Современные автомобили оснащены аудиосистемами с хорошими динамиками, а у некоторых даже есть сабвуферы. Поэтому качество звука в машинах отличное. Чтобы не заслушаться музыкой и не посадить аккумулятор автомобиля, надо выбрать для себя оптимальный способ подключения автомагнитолы. В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках самых распространенных методов подключения.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Не включается
Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:
Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют. Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений
Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными
Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают. Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю. Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.
Подключение автомагнитолы типа ISO
Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.
Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.
Желтый провод на 12В
Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.
Красный провод ACC
Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.
Черный провод GND
Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность
Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт
Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:
- Front Left (FL) – передний левый динамик
- Front Right (FR) – передний правый динамик
- Rear Left (RL) – задний левый
- Rear Right (RR) – задний правый
Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.
Белый провод ANT
Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.
Провод с маркировкой ILL (Illumination)
Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.
MUTE
Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.
Подключение магнитолы через дополнительную кнопку
Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:
- Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
- Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
- Через сигнализацию.
С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.
Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:
- Кнопка нажата – питание на магнитолу через постоянный плюс
- Кнопка не нажата – питание на магнитолу через плюс от зажигания
Полезные советы
Для обеспечения надежного контакта в соединениях точек питания рекомендуется скручивать медные жилы с последующим усилением стыка припоем или металлической трубкой с обжатием специальным инструментом. В части магнитол используется отдельный кабель, отвечающий за подсветку кнопок и дисплея, который выводится к регулятору яркости ламп на панели приборов. При отключении зажигания подсветка отключается автоматически или по сигналу от таймера задержки, не влияя на сохранение настроек.
Если владелец автомобиля хочет сохранить работоспособность головного оборудования вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то красный провод проводится мимо контактной группы управления стартером. На панели приборов устанавливается кнопочный переключатель, позволяющий вручную включать и выключать питание. Не рекомендуется оставлять питание активным даже при отключении автомагнитолы кнопкой на фронтальной панели. Усилитель и электронные компоненты потребляют ток силой 0,5-1,0 А, разряжающий аккумулятор.
Источник
Как настроить кнопки руля на Андроид магнитоле
Настройка кнопок руля на Android-магнитоле производится в следующей последовательности:
- На рабочем столе устройства заходим во вкладку «Кнопки на руле;
- Нажимаем кнопку «Сброс» чтобы все заводские установки, если таковые были, обнулились;
- Затем нажимаем кнопку прибавления громкости на руле. На экране должно появиться два столбца: «Действие при коротком нажатии» и «Действие при длинном нажатии». В меню первого столбца выбираем соответствующий пункт (условное обозначение динамика и значок «+») и нажимаем кнопку «ОК», чтобы принять действие;
- Нажимаем кнопку убавления громкости на руле, выбираем для нее соответствующее действие в левом столбце, принимаем настройки нажатием кнопки «Ок»;
- Далее нажимаем на руле кнопку переключения трека (>>|) и программируем ее так, чтобы при коротком нажатии она переключала музыкальную композицию или радиостанцию, а при длинном нажатии запускала поиск радиостанции (выбираем в правом столбце SEEKUP). Нажимаем кнопку «ОК». Проводим аналогичные действия в отношении кнопки (|<<);
- Нажимаем на руле кнопку MODE (переключение функции — FM, AUX, SD, USB), выбираем для нее аналогичное действие в левом столбце меню на экране магнитолы. Нажимаем Ок.
- Нажимаем кнопку «Сохранить». Готово!
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.
Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:
- Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.
Почему не включается магнитола варианты решения проблемы
Проверить предохранители Каждый, кто проводит много времени за рулем, знает, что автомобильная магнитола является очень важной деталью в машине. Любая поездка приятнее в сопровождении любимой музыки
В настоящее время существует множество моделей автомагнитол на любой вкус и кошелек. Они оснащаются различными функциями и способны удовлетворить любого автомобилиста.
Почему не включается магнитола в машине
Основные причины неисправности:
- Сгорел предохранитель в блоке автомобиля, отвечающий за работу магнитолы. Для решения проблемы нужно просто заменить его. Нельзя забывать о том, что не всегда сгоревший предохранитель можно определить только по внешнему виду. Лучше прозвонить все предохранители при помощи специального прибор — мультиметра.
