устранению лишних звуков. Иногда ящик обтягивают кожзаменителем, делается это одновременно с остальными элементами интерьера.
Начать лучше с устранения сверчков. Самым большим источником скрипов является металлическая ось бардачка. Для этого ее извлекают из корпуса, и обматывают изолентой. Так удается устранить зазор, являющийся причиной шума. Обычно, после такого действия, сверчков больше не наблюдается. Изредка такую работу приходится проводить и по отношению к защелкам, но они скрипят значительно реже.
Шумоизоляция бардачка на самом деле только называется так, но не имеет ничего общего с привычной работой. В случае с ящиком, так называется отделка его внутренней части любыми мягкими элементами. Чаще всего, для этого применяются различные ткани. Начать работу нужно с подготовки выкроек. Для этого вымеряем размеры бардачка. После чего, примеряем куски к конкретным деталям. Если все сходится, сажаем их на суперклей. После его высыхания устанавливаем вещевой ящик на место.
Если вы решили обтянуть его кожей или ее заменителем, то обязательно снимите ручку. Она будет мешать в процессе работы. Желательно извлечь бардачок из торпеды, это значительно облегчит работу. Далее он обтягивается кожей или другим материалом. После обтягивания, дождитесь высыхания, и установите его на место.
Дополнительная функция
Вернемся к нашему переключателю. Он расположен на одной из стенок бардачка – именно туда удобнее всего дотянуться рукой. Чаще всего на нем изображены «ноль» и «солнце». Поэтому многие могут ошибочно предполагать, что данный переключатель отвечает за освещение в автомобиле или бардачке. Но это не так.
На самом деле переключатель регулирует климат внутри бардачка. Это очень удобно, поскольку он часто нагревается, особенно летом и под прямыми лучами солнца. После установки низкой температуры, из заслонок пойдет холодный воздух, и бардачок будет выполнять функцию холодильника. Это очень удобно, особенно в дальних дорогах по нашей бескрайней России.
В такой ситуации хочется процитировать классика: О сколько нам открытий чудных. Да, действительно, многие думают, что все знают об автомобилях. Однако каждый день мы открываем в нем что-нибудь новенькое. Я с радостью делюсь этим с вами и благодарю за лайки и подписку, каждого!
Торпеда
Бардачок является частью торпеды автомобиля, и соответственно также влияет на привлекательный вид салона. Поэтому, важно следить за ее состоянием. Основным фактором, снижающим эффектность торпеды, является пыль. Она в особенно больших количествах появляется летом, при поездках с открытыми окнами. Вот с ее скоплениями и необходимо бороться в первую очередь.
Основным средством борьбы за чистоту панели является обычная хлопчатобумажная тряпка. С ее помощью протирают торпеду, рекомендуется делать это ежедневно. При больших скоплениях пыли можно сначала протереть торпеду влажной тряпкой, после чего вытереть насухо. Для придания блеска используют полироли. Ими обрабатывают торпеду согласно инструкции. Более дешевым вариантом можно назвать блеск для обуви. Стоит такая губка копейки, а результат ничем не уступает полироли. На приборную панель наносят небольшое количество стеклоочистителя, и тщательно протирают. Тут следует быть осторожным, жидкость не должна попасть на контакты электроприборов.
Как быстро снять вещевой ящик на автомобиле модели Приора
Чтобы не повредить салон автомобиля, нужно знать, как снять бардачок на Приоре правильно. Конструкция этой детали салона легкового автомобиля более чем простая. Процедура снятия вещевого (перчаточного) ящика займет несколько минут. Последовательность действий:
- Открыть крышку ящика нажатием на специальную кнопку, опустить ее вниз до упора.
- С левой и правой стороны крышку багажника удерживают ограничители. После открытия крышки нужно освободить правый ограничитель легким надавливанием пальцев.
- Затем нужно такая же процедура проделывается со вторым, левым, ограничителем. Только после его освобождения необходимо отвести деталь в левую сторону.
- Далее крышка бардачка легко снимается. Если после всех проведенных манипуляций она не хочет высвобождаться, нужно просто аккуратно потянуть ее вниз.
После того как все запланированные действия выполнены, нужно в обратной последовательности прицепить крышку к передней панели.
Виды тюнинга центральной консоли Приоры
Ниже приведены некоторые наиболее популярные примеры доработок консоли владельцами Приор.
Покраска
Покраска осуществляется в несколько этапов. Для начала проведения работы по доработкам необходимо демонтировать консоль и снять с нее все навесное электрооборудование, такое как часы, блок управления климатом и медиа систему.
