Чтобы выбрать шины для грязи необходимо правильно учитывать параметры эксплуатации автомобиля. Колёсная формула 4х4 у внедорожника имеет преимущество по сравнению с 2х4. Отсутствие трассы совсем не помеха Ниве. Далее мы рассмотрим на каких покрышках 2-х мостовая Нива способна показывать результат на дорожных и внедорожных испытаниях.
Обутая в высокопрофильные шины Нива легко одолеет проезд по накатанным глубоким колеям, широкопрофильная незаменима в езде по снегу и грязи.
Выбор грязевой резины на Ниву
Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода. При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа.
На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже. Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.
Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй.
Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А. Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А.
Размеры шин
С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.
Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.
Без лифта и резки арок
Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.
Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.
С лифтом и резаньем арок
По качествам не уступает зарубежным аналогам, а по цене превосходит их. Но эта шина рассчитана под лифтовку, равно как и Cordiant off-Road, который при той же цене (4 тысячи) обладает отличными сцепными свойствами по грязи и неплохо переносит асфальтовое покрытие.
Шины для зимнего бездорожья на Ниву
Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.
Размеры
Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.
Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.
Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).
При увеличении диаметра колеса | При увеличении ширины колеса | При увеличении ширины резины |
Стильность авто | ||
Устойчивость на дороге | ||
Послушание руля | ||
Цепкость шин с дорожным покрытием | на сухой дороге | |
Стойкость к аквапланированию | — | |
Комфорт по бездорожью | — | — |
Шумность | — | |
Топливный расход | повысится | повысится |
Износостойкость |
Какая грязевая резина лучше
Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.
Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.
На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.
ВАЗ 2121
Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.
Нива 2131
Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.
Нива 21213
Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.
Шеви Нива
Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.
Нива Комфорсер
Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
Нива Сафари
Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.
Резина «экстрим»
- Simex Extreme/Jungle Trekker – отличные шины. Но без модификации никак не обойтись. Да и одним только лифтом не отделаетесь. Тут и арки резать, и пары менять. В общем, целый список изменений, после которых можно будет испытать все прелести езды на таких шинах. Стоимость может напугать тех, кто привык к грязевикам по 4 к. Такая «обувь» стоит по 12 тысяч. Существенно для большинства нивоводов. Но любовь к машине требует финансовых жертв.
- Если дорого, то есть российский вариант, стоящий чуть меньше 5 000 — Forward Safari 500. Хороша на бездорожье. Бесполезна на асфальте. Минус – по колее идёт не особенно хорошо. Зато можно без лифта обойтись, просто подрезав арки. Очищается легко. Вообще, протектор очень радует в самых сложных условиях.
- Silverstone МT-117 XTREME – стоит почти как Симекс. Благодаря грунтозацепам по бокам, может выбраться оттуда, где Сафари застрянет. Резина заточена под грязь, а на нормальной дороге износ слишком быстрый. Глины не боится – не замыливается.
Многие водители считают, что «Сафари» для «Нивы» слишком тяжёлые. Потому, что грузить подшипники и ступицы никому не хочется.
Споры о том, какие же шины на Ниву 4х4 лучше всех, идут до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на штатной резине, другие берут «Медведя» на зиму и для грязи. А изрядный процент «молится» на Гудрич, который по сути весьма универсален. Если вы не экстремал, то шины за 12 000 рублей покупать смысла особого нет. Просто нужно чётко понимать, для чего покупается резина. Если для поездки по работе, на охоту, рыбалку и т.д, то в каждом случае надо правильно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и при какой погоде. Иначе можно либо застрять, либо угробить покрышки, явно не подходящие под определённые условия.
Часто некоторые даже опытные нивоводы ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом на всех форумах ругают их за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание – далеко не одно и то же.