- Сгорел предохранитель на самой магнитоле. Для того, чтобы заменить его придется снять магнитолу. Как это Проверить проводку правильно сделать, зависит от модели автомобиля и самого приемника. Предохранитель, как правило, находится на задней стороне устройства и имеет голубой цвет.
- Проблема в проводке автомобиля. Для устранения проблемы, лучше обратиться к автоэлектрику. Желательно сделать это сразу после возникновения неисправности, так как проблемы с проводкой автомобиля могут иметь очень серьезные последствия.
- Неисправность в магнитоле. Это может быть неисправность платы или реле магнитолы. Для диагностики и устранения поломки нужно демонтировать приемник и отвезти в сервисный центр. Грамотные специалисты смогут перепаять плату магнитолы. Если неисправность серьезная, ремонт может иметь высокую стоимость, сопоставимую с ценой новой магнитолы.
Почему магнитола включается и выключается:
- Плохое заземление. Плохое заземление является причиной скачков электричества в сети, а, следовательно, и нестабильной работы приемника. Визуально бывает довольно сложно это определить, поэтому лучше обратиться к автомобильному электрику.
- Возможно автомагнитола плохо закреплена и при движении отходит. Это очень просто исправить, нужно отсоединить магнитолу и прочно закрепить ее. Так как приемник приходится использовать при движении автомобиля по различным типам местности, он должен быть надежно закреплен.
- Плохо закреплен предохранитель. Нужно проверить все предохранители, в том числе на магнитоле, и прочно их закрепить.
- Короткое замыкание в проводке. Как правило, причиной неисправности является короткое замыкание в проводах, которые ведут к динамикам. Чтобы найти место замыкания, нужно использовать мультиметр. Для того, чтобы устранить замыкание, желательно обратиться к специалистам.
Почему магнитола сама включается:
- Западает кнопка включения приемника. Если отдать магнитолу в ремонт нет возможности, можно временно решить проблему снятием панельки магнитолы после ее выключения.
- Неправильная установка магнитолы. При установке нужно следить, чтобы провода не были перепутаны. Так как неправильная установка ведет к различным проблемам в работе автомагнитолы, устанавливать ее лучше в специализированном сервисном центре. Если Вы решили устанавливать автомагнитолу самостоятельно, нужно внимательно изучить инструкцию к ней перед началом работы.
- Короткое замыкание в проводке. Описанные причины и способы их устранения общие для большинства моделей автомобильных приемников, таких как, Пионер, Мистери, Soundmax, Prology и многих других. Если Вы хотите решить проблему самостоятельно, сначала нужно внимательно изучить инструкцию к ней. Разные модели приемников по-разному монтируются и демонтируются. Если магнитола перестала корректно работать по причине сгоревшего предохранителя, это очень легко исправить самостоятельно, но, если проблема в проводке автомобиля, лучше доверить ее решение профессионалам. При выборе сервисного центра, лучше отдать предпочтение тому, который сертифицирован для работы с магнитолами нужной марки, например, Пионер.
При самостоятельной установке любого электрооборудования, в том числе магнитолы, в автомобиле, нужно быть очень внимательным. Перед установкой нужно внимательно изучить инструкцию. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. При неправильной установке возможны не только сбои в работе магнитолы, но и более серьезные проблемы, связанные с электрикой автомобиля.
БП своими руками
Какой нужен самодельный блок питания
Блок питания можно собрать и полностью самостоятельно. Он будет работать от сети 220 вольт. Таким образом, через него можно будет подключать автомагнитолу и слушать музыку в собственном гараже, не мешая соседям. Первоочередной задачей станет получение из 220 В розетки постоянное напряжение со значением 14 В. Вроде все понятно, но с другой стороны автомагнитола с динамиками и полной громкостью – это очень электропотребляемое устройство. Амперов тут нужно как можно больше.
Простой сетевой блок питания на 220 в
Итак, приступим:
- Находим будущую заготовку под плату;
- Снимаем оттуда все лишнее: микросхемы, конденсаторы и т.д.