Затем заашкуривается заводское ЛКП на пластике, грунтуется и красится.
Плюсы и минусы данного метода:
Плюсы:
Минусы:
- Невозможность вернуть все к первозданному облику;
- Долгий и дорогой процесс работы;
Оклейка пленкой
Данный вид доработки наиболее популярен и распространен из-за своей быстроты и дешевизны. При такой доработке, так же как и с покраской необходимо демонтировать центральную консоль и все навесное оборудование. После снятие консоль обрабатывается обезжиривающим средством и на обезжиренную поверхность наклеивается пленка и с помощью фена натягивается на все выпуклые места.
Плюсы и минусы данного метода:
Плюсы:
- Дешевизна;
- Быстрота;
- Возможность вернуться к первозданному облику;
Минусы:
Недолговечность, пленка быстро начинает зашкуриваться и трескаться;
Установка 2DIN магнитолы
Данная доработка подразумевает под собой отпиливание лишних частей консоли, которые могут помешать установке большой двух диновой магнитолы. Практических никаких доработок не потребуется если устанавливать такую магнитолу в центральную консоль от люксовой Приоры, так как там с завода установлена больше размерная мультимедийная система.
Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:
- Перед тем как снять штатную магнитолу Приора, рекомендуется отключить отрицательную клемму аккумулятора от кузова.
- Аккуратно ввести тонкую стальную пластину в пазы, расположенные под кнопками Scan и TA. Инструменты необходимо располагать под небольшим углом в сторону, стараясь не повредить пластик панели магнитолы.
- Пластины требуется вставлять до момента появления щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
- Затем требуется потянуть головное устройство из полости в панели приборов Приоры. Для этого следует немного повернуть пластины в стороны и использовать их как рычаги для демонтажа. Если инструмент соскочит, то его следует повторно ввести в паз до контакта с фиксатором.
- Выдвинуть оборудование из шахты, аккуратно отключить штекеры питания, антенны и коммутации с динамиками.
Многие владельцы не могут удалить головное устройство с автомобиля Лада Приора по приведенной методике, поскольку инструмент гнется, но фиксаторы не отходят. Допускается использование вместо пластин пилок для ногтей или специальных ключей, применяющихся для снятия магнитол Pioneer или Sony.
Альтернативный метод демонтажа:
- Перед тем как снять магнитолу с Приоры при помощи пилок для ногтей, требуется полностью открыть крышку перчаточного ящика.
- Ввести пилку в полость правого фиксатора до момента появления контакта с защелкой. Затем немного развернуть инструмент вправо, выводя язычок из зацепления с корпусом аудиоустройства.
- Аккуратно надавить на заднюю часть магнитолы через перчаточный ящик. Поскольку необходимо одновременно удерживать фиксаторы и выталкивать оборудование из монтажной шахты, то рекомендуется привлечение помощника.
- После того как корпус аудиоустройства выдвинется на 2-3 мм, следует отвести фиксатор с левой стороны.
- Продолжать выталкивать магнитолу до момента выхода на 30-40 мм из посадочного гнезда. Дальнейшее перемещение ограничивается антенным коаксиальным кабелем, который закреплен пластиковыми хомутами по нижней кромке панели приборов около перчаточного ящика. Требуется срезать хомут и разъединить расположенный в этом месте разъем.
- После того как аудиоустройство полностью выйдет из монтажного гнезда, следует аккуратно отключить имеющиеся штекеры.
Для автомобилей с кондиционером фильтр салона 2170 имеет следующее расположение — непосредственно в корпусе отопителя в его передней части.
Если же комплектация обычная, норма или стандарт, в таком случае отопитель имеет старую конструкцию, ничем не отличающуюся от десятого семейства. Фильтрующий элемент будет находиться в верхней левой части корпуса печки. Ниже будет показано его местоположение после демонтажа всех деталей, под которыми он находится:
Нестандартные причины для снятия бардачка на Приоре
Любая деталь двигателя, багажника и салона автомобиля периодически нуждается во «встряске». Это может быть как обычная чистка, так и полная замена, добавление новых комплектующих. В автомобиле Лада Приора салон тянет на твердую «4», и этого вроде достаточно. Но некоторым владельцам хочется как-то усовершенствовать свою «ласточку». Что можно улучшить в бардачке?
