Как разобрать фару и установить линзы своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!
Раз­бор фары может пона­до­бить­ся для чист­ки, заме­ны сло­ман­но­го внут­рен­не­го эле­мен­та, для покрас­ки внут­рен­ней части, для уста­нов­ки допол­ни­тель­ных ком­по­нен­тов (к при­ме­ру, ангель­ские глаз­ки, полос­ки LED). Для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей сама мысль о раз­бор­ке фары может пугать. Одна­ко, этот про­цесс не слиш­ком слож­ный, если пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию и всё сде­лать пра­виль­но. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как разо­брать фару. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют кле­е­вое соеди­не­ние кор­пу­са фары с её рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть фары). Рас­смот­рим спо­со­бы разъ­еди­не­ния это­го соеди­не­ния, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же вос­ста­нов­ле­ние гер­ме­тич­но­сти при сбор­ке фары обратно.

Введение в тему

Как разобрать фару, знают немногие автовладельцы, однако они готовы пожертвовать личным временем и средствами для монтажа ксеноновых линз, которые в лучшую сторону повлияют на безопасность вождения в ночное время суток.

Световые приборы большинства современных автомобилей оборудованы специальными деталями, в которых стоят ксеноновые лампы. Мощный свет от газоразрядных компонентов отлично показывает себя не только в ночное время суток, но и в условиях снегопада, тумана, ливня.

Ксенон считается признаком дорогого иностранного автомобиля с кучей опций и набором современных систем. Однако многие производители наладили производство компонентов для самостоятельного внедрения в практически любую фару.

Для монтажа нужно разобрать оптику, кроме того, потребуется комплект линз, газоразрядные лампы, герметик, отвертки, строительный фен, лопатки и много терпения.

Для чего нужна замена стекла фонаря

Разберемся для начала, а для чего нужна вообще замена стекла фары ваз 2110 или 2114:

  • Все просто – стекло отдельно стоит дешево и не нужно бывает покупать дорогие фары целиком. Причиной же, из-за которой нужен , становится какой-нибудь камешек, попавший на стекло или другой инородный предмет. Когда стекло фонаря трескается, то свет от фар становится тусклым.
  • Кроме того, стекло фары ваз 2114 или ваз 2110 может со временем потускнеть и тогда опять, кстати, будет только замена. Полировка в данном случае редко помогает, да и процесс этот не такой уж легкий.
    Проще купить стекло фары и быстренько ее заменить.
  • Проще покупать фонари в разборе на «барахолках». Там можно найти нужное стекло и купить очень дешево. Сама фара в сборе стоит около 5000 рублей каждая. Зачем же, спрашивается, покупать дорогой аксессуар, если можно просто заменить стекло?

С проблемами фонарей рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. И поступает так, как ему выгоднее. Если фара пришла в негодность, то можно поменять ее и в сборе. Для этого нужно будет просто купить новую модель, герметик, пленку. Затем демонтировать старую фару, нанести герметик на новый фонарь, а после спокойно заклеить его на место. В процессе нужно следить за тем, чтобы между соединениями не попадала пыль или грязь.

Описание автомобильной оптики

Автомобильные фары отличаются по внешнему виду, размеру и типу. Однако детали отвечают жестким требованиям по определенным характеристикам. Например, для правостороннего движения оптика должна корректно собирать луч света, иметь четкое ограничение без засветок по горизонтали и ярко выраженную «галку» в сторону обочины. Такой световой поток позволяет не ослеплять встречных водителей и освещать обочину справа.

Сформировать и направить световой пучок позволяют:

  • рефлектор фары;
  • линза;
  • внешнее стекло.

Рефлектор чаще всего применяется с галогеновыми лампами, однако бывают исключения и с ксеноном. Линза используется для формирования пучка для всех видов ламп. Это может быть галоген, ксенон и даже светодиод.

Стекло со специальными направляющими ребрами на внутренней стороне можно увидеть на старых зарубежных автомобилях, выпускавшихся до 1990 года. Самым ярким примером считается фонарь от старых «Жигулей». Например, на стеклах ВАЗ 2107 отчетливо видны полоски, которые и отвечают за собирание светового потока.

Конструктивно любая фара состоит из:

  • корпуса;
  • стекла;
  • рефлектора;
  • ламп;
  • проводов и штекеров.

Рейтинг лучших герметиков

Приступим к рассмотрению лучших автогерметиков для реставрации головной оптики. Из-за обилия предложений на рынке выбор неспециалистом хорошего состава может оказаться затруднительным, но если следовать нашим рекомендациям, большинства проблем можно избежать. Мы гарантируем, что в наш обзор попали герметики, которые действительно это заслужили.