- Диоды должны быть КД203А, хотя можно и другие, лишь бы выдержали проходящую сквозь них силу тока;
- Что касается конденсаторов, то один из них должен быть на 2000мкф, а другой – на 100мкф.
- После этого остается подобрать микросхему. Учитываем то, с какими колонками будет работать самодельный блок питания. Если динамики небольшие, то микросхему можно взять на 3 Ампер;
- Ставим стабилизатор, для которого надо мелкозернистой наждачной бумагой подготовить посадочное место на плате. Просто берем шкурку и зачищаем;
- Стабилизатор обрабатываем теплопроводящей пастой КПТ-8;
- Ставим его на радиатор, используя зажим;
- Берем паяльник и спаиваем всю схему, используя метод навесного монтажа.
Проверка собранного блока питания – самая важная и ответственная часть работы. Если на выходе получается 13,7 Вольт, то это вполне хватит для раскачки пары небольших колонок.
Соединяем магнитолу с самодельным блоком питания. Желтый и красный провода идут на плюс, черный – на корпус.
Приведенная выше инструкция даст возможность своими руками подобрать или сделать блок питания для автомагнитолы. Полезно будет посмотреть тематический видео обзор или фото – материалы. Цена блока питания от компьютера, как и было сказано выше, невысокая и его можно найти даже дома, в груде ненужного железа.
Настройки JVC KD-R90BT
Настраиваем JVC автомагнитолу
Стоит отметить, что магнитола JVC KD-R90BT обладает достаточно упрощенной версией настроек, что становится большим плюсом для рядового пользователя. У многих автовладельцев часто возникают затруднения с настройкой фильтров. Главной особенностью данного аппарата является функция «Easy». То есть, уже не нужно настраивать частоты динамиков, а достаточно выбрать их размер. Программа в автоматическом режиме подберет нужные параметры. Из более профессиональных настроек стоит о и «DSP». EQ — это пяти полосный эквалайзер, обладающий оптимальными настройками для того или иного жанра музыки. Система DSP представляет собой детальную настройку передачи звукового сигнала к тому или иному динамику.То есть подобно профессиональной студии можно создать равномерное звуковое поле для слушателей, находящихся в салоне автомобиля.
Таким образом, мы имеем следующие виды настроек:
- Режим «Easy» (автоматической настройки звучания).
- Режим «EQ» (5-полосный эквалайзер).
- Режим «DSP» (определяющий звуковую задержку).
- Режим Digital Track Expander (выводящий сжатые треки на новый уровень звучания).
Выполнить настройку можно и своими руками. Перед началом данного процесса надо ознакомиться с разнообразными фото подобной тематики, которые есть в Интернете. Видео тоже будет очень кстати. Обычно инструкция продается в комплекте и в ней есть много полезной информации. Цена данной работы в сервисе может быть очень высокой.
- Содержание1 Возможности Скайп (Skype) для связи с родными …
- Содержание1 Настройка этого параметра аудита2 среда, 6 января …
- Содержание0.1 +2 000 Бесплатные изображения.0.1.0.0.1 Социальные сети0.1.0.1 Зарегистрироваться0.1.1 …
- Содержание1 Производители1.1 Китай1.2 Россия1.3 Турция1.4 Европа и США2 …
Как подключить магнитолу, если нет ACC провода?
Если АСС провода нет, а магнитолу подключить необходимо, можно предпринять один шаг: силовой провод соединить с АСС, что позволит пользоваться магнитолой без АСС провода, но в тоже время ГУ будет намного быстрее разряжать аккумулятор. Даже неработающая магнитола будет потреблять в разы больше энергии нежели при подключении с АСС проводом.
Внимание. При подключении ГУ в первый раз будьте предельно внимательны при соединении проводов и особое внимание стоит обратить на правильное соединение контактов
Любая ошибка, будь то плохая скрутка, короткое замыкание или неправильно соединенные контакты могут вывести из строя ваше устройство.
Нет звука либо фонит
Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:
- Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
- Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
- Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
- Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.
Варианты подключения
Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.
На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:
- автомобильный аккумулятор за 2 дня полностью разряжается;
- подсветка на дисплее магнитолы непроизвольно мигает;
- проигрыватель полностью отключается при усилении мощности.