Первое – яркая подсветка. При сборке автомобиля на заводе-производителе в бардачке устанавливается стандартное освещение – лампа накаливания, которая загорается при включенных габаритах. Альтернативой такому консервативному дизайну может стать светодиодная лампа. По цвету ее лучи бывают стандартными белыми или разноцветными. Главный плюс такой переделки – освещение работает даже тогда, когда габариты не включены.
Второе – окрашивание в разные цвета. Чтобы разнообразить салон своей Приоры, следует использовать баллончики с краской (жидкие красители могут оставить разводы). Для этого необходимо приобрести желаемую краску, вынуть вещевой ящик, окрасить его. Затем, после полного высыхания, установить его на место. Данный «тюнинг-ход» можно использовать не только для окрашивания в один цвет, но и для создания узора или рисунка на крышке или внутри бардачка.
Третье – оклеивание внутренней поверхности бардачка тканью. Одним из недостатков Приоры многие считают невзрачный пластиковый салон (приборная панель). Бардачок автомобиля, изготовленный из пластика без смягчающей обивки, создает много шума, да и выглядит непривлекательно. Чтобы исправить этот недостаток, можно самостоятельно оклеить бардачок мягким материалом. Чаще всего в этих целях используют карпет – искусственную отделочную ткань, которая легко чистится и
может прослужить несколько десятков лет. Аналогом карпета считается искусственная стрейчевая замша – алькантара. Такой материал выглядит более респектабельно и дорого.
Большинство автолюбителей все-таки используют карпет для усовершенствования бардачка. Он бывает двух видов: обычный и самоклеящийся. Для проведения отделки первым видом необходимо дополнительно покупать клей, в чем нет необходимости для второго вида. При работе с обычным карпетом могут возникнуть неприятные моменты: например, на материал попадет слишком много клея, и он проступит с лицевой стороны. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше использовать самоклеящийся карпет.
Как снять бардачок автомобиля Приора — инструкция, охлаждаемый ящик
Бардачок, вещевой, или перчаточный ящик – все эти слова обозначают одно важное место для хранения мелочей в автомобиле Лада Приора. В него кладется все: от влажных салфеток, до минимального набора инструментов и проводов для зарядки мобильных устройств. Это очень полезный отсек, встроенный на панели приборов со стороны пассажира.
Маленький вещевой отсек на торпеде автомобиля оснащён электрической лампочкой – в темное время суток, при ее свете можно отыскать все необходимое.
Как снять бардачок на Приоре 1 и 2
Чтобы снять бардачок автомобиля Приора, не нужно делать никаких приготовлений. Это просто и делается за 2 минуты неторопясь. Обычно бардачок на Приоре 1 и 2 снимают, когда необходимо подобраться к диагностическому разъему. Цель одна – выяснить, какие ошибки появились в работе машины. Но недостаточно просто снять бардачок на Приоре – нужно его правильно поставить.
Если повредится крепеж, маловероятно, что его можно будет где-либо найти. Поэтому придется отправиться на поиски нового вещевого отсека, что займет Ваше время и доставит неудобства. Снятие бардачка на автомобиле Приора проведите по следующему алгоритму:
- Откройте вещевой ящик.
- Руку протяните внутрь, ближе к правому краю. Надавите на правый ограничитель, вытащите его из зацепления.
- Удерживая крышку, выведите из зацепления левый ограничитель.
- Потяните крышку перчаточного отсека к себе, чуть вниз, при этом выводя его из осей крепления.
Вещевой ящик является частью «торпеды» — облицовочных элементов салона. Крышка бардачка, позволяет удерживать все содержимое в одном месте, не создавая беспорядок в салоне автомобиля. Приора машина не просторная, поэтому приготовьтесь экономить место и здесь.
Видео для Lada Priora 1
Видео для Lada Priora 2
За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:
- Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
- Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
- Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
- Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
- Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
- Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
- Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
- Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
- Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
- Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
- Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
- Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
- Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
- Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
- Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
- Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
- Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
- Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
- Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
- Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
- Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
- Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
- Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
- Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.
Если не горит свет – как поменять лампочку в бардачке
Маленький плафон вещевого отсека, встроенного в панель приборов со стороны пассажира на автомобиле Лада Приора работает над выполнением полезной функции. Ночью вместо того, чтобы подсвечивать пространство фонариком и другой рукой пытаться достать что-то важное, можно спокойно пользоваться светом, который создает этот маленький источник. Когда не горит освещение бардачка Приоры, становится очень непривычно.