Dow Corning 7091

Силиконовый однокомпонентный клей идеален для сопряжения и герметизации пластиковых/стеклянных поверхностей. Используют его и для склеивания стекла с металлом. Состав обладает отличной прочностью и эластичностью, в исходном состоянии и он в меру пластичен и характеризуется устойчивостью к температурным колебаниям. На рынке можно найти герметик, упакованный в ёмкости трёх разных цветов, соответствующих определённому объёму.

Dow Corning 7091

Время полимеризации – небольшое, состав не токсичен, без запаха. Грунтование обрабатываемой поверхности не требуется. Стоимость маленького туба объёмом 0,31 л. – порядка 800 рублей. Имеются более солидная тара, для коммерческого использования (20/250 л.). Лучший герметик для фар на основе силиконового наполнителя.

3M PU 590

Хорошо зарекомендовавший себя полиуретановый герметик от известного американского производителя характеризуется способностью выдерживать температуры порядка 100°C. Среди других достоинств клея-герметика отметим следующие:

  • универсальность – надёжное склеивание практически любых поверхностей в разных комбинациях;
  • время полимеризации не превышает 40 минут;
  • устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей;
  • абсолютная влагоустойчивость, не боится прямого воздействия ультрафиолета.

Расфасовывается в тубы объёмом 300/600 мл. После обработки шов можно окрашивать наравне с самой поверхностью. 300-граммовая упаковка стоит от 450 рублей.

Donedeal DD6870

Ещё один известный американский производитель представляет новый прозрачный клеевой состав на силиконовой основе, обладающий высокой прочностью и гарантирующий абсолютную герметичность соединительного шва.

Перечислим основные достоинства герметика:

  • высокая скорость полимеризации (не более 145 минут);
  • возможность использования в обширном температурном диапазоне (-60°C – +260°C);
  • абсолютная влагоустойчивость;
  • устойчив к растворителям и другим агрессивным жидкостям;
  • высокая эластичность, прозрачность после застывания.

Этот автомобильный «супер-клей» знаком многим российским автомобилистам. Он также не обладает неприятным запахом и считается отличным средством для склеивания и ремонта автомобильной оптики. Чаше всего можно встретить упаковку в виде 85-граммовой тубы стоимостью от 300 рублей. Одного флакона достаточно для восстановления двух повреждённых фар.

Abro WS 904

Довольно необычный продукт, поскольку выпускается в виде ленты, свёрнутой в небольшой рулон.

Abro WS 904

Клеящие свойства герметика – на высоте, время полной полимеризации – небольшое, словом, отличный герметик для фар автомобиля. При работе к рукам не прилипает и прекрасно держит форму после нанесения.

Ни до обработки, ни после полного застывания не имеет неприятного запаха. Способ использования клеевого состава предполагает предварительный разогрев феном и прикладывания ленты к предварительно обезжиренной поверхности. После этого необходимо плотно прижать склеиваемые детали. Одного рулона стоимостью от 500 рублей достаточно для обработки четырёх фар.

Emfimastic РВ

Высококачественное французское однокомпонентное клеевое средство на полиуретановой основе характеризуется отличными адгезионными свойствами. Не имеет запаха, время полной полимеризации – 30 минут. Герметик прекрасно держит форму, характеризуется высокой эластичностью.

Выпускается в тубах объёмом 300/600 мл., стоимость 300-граммовой упаковки – от 500 рублей. Для качественного нанесения герметика необходим специальный инструмент – ручной или пневмопистолет. Перед нанесением обрабатываемую поверхность нужно обезжирить.

Описание линз

Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.

Линзы делятся на:

  • ксеноновые;
  • биксеноновые.

Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.

Как вскрыть разобрать фару

Как восстановить отражатель фары

Изменение «праворульного» пучка ближнего света методом разборки фары…Вот как выглядела фара до препарации — пучок скорректирован кусками алюминиевого скотча.

Как найти нужные места на отражателе?На тонкую палочку приделываем кусок бумаги ~1×1см и начинаем двигать им по отражателю внимательно наблюдая за пучком. Довольно быстро находим нужные секторы и временно заклеиваем их бумажным скотчем. Как только все «ненужные» места будут найдены и пучок станет удовлетворительным — снимаем скотч и ножом снимаем хром на этих местах.Были мысли не портить отражатель а заклеить или закрасить его чем-нибудь, например серой термостойкой краской для глушителей — но я решил не рисковать.

Что нужно для проведения работ по установке

Для монтажа биксеноновых и классических линз потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Демонтировать фары с автомобиля. Для этого может потребоваться специальный инструмент.
  2. Разогреть световые приборы с помощью фена, разобрать модуль и снять старый герметик.
  3. Вытащить галогеновую лампу из отражателя и открутить все крепежные элементы.
  4. В появившееся отверстие установить линзу и зафиксировать удерживающим кольцом с обратной стороны.