То, что хорошо в грязи, и даже в снегу, может на льду и на чистом асфальте быть на 100% бесполезным. Спецификация каждого набора резины для автомобилей «Нива» очень своеобразна. Но мы постарались в общих чертах рассказать о том, что и для каких целей подходит в наибольшей степени. Чтобы вы, купив шины для Нивы, получили именно тот результат на дороге, который хотели видеть. И не забывайте, что от мастерства вождения зависит ничуть не меньше, чем от покрышек, сколько бы они ни стоили.
«Нива» — одна из немногих российских машин, которая может участвовать даже в престижных раллийных гонках. Потому опыт накопился немалый. Автомобили этой модели весьма неплохо себя показывают в самых тяжёлых гонках по бездорожью.
Одним из самых больших успехов «Нивы» стало 2 место на ралли Париж-Аджир-Дакар 1983 года. Годом ранее другой экипаж также получил «серебро», они же взяли бронзу в 1981.
Lada 4×4 весьма неплохо себя показывает не только на грязи, но и на песке, который становится преградой для многих экипажей Дакара. И причина этого – правильный выбор резины. Возможно, именно благодаря универсальности «Нивы» и возможности подогнать её под разную резину, она очень нравится спортсменам из многих стран.
В обычных штатных условиях лучшую износоустойчивость показывают самые обыкновенные отечественные покрышки К-156-1 и Я-457. Они сумели обойти дорогущий Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор «Данлопа» оказался слишком мелким.
Обойти препятствия на дороге удалось на «Кама – 232». В то время, как на импортной резине пришлось серьёзно сбавлять скорость. В торможении на мокром асфальте результат аналогичный, не утешительный для иностранцев и приятный для камской резины. Попробовав торможение на сухом асфальте и снегу, мы вновь получили, что «Кама» справляется лучше.
Из грязи и канав машина на испытаниях вылезала лучше с «К-156-1». Худшими в этом зачёте стали Я-457, а вот «Данлопы» были весьма неплохи. Они же оказались лучшими в торможении на снегу и льду, оставив отечественные образцы далеко позади. Так что иностранцы полностью реабилитировали себя, показав хорошую статистику для зимы.
Теперь мы имеем общее представление о рекомендуемой резине, возможностях штатной, сравнения с зарубежными образцами. Исходя из ваших личных нужд и финансовых возможностей, остаётся лишь подобрать тот тип резины, который устроит в больше степени.
Мы же желаем вам успешно справляться с любым бездорожьем и не попадать на своей «Ниве» в такие места, из которых ни на каких покрышках без трактора не выбраться. Удачи на дорогах!
Вообще, есть много видео о правильном выборе резины не только для автомобиля Нива, но и для внедорожников в целом. Одно из таких видео вы можете найти чуть ниже:
Топ-10: шины Офф-роад на Ниву
Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.
Отечественные производители представлены моделями:
Заграничных вариантов намного больше – здесь:
- Кордиант Оф-роуд;
- Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
- Гудрич Мад-Террейн КМ2;
- Ханкук Динопро МТ РТ03.
Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:
- Симекс Экстрим;
- Форвард Сафари 500;
- Сильверстоун МТ-117 Экстрим.
Отзывы
Это уже не первая Нива в моей практике, испытывал самые различные модели. Стояли всякие шины: К-156, Кама 232, Медведь, Кордиант офф-роад, БФГ КМ2. Лучше всех себя показал последний вариант, но его цену не каждый потянет.
С учетом изменения курса стал искать альтернативу. Выбрал Federal Couragia m/t. Прикинул цену на нее и больше ничего не искал, взял ее в размере 235/75 15. И скажу вам друзья, не зря я на ней выбор остановил.
Аркадий, 43 года.
Экстремальной грязевой резиной никогда не пользовался – не мое это. Но активный отдых – это норма, так что есть необходимость в подобной резине. С весны 2015 года у меня тоже стоят Cordiant off Road в размере 215/75R15.
Если смотреть по основным качествам – то все норм. Ценник вполне адекватный на эту резину, в грязи не замыливается, так что легко добраться в нужное место. Да и поставить можно без лифта и переделок.