В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.
Вариант №1
В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.
Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.
Вариант №2
Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.
При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.
Вариант №3
Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.
Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.
Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.
Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.
Через сигнализацию
Часто водители задумываются, а выключили ли они музыку, когда пошли по магазинам и зашли домой. Принцип подключения в том, что аудио система будет включаться и отключаться от сигнализации. Такой тип соединения также уменьшает утечку тока, так как при поставленной сигнализации, магнитола автоматически отключается от питания. Для того, чтобы подключить понадобится два реле на пять контактов и пара диодов. Конкретную схему установки найти можно в интернете для каждого автомобиля, потому что может существенно отличаться тип подключения. Так как в разных машинах, типах сигнализации, своя цветовая гамма проводов.
Cохраним память магнитолы при отключении напряжения.
В настоящее время, любая автомагнитола (всё о магнитолах читаем здесь), даже довольно дешёвая, имеет широкий сервисный набор функций, например: баланс каналов, регулировки тембров, около 20 — 30 фиксированных настроек тюнера, часы, и др. И эти настроенные параметры требуется вводить в память. Но для сохранения памяти, встроенного источника питания в магнитолах нет, и любое отключение батареи (например при сварочных работах на кузове, или перед долгой стоянке в гараже, выключение массы мощным тумблером, чтобы не разряжался аккумулятор) стирает память. А при подключении питания, все параметры приходится восстанавливать вновь.
Для избавления от этого неудобства, предлагаю несложное усовершенствование штатной электро-схемы подключения магнитолы (головного устройства). Понадобится дополнить магнитолу дополнительным очень маломощным источником питания, например батарейкой на 12 вольт, а если не найдёте в продаже двенадцативольтовую, то можно будет воспользоваться пальчиковыми батарейками по 1,5 вольт. Понадобится 8 штук (1,5х8=12). Но лучше воспользоваться всего тремя квадратными батарейками по 4,5 вольт, не смотря на то, что в сумме получится 13,5 — как раз то что нужно, и даже немного с запасом (магнитола рассчитана на питание до 16 вольт и при повышенном напряжении работает ещё лучше). По сравнению с пальчиковыми батарейками, квадратных батарей хватит на срок в три раза больше. Собираем батарейки в блок последовательно, припаиваем к контактам проводки, и затем сложив батарейки в стопку, обматываем их изолентой и прячем в укромное место под торпедой, недалеко от магнитолы.
В дежурном режиме поддержания (сохранения) памяти, потребляемый магнитолой ток очень мал, и батареек хватит на долго. И теперь, например отключив массу аккумулятора при сварочных работах на кузове и подключив её вновь, или вернувшись в свой гараж из командировки и подключив ваш основной автомобильный аккумулятор, вам не потребуется заново настраивать параметры магнитолы (головного устройства), так как память всех настроек будет сохранена. Успехов всем!
Источник
Маркировка проводов и топография разъёмов ISO
Современные головные устройства, как правило, оборудованы разъёмами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Тем не менее всё ещё можно встретить как магнитолы, так и автомобили, в которых производители применяют разъёмы оригинальной конструкции. В таких случаях магнитолы подключают через переходники.
Переходники ISO используют для подключения стандартных магнитол к оригинальным разъёмам
Стандарт ISO определяет физические размеры трёх колодок:
- колодка А чёрного цвета — питание и управление устройством;
- колодка В коричневого цвета — подключение акустики;
- колодка С — необязательная секция для подключения дополнительных устройств: навигатор, дополнительный усилитель и пр.
Стандарт ISO определяет физические размеры разъёмов магнитолы
Несмотря на то что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки проводов и топографии (распиновки, распайки) разъёмов.
Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприёмников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприёмники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприёмник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала своё дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.