Установка линз в фару выполняется в соответствии с указателями положения сторон. В противном случае «галка» будет перевернута наоборот, и луч будет светить неправильно. После монтажа потребуется установка блоков розжига в подкапотное пространство и подключение проводов.

Как разобрать фару правила выполнения процедуры

Делаем реснички на фары

На каком бы автомобиле не сломалась фара (на Калине, на Приоре либо ином транспортном средстве), правила разборки упомянутого устройства выглядят таким образом:

  1. Нагревать герметизирующий состав следует равномерно, относительно всего периметра осветительного прибора. При этом, максимальная температура разогрева герметика составляет 3000 градусов. В противном случае, устройство может быть повреждено.
  2. Следует избегать значительных усилий при работе с автомобильным фонарём. Это обусловлено сравнительной хрупкостью материала, из которого изготовлен прибор.
  3. При демонтаже фары необходимо отключать электроснабжение автомобиля. Подобные действия позволят предупредить короткое замыкание.

Вместе с тем, стоит руководствоваться информацией, которая изложена в инструкции к транспортному средству.

Демонтаж и разборка оптики

Разобрать фару прямо в автомобиле не получится, поэтому оптику придется снять. На автомобилях используются разные системы крепления, многие модели потребуют демонтировать передний бампер.

Обычно оптика крепится на 1 или 2 болтах сверху и на нескольких защелках снизу, под бампером. Для снятия детали требуется выполнить действия:

  1. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Открутить шурупы, удерживающие фары.
  3. Разобрать тыльную крышку и откинуть фишки и провода.
  4. Демонтировать световые приборы.

Некоторые производители используют систему защелок, которая не требует использования болтов. Разобрать и снять такую деталь достаточно легко.

Для установки линз обязательно разбираем оптику. Для этого нужно:

  1. Открутить все винты по контуру стекла с тыльной стороны.
  2. Разобрать удерживающие зажимы и защелки.
  3. Вытащить все лампочки.
  4. Уложить деталь в подходящую по размеру коробку с небольшим отверстием для строительного фена.
  5. Закрыть коробку и греть фару 5–8 минут.
  6. Размягченный герметик легко оторвется, если аккуратно поддеть стекло плоской отверткой.

Нередко передняя фара собрана на специальном резиновом клее, который легко размягчается в коробке с феном. Следует аккуратно удалить остатки состава, который будет мешать при сборке фары.

Для демонтажа отражателя от корпуса фары вкручиваем регулировочный винт до конца резьбы и снимаем пластмассовый крепеж.

Recommendations

Comments 40

Греть в духовке, и клей отходит который держит отражатель и можно при небольшом усилии разделить, а вот время и температуру не подскажу.

Разбить, а новый на герметик, все гуд!

Отдай Андрею Чемаеву все ингредиенты, он сделает тебе полное обслуживание фар, станут как новенькие.

Кто то вроде кипятил их и стекло само выпадало.

Пилите ШУРА она Золотая.

с целью сохранения стекла, я болгаркой резал отражатель, отступая примерно 1 см от края стекла, не успел прорезать и до половины- стекло само выпало, и так на обоих фарах.

спасибо за совет, если феном не выйдет, то так ппробую

Я когда красил рассейватели отгинал железный кант фары потом канцелярским ножом резал герметик по кругу. И аккуратно потдел ножом

когда начал отгибать на новой российской фаре, стекло начало трескать

Странно у меня получилось. Вообщем дерзай главное не боятся и не думать о плохом! Папробуй растворитель залей на герметик может отслоится и потом снимется

когда начал отгибать на новой российской фаре, стекло начало трескать

А если растворитель залить внутрь фары и оставить его на часик другой?!

А если растворитель залить внутрь фары и оставить его на часик другой?!

а отражатель не пожрёт?

Пожрёт. Так ему нужно ток стекло от туда снять

а, точно) что-то я без внимания)

равномерно прогреть феном, обязательно одень перчатки, чтоб не треснуло стекло обязательно прогревай равномерно и не спеша, после хорошего разогрева пробуй аккуратно скальпелем подковыривать стекло, если не поможет облей по контуру тормозухой и оставь на пару суток, потом повтори операцию.

о, за тормозуху отдельное спасибо, попробую

а вообще существуют может в природе маленькие Г-образные скальпели, или каке приспособы сбы под кант подлезть? или самому такую “заточку” проще сделать? я вот тоже не представляю как ножом подлезть туда.

вот тоже такая задумка была

а вообще существуют может в природе маленькие Г-образные скальпели, или каке приспособы сбы под кант подлезть? или самому такую “заточку” проще сделать? я вот тоже не представляю как ножом подлезть туда.

подобная Г-образная фигня есть в наборах для снятия вклеенных стекол (лобовиков и прочего)

там здаровая, нужна миниатюрная

можно попровать из щупа двс/кпп сделать, заточив и согнув конец, они довольно жесткие и упругие одновременно (которые из полоски металла сделаны)

ооооо, хорошая идея! коллективный разум хорошая штука.