Я не экстремал, нарочно искать глубокие вязкие грязи это не мое, но рыбалкой и охотой, равно как и другим активным отдыхом на природе, не гнушаюсь. Здесь она показывает себя отлично.
Время на чтение: 8 минут
Автомобиль ВАЗ-2121, он же знаменитая «Нива», по праву считается одним из самых популярных и востребованных внедорожников отечественного производства. Он ценится за свою неприхотливость, удобство, простоту в эксплуатации и проходимость. Многие владельцы «Нивы» устанавливают на свои колеса так называемую грязевую резину, о которой и будет рассказано в данной статье.
Какие виды бываю
- Одним из самым популярных производителей является Кордиант, по соотношению цены и качества они являются самыми лучшими, стоимость начинается от четырех тысяч рублей.
- Медведь получило большую популярность на рынке благодаря отличному сцеплению с дорогой.
- Kumho Road Venture популярно за счет своей доступности и наличие необычного рисунка протектора. Цена для такого типа резины бюджетная и начинается от двадцати тысяч рублей
- Federal Couragia пользуется популярность за счет того что сохраняет свои свойства длительное время, а также обладает отличными сцепными свойствами. Хорошо подходит для тех, кто любит экстремальный отдых
- BF Goodrich Mud Terrain если его сравнивать с другими видами, то данная резина отличается от других тем что по бездорожью имеет отличные проходимые качества, а также отличное сцеплением с асфальтом. Цена за комплект начинается от двадцати семи тысяч рублей.
Делая вывод всему выше сказанному можно отметить что окончательное решение за тем какой тип резины выбрать будет за автовладельцем, и основное решение можно сделать исходя из того в каких условиях будет эксплуатировать внедорожник.
Источник
Грязевая резина на «Ниву»
Грязевая резина является всесезонными шинами для внедорожников, в данном случае для «Нивы». Эти шины предназначены для использования на мощных и проходимых автомобилях, каким ВАЗ-2121 и является, в самых экстремальных условиях: при полном бездорожье, на грунтовых, проселочных, лесных дорогах, в условиях дикой природы.
Грязевые колеса на «Ниву»
На «Ниву» устанавливается классическая грязевая резина, отличающаяся довольно крупным рисунком протектора, мощными боковыми грунтозацепами. Она является достаточно мягкой, что и необходимо для сцепления с поверхностями в условиях бездорожья. Она используется автомобилистами в тех случаях, когда около 80 процентов своего пути они ездят по грязи, грунтовым дорогам и всего лишь около 20 процентов – по трассам и городским дорогам. При использовании этих шин на асфальте они крайне быстро стираются. На асфальте практически все модели грязевых автошин отличаются повышенной шумностью.
Поведение Нивы зимой на всесезонной резине
Для холодного периода года резину стоит подбирать помягче. Это даст лучшие сцепные качества на снегу, льду, да и за асфальт цепляться неплохо будут, что сохранит управляемость машины на должном уровне. И предпочтение лучше отдать колёсам пошире ввиду большего пятна контакта шины с поверхностью дороги. При этом незначительное увеличение расхода топлива — небольшая плата за устойчивость автомобиля.
Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.
Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.
Преимущества и типы грязевых шин на «Ниву»
Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:
- A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
- M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
- Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.
Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины
Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.
Основными параметрами для оценки проходимости являются:
- Величина клиренса;
- Углы свеса;
- Углы переката и продольной проходимости;
- Угол поперечной статической устойчивости.
Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера
Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.
Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.
Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.
Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.
Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.
К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.
Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.
Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.
Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»
Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:
- Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
- Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
- Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
- Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
- Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
- Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
- Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.
Размеры с дисками 15 и 16 диаметра
В зависимости от диаметра «родных» дисков Нивы Шевроле, на машину можно поставить покрышки R15 и R16. Нужно учитывать, что высота грязевой резины выше, чем стандартной.