Игорь Сыроедов
https://steer.ru/node/29859
Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO
Секция (колодка) | Номер контакта | Возможное обозначение | Цвет провода | Назначение |
А | 4 |
| Жёлтый | Питание магнитолы +12 В (основное) |
6 |
| Синий | Выход +12 В на антенный усилитель | |
7 |
| Красный | Питание магнитолы +12 В (управление через ключ зажигания) | |
8 |
| Чёрный | Корпус | |
В | 1 | RR+ | Фиолетовый | Правый тыловой динамик (+) |
2 | RR– | Фиолетово-чёрный | Правый тыловой динамик (–) | |
3 | FR+, RF+ | Серый | Правый фронтальный динамик (+) | |
4 | FR–, RF– | Серо-чёрный | Правый фронтальный динамик (–) | |
5 | FL+, LF+ | Белый | Левый фронтальный динамик (+) | |
6 | FL–, LF– | Бело-чёрный | Левый фронтальный динамик (–) | |
7 | LR+, RL+ | Зелёный | Левый тыловой динамик (+) | |
8 | LR–, RL– | Зелёно-чёрный | Левый тыловой динамик (–) |
Приведённые в таблице сведения не являются исчерпывающе и полностью достоверными. Следует уточнить маркировку проводов и назначение контактов разъёмов в документации, прежде чем подключать магнитолу.
Видео: топография и разборка разъёма ISO
Что делать
Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.
На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.
В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.
Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.
Установка в машину
Установка магнитолы начинается с демонтажа декоративных заглушек, закрывающих посадочное гнездо в центральной консоли. Для крепления головного устройства используются металлические обоймы, которые удерживаются в панели приборов отгибаемыми усиками. Если в машине применялась магнитола 1 Din-формата, а планируется установка оборудования с увеличенными габаритами, то из консоли извлекается ящик для мелких предметов. На части машин установить проигрыватель стандарта 2 Din невозможно или для размещения узла потребуется установка новой консоли.
Чтобы установить магнитолу вместо оригинального оборудования, необходимо смонтировать переходные кронштейны, позволяющие закрепить магнитофон к силовому каркасу приборной панели. Установка нештатной магнитолы предусматривает использование декоративной рамки, позволяющей вписать прямоугольную фронтальную панель в отверстие со скошенными кромками или скругленными углами (зависит от типа автомобиля). Дополнительный элемент монтируется своими руками и не требует доработки штатных деталей от машины.
Подключение динамиков
Подключение магнитолы к автомобилю, оснащенному штатной акустикой, не требует прокладки коммутационных кабелей. Владельцу потребуется напрямую соединить штекеры с ответными разъемами на головном устройстве или использовать переходник. Если одновременно с монтажом мультимедийного оборудования производится установка динамиков, то потребуется проложить сигнальные кабели. В зависимости от конструкции машины акустику устанавливают в дверях, панели приборов или полке, расположенной позади спинки заднего ряда сидений.
Для соединения акустики с головным устройством используется медный многожильный провод специального назначения, покрытый эластичным изолятором. На корпусе громкоговорителя расположены положительный и отрицательный контакты с обозначениями. Схема подключения автомагнитолы предусматривает подсоединение громкоговорителей с соблюдением полярности, соединять минусовые кабели в общую шину запрещено. Поскольку провода идут без фишки, то необходимо предусмотреть штекер, который обеспечит надежное подсоединение.
Подключение антенны
После того как подключились силовые кабели и коммутационные шнуры громкоговорителей, следует установить на место штекер антенны. На части машин кабель с колодкой сложен в глубине панели приборов, владельцу необходимо самому вытянуть шнур к месту монтажа. Штатные антенны оснащаются частотными фильтрами, устраняющими помехи и увеличивающими дистанцию приема сигналов от ретрансляторов. Заводской узел подключается при помощи штекера, который устанавливается в ответное гнездо на задней части автомобильной магнитолы.
Если автомобиль не оборудован антенной, то многие владельцы подключают устройство активного типа, которое крепится на ветровом стекле. Встроенный усилитель требует подачи питания, которое обеспечивается выходом в штекере проигрывателя, обозначенным символами AMP или REM. После подсоединения точка стыка защищается изоляционной лентой. На этом этапе процедура установки магнитолы в автомобиль заканчивается, владелец может протестировать работу оборудования.
Подключение автомагнитолы
При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.
Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.
Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?
Подключение колонок
Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.
Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.
Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.
Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.
Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.