Коллективным разумом если всем напрячься можно и марсоход новый построить за пару месяцев, на зависть НАСА)))

Молотком Новое стекло рублей 50 стоит

Все равно ведь в процессе “аккуратного отклеивания” расколешь Или разобьёшь

Результат один, а молотком быстрее

Отличный совет человеку, который купил фары ради стёкол)

Ну тогда наеборот — срезать отражатель болгаркой )

Молотком Новое стекло рублей 50 стоит

Все равно ведь в процессе “аккуратного отклеивания” расколешь Или разобьёшь

Результат один, а молотком быстрее

ты совсем с дуба рухнул он эти стекла за 8000р купил

ну и зря. На Авито два месяца рядом, в Электростали, висели новые фары за эти деньги, пока я их не созрел купить.

Еси я не ошибаюсь, то на старых машинах стёкла вклеивались на клей типа БФ, он когда застывал — становился как стекло. Может бормашинкой с фрезой аккуратно распилить по клею

Гравером срезать “вальцовку” и “отрезать” стекло канцелярским ножом.

Источник: www.drive2.com

Монтаж линз

Поместить линзы в фары своими руками несложно. Главное – соблюдать указатели верхней и нижней стороны. В отверстие, где стояла лампа, помещается тело линзы и закручивается кольцом с обратной стороны. Кольцо входит в комплект поставки. Все работы производятся в тканевых перчатках – также часть комплекта.

Чтобы установить линзы в фары, потребуется не более получаса. Наиболее трудоемкая часть процесса – прокладка проводки через тыльную стенку корпуса фары. Прокинуть провода можно с помощью просверленного отверстия, которое следует обязательно залить резиновым клеем.

Установка блоков розжига и регулировка света

Блоки розжига устанавливаются внутрь корпуса фары или снаружи в подкапотный отсек автомобиля. В случае выхода из строя одного из блоков придется снова разобрать корпус и снять стекло, поэтому электронику удобнее разместить за бампером или непосредственно под фарой с помощью двухстороннего скотча.

Ксеноновые приборы отлично светят даже в сильный снегопад и туман, но для корректной работы требуется профессиональная настройка с использованием специального стенда. Такая процедура предлагается на каждой станции для проведения ТО и стоит недорого.

Герметик Sho-me

Оригинальный черный герметик автомобильный для фар идентичный по своим характеристикам, используемый в заводских фарах. При нагреве клей герметик для фар меняет свою текучесть, что позволяет без особых усилий разобрать/собрать фару. Подходит как для частичного добавления, так и для сборки фары с «нуля».
  • герметик предназначен для вклеивания стекол в автомобильные фары.
  • высокое качество состава.
  • термопластичен! размягчается при воздействии высоких температур.
  • отличная адгезия к пластиковым и стеклянным поверхностям.
  • высокие показатели гидроизоляции.
  • вес ~0.5кг, длина ~4,57 метра
АртикулОписаниеЦенаКорзина
AM-GERГерметик автомобильный оригинальный черный, длина 4,57 метра590 руб.

Как пользоваться:

  • Очистить фару от старого герметика.
  • Слегка растягивая и нажимая поместить равномерно герметик в канал корпуса фары.
  • Поместить фару в духовку / термошкаф с температурой 95С и греть около 10-15 минут.
  • Вынув фару сразу надеть стекло и сильно прижать по всему периметру.
  • Используя зажимы и другие подручные средства зафиксировать стекло до полного остывания.
  • Иногда требуется повторить последние два пункта для более плотного прилегания стекла к фаре.

Герметик SHO-ME

Оригинальный бутиловый герметик SHO-ME для фар идентичный по своим характеристикам, используемый в заводских фарах. При нагреве клей герметик для фар меняет свою текучесть, что позволяет без особых усилий разобрать/собрать фару.

Так как обычный герметик после затвердевания становится твёрдым и не даже при разогревании в духовке не становится эластичным, в дальнейшем для повторной разборки фар вам придётся потрудиться.

Что бы избежать всех проблем лучше использовать профессиональный бутиловый герметик для фар. У вас не возникнет проблем с запотеванием и последующей разборки фары.

Подходит как для частичного добавления, так и для сборки фары с «нуля».

Если планируется прокладка герметика с «нуля», в случае допустим, если штатно фара была неразборной, а необходимо, чтобы в будещем была такая возможность, то для этого нужно померить периметр фары и разделить полученное число на 1,2-1,3. Диаметр «колбаски» у данного герметика приблизительно 5-6мм, как правило канавка у фар под герметик имеет меньший размер, поэтому герметик необходимо немного растянуть, чтобы удобней было прокладывать его в канавку.

Если же планируется лишь частичное добавление герметика к уже существующему, то вполне достаточно будет одного метра.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]