Вы не найдете шины ниже, чем 225/75 R15. Однако пространство под крыльями Нивы не рассчитано на установку девятнадцатидюймовых колес. Поэтому придется немного приподнять авто, сделав «лифтинг».
Для этого продаются специальные комплекты, включающие некоторые детали подвески и специальные проставки под пружины. В результате вы получите внедорожник с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом.
Справка: существует и другой способ увеличения пространства для установки колес — изменение конструкции арок. Однако этот способ требует наличия сварки и высоких навыков кузовных работ. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает лифтинг.
Зато без резки арок не обойтись при установке грязевых шин R16. Их внешний диаметр превышает 20 дюймов, поэтому резина будет тереться о колесные арки даже при приподнятой подвеске.
Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213
Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.
Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:
Goodyear Wrangler A/T Adventure
- Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
- ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».
ЯШЗ Я-569
Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?
Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.
A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.
A/T шины
M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.
В чем заключается разница
Помимо разницы в назначении дорог, управляемости в тех или иных условиях, шины отличаются рисунком протектора. A/T имеют протекторный рисунок средней агрессивности. M/T же имеют более мощный и агрессивный рисунок протектора, что и обеспечивает им большую проходимость по грязи.
Грязевые шины являются незаменимым вариантом для тех владельцев автомобиля «Нива», которым приходится передвигаться при условиях отсутствия дорог, по сельским, проселочным, грунтовым дорогам, лесным просекам. Эти шины незаменимы для туристов, охотников, рыболовов и путешественников. Они являются прекрасным выходом из ситуации там, где обычные колеса оказываются бессильны.
*Цены актуальны на февраль 2022 года
Разновидности грязевых покрышек
В зависимости от типа протектора и назначения, шины для внедорожников делятся на 3 класса:
- HT (сокращение от Highway terrain или Half Terrain — резина для шоссе и асфальтовых дорог плохого качества. Ее можно использовать на грунтовке, но преодолеть на ней трудно будет бездорожье. Зато такие шины не шумят и имеют ограничение по скорости 180 км/час. Поэтому эти покрышки покупают те, кто ездит преимущественно по асфальту.
- AT (сокращение от All Terrain) — шины, предназначенные для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Производители рекомендуют разное соотношение пробега по твердому и грунтовому покрытию: 60/40, 50/50, 40/60. Это хорошая резина для тех, кому приходится ездить по сельской местности. Протектор шин AT обеспечивает среднюю проходимости на бездорожье.
- MT (сокращение от Mud Terrain) — резина с агрессивным профилем, который разработан исключительно для езды по грунтовке и бездорожью. Несмотря на то что можно найти MT шины со скоростным индексом R (160 км/ч), их использование на асфальте не рекомендуется. Эти покрышки для того, чтобы доехать до бездорожья и там раскрыть потенциал своей машины.
Выбор резины: с чего начать?
Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.
Off-road вариант Cordiant
Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:
- в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
- насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
- исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
- основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).
Какую резину лучше выбрать
Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:
- Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
- Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
- Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.
Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:
- Повышения шума
- Будет быстро изнашиваться протектор
- Плохой контроль автомобиля
Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.
Шины под лифтовку и без
Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.
Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).
Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки
Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).
Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей
Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.
Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))
Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:
- 1. Будете ли делать лифт подвески?
- 2. Будете ли резать арки?
- 3. Как планируете использовать машину(каков процент езды по асфальту и бездору)?
- 4. Сможете ли потратить деньги дополнительно на покупку новых 15″ дисков от Шеви Нивы?
- 5. Исходя из всего вышеперечисленного и будем выбирать шины
Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.
Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.
Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.
Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.
Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.
Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.
Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/
А уж выбрать тут есть из чего:
Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.
Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.
Выбираем между MT и AT
Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:
- универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
- грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.
Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.
Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:
Спасибо за подписку!
- повышенная проходимость авто по бездорожью;
- особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
- специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
- самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
- повышенный расход топлива.
В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.
Парочка достойных кандидатов
Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.
3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).
8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).