Я один раз перепутал провода когда подключал колонки. Не знаю как так вышло, скорее всего просто невнимательность. В результате колонки работали в противофазе и глушили друг друга, от чего звук сильно портился.
У меня в машине левый динамик от магнитолы сильно хрипит. Может быть это из-за того, что я неправильно подключил саму магнитолу? Я не уверен в правильности ее подключения, так как занимался этим, впервые, и мог что-нибудь напутать.
Ох и головоломка — эти провода. Лет 6 назад покупал Пионер у знакомого с торчащими проводами. Он уверил меня, что я быстро разберусь и все нормально подключится. Целый день мурыжился, но в итоге сделал. Сейчас бы на такой эксперимент не пошел бы.
Подскажите,почему у меня при включеии габаритов выключается автомагитола?
Просадка большая. Попробуй толще провод на «+» кинуть или в магнитоле поставить мощнее конденсатор (большей емкости).
Подключал магнитолу впервые в Тойоте Королла 1988 года. Магнитола была Pioner DEH-X3500UI. В машине провода были старого образца, нужно было покупать переходник и к нему паять провода от машины, проблема была в машине то что провода небыли по цвету, не как по инструкции, там были розовые, синие и все сплошные цвета. Нашел старый мануал в сети и нашел какой провод за то отвечает, все припаял, подключил магнитолу и все заработало, опыта в подключении не было вообще, так как была первая машина и первая купленная магнитола, как говорится глаза боятся — руки делают!
Сколько ампер предохранитель в магнитоле FUSIOL
Обычно стоят либо 10 либо 15.ампер
Ребят,всем привет. недавно купил эпику 10 год. На ней уже стояла китайская магнитола,хочу поставить родную а фишки срезаны каким то деб……м, кому не трудно могли бы скинуть схему как подключить . по цвету проводов
Ну а почему на схемах и в текстах не упомянуто о проводе (steering wheel cont… ) , который предназначен для подключения к возможным рулевым кнопкам управления магнитолой.
Схема подключения автомагнитолы Sony
Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.
Настройка магнитолы
К основным настройкам головного устройства относят:
- выбор языка меню;
- отключение демонстрационной заставки;
- программирование частот радиоприемника;
- настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
- регулировку баланса между громкоговорителями;
- установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).
Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.
- Как впаять USB в автомагнитолу
- Как правильно подключить магнитолу на ВАЗ 2110
- Настройка усилителя под динамики
- Как снять штатную магнитолу на Приоре
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».
Размер и виды автомобильных магнитол
Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.
Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.
Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.
Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в статье «подключение камеры заднего вида»
Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.
Что означает АСС на магнитоле
Питание на автомагнитолу подается двумя проводами: силовым с напряжением +12В желтого цвета, черным с напряжением -12В. Провод АСС (также встречается название сигнальный) выступает в роли управляющего и если он не запитан, то ГУ не запустится. Запитуется провод АСС на магнитоле при повороте ключа в замке зажигания.
Силовой провод +В имеет постоянное напряжение +12В и позволяет сохранить в памяти автомагнитолы необходимую информацию (частоты станций, последний воспроизводимый трек и т. д.) В отличии от +В с постоянным напряжением на сигнальный провод АСС сигнал подается только при работающем головном устройстве.
Аккумуляторная батарея для питания автомагнитолы
Ещё один возможный источник питания — аккумуляторная батарея. Не только та, что для авто, а типа той, что для шуруповёртов или другой техники. Можно и от старого автомобильного аккумулятора пода́ть питание, но это вариант для гаража. Дома надо что-то более экологичное и безопасное.
Схема подключения автомагнитолы к АКБ
Есть, конечно, готовые блоки с напряжением 12 — 14 вольт. Идеально, если у вас есть другая аккумуляторная техника или старый корпус от нерабочего аккумулятора с просевшими банками. Если он не держит заряд, надо менять банки. Подробнее о такой сборке в статье про восстановление АКБ.
Предохранитель
Для подключения «плюса» магнитолы понадобится многожильный медный провод с сечением не меньше 4 мм2. По своей длине он должен быть максимально коротким — без лишних зигзагов и прочего. Подключение автомагнитолы Sony всегда подразумевает наличие предохранителя на этом проводе номиналом в 10-20 ампер с хорошей изоляцией.