Некоторые автовладельцы идут дальше – они устанавливают дополнительную подсветку, как небольшой тюнинг, чтобы содержимое кармана было намного виднее. Если не работает свет, причина может заключаться в нескольких неполадках. Плафон «утоплен» внутри системы, и поэтому к нему придется подобраться.
Когда не горит подсветка бардачка, речь заходит о двух предметах – концевике и плафоне. Выключатель — концевик бардачка автомобиля Приора со временем перетирается. В таких случаях, даже если с лампочкой все хорошо, света внутри ящика все равно не будет. Когда не горит лампочка, приступают к разбору конструкции.
Замену лампочки в бардачке можно провести в следующим порядке:
- Откройте крышку перчаточного отсека. Ее снимать не нужно.
- Плоской отверткой подденьте плафон, не давая ему упасть.
- Выполните замену лампочки или концевика.
Некоторые владельцы ставят вместо старой лампочки, которая дает теплый свет с желтоватым оттенком деталь, которая ставится для Lada Vesta. У новой машины плафоны дают холодный свет с белым оттенком, это позволяет видеть все гораздо лучше, а текст на бумаге – разборчивее.
Как сделать охлаждаемый вещевой ящик на Приору: инструкция — самоделка
Перчаточный ящик можно сделать еще более практичным. Поскольку документы следует носить с собой, а инструменты зачастую отправляются в багажник, можно отказаться от охлаждающей сумки. Достаточно подключить охлаждение к вещевому ящику. Для проведения работ понадобится:
- ручка корректора блок-фар;
- утеплитель (около 2м на 1 м);
- два штуцера, две соединительные резинки;
- шланг длиной около 0,5 м, подходящий по диаметру для штуцера;
- старая, ненужная коробка для дисков;
- два хомута.
Чтобы сделать охлаждающий вещевой ящик для Приоры, выполните следующие действия:
- Демонтируйте крышку перчаточного ящика.
- Из коробки для дисков вырежьте сердцевину – круглую клапанную задвижку. У нее есть центральное отверстие. Самостоятельно нужно сделать отверстия в виде секторов, которые будут занимать около четверти общей площади круга друг напротив друга.
- Далее из той-же коробки вырежьте две полоски в форме буквы «Г» и сделайте из них подставку для получившейся пластмассовой заготовки. Буквы «Г» приклейте «Моментом».
- Получившуюся установку прикрепите к квадратному штоку ручки. Соединения усильте при помощи степлера. Клапан покройте маделином (иначе он будет скрипеть при работе).
- Внутри ящика в круглом углублении сделайте два отверстия в форме секторов – точно таких же, как на клапане.
- Также в круглом углублении прикрутите два самореза, чтобы они крепили клапан на месте.
- Поставьте клапан, дополнительно зафиксировав его при помощи шурупа. Он загоняется через центральное отверстие клапана. Ручка клапана должна поворачиваться легко, без скрипа.
- Штуцеры необходимо привести к нужным размерам при помощи ножа (в соответствие появившемуся отверстию). Штуцер насадите при помощи клея.
- Внутреннюю часть крышки вещевого ящика покройте утеплителем.
- Продырявьте верхний пассажирский воздуховод, вставив штуцер.
- Шланг присоедините сначала к одному штуцеру. Затем покройте его «тело» маделином, чтобы не было скрипов. Соедините шланг со вторым штуцером. Соединения затяните хомутами.
Система готова к работе, она будет включаться вручную.
Материалы и инструменты, необходимые для работы
Основным инструментом, который потребуется для снятия вещевого отделения и возвращения его на прежнее место, является крестовая отвёртка.
Этот инструмент необходим для снятия вещевых ящиков и возвращения их на место на некоторых моделях авто
Кроме того, могут быть необходимы:
- ножницы для резки утеплителя;
- нож;
- дрель.
Из материалов для создания охлаждающего эффекта в перчаточном ящике потребуются:
- ручка от корректора фар «Лада-Калина» стоимостью 80 руб.;
- сливной шланг для стиральной машины (0,5 м) ценой 120 руб.;
- 2 штуцера (с резиновыми прокладками) стоимостью 90 руб.;
- утеплительный материал, который стоит 80 руб./кв. м;
- лента из маделина ценой 90 руб.;
- 2 небольших самореза;
- 2 хомута;
- клей Момент стоимостью 70 руб.
Для охлаждения бардачка на автомобилях любых марок достаточно полуметрового шланга. Чаще всего его приходится укорачивать, исходя из компоновки деталей. Термоизоляционного материала также практически во всех случаях хватает в размере не более 1 кв. м.