Устанавливают его, как правило, на расстоянии 50 см от клеммы аккумулятора. Иногда такой предохранитель уже предусмотрен фирмой-производителем, и часть хлопот отпадает. Минусовый провод также должен быть по возможности максимально коротким.
Провода необходимо проложить крайне аккуратно, без каких-либо закручиваний и как можно дальше от сторонних потребителей энергии типа сигнализации или маршрутного компьютера
Важно отметить, что подсоединять эти провода нужно только после того, когда полностью подключены и заизолированы все динамики. Никогда не допускайте прикосновения оголённого «плюса» к другим приборам
Он должен быть «наглухо» заизолирован.
Вспомогательная антенна
Перед тем как подключить антенну к магнитоле, стоит узнать, что антенна бывает двух видов — пассивная и активная. Пассивная подключается буквально в один шаг, нужно лишь вставить штекер в необходимое место. А вот со второй придется немного повозиться, подключая к ней питание. Обычно у магнитол в наше время существует специальный выход. В роли выхода обычно служат синий провод, имеющий обозначение АNT, REM или AMP. В некоторых случаях бывают два провода. Эти провода включают приборы, работающие при воспроизведении аудиосистемы. Этим прибором является антенна.
Конечно, есть и другие методы как правильно подсоединить автомагнитолу, качественные разборы, описанные в пособиях.
Выбор соединительных проводов
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
Инсталляция нового аппарата
С помощью переходника
Чтобы вставить корпус новой автомагнитолы в нишу «торпедо», нужно операции демонтажа повторить в обратном порядке. В новых автомобилях с «аудиоподготовкой» достаточно сравнить разъемы головного устройства и автомобильной разводки проводов от аккумулятора и динамиков. Каждый из известных брендов автомобильной акустики использует разъемы собственной конструкции, которые отличаются конфигурацией
При совпадении разъемов автомобильной электропроводки и новой автомагнитолы достаточно соединить их, вставить корпус головного устройства на салазках в нишу. Для несовпадающих разъемов потребуется покупка переходника, которые выпускаются для всех моделей автомобильной акустики.
Для поиска переходника в розничной торговле или на авторынке снять разъемы с автомагнитолы нельзя. Самым простым выходом станет сфотографировать оба разъема и записать точную маркировку модели автомагнитолы.
Соединение без разъема и переходника
Для того чтобы самостоятельно соединить провода при отсутствии разъема в акустической системе машины, нужно запомнить цветовую распиновку автомобильной акустики, которая применяется в стандартных системах.
К автомагнитоле подводятся:
- желтый кабель (от плюсовой клеммы аккумулятора),
- черный провод на массу машины, красный (к замку зажигания).
Отходят от головного устройства провода таких цветов и назначений:
- фиолетовый (плюс правого заднего динамика);
- фиолетовый с черной полоской (минус правого заднего динамика);
- серый (плюс правого переднего динамика);
- серо-черный (минус правого переднего динамика);
- белый (плюс левого переднего динамика);
- бело-черный (минус левого переднего динамика);
- зеленый (плюс левого заднего динамика);
- зелено-черный (минус левого заднего динамика).
В дорогих автомагнитолах применяются нестандартные разъемы с дополнительными выходами.
Головное устройство может быть укомплектовано выходами:
- MUTE (функция отключения звука, может быть автоматически связана с подключением опции «своболные руки»);
- REMOTE (используется для подключения к головному устройства внешнего усилителя, дополнительных динамиков, сабвуфера );
- АNT (регулирует автоматическое выдвижение автомобильной антенны в машинах, оборудованных таким устройством);
- ILLUMINATION (снижает яркость экрана при движении, на остановке увеличивает освещение дисплея для удобства настройки).
Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно разобраться в сложностях подключения дорогого устройства (нет русскоязычной инструкции к автомагнитоле), лучше обратиться в специализированный автосервис.
Детально посмотреть, как правильно подключить автомагнитолу, вы можете на видео:
https://youtube.com/watch?v=kN1biKA0QFM