Просто добавь дверей: история разработки и секрет успеха ВАЗ-2109


Размеры кузова Ваз 2109

Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.

Размеры Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

КомплектацииГабаритыМасса, кг
1.1 MT 210914006 x 1650 x 1402915
1.3 MT 210904006 x 1650 x 1402915
1.5i MT 21093-20 Стандарт4006 x 1650 x 1402920
1.5i MT 21093-21 Норма4006 x 1650 x 1402920
1.5i MT 21093-22 Люкс4006 x 1650 x 1402920
1.5 MT 21093-00 Стандарт4006 x 1650 x 1402945
1.5i MT 21093-20 Стандарт4006 x 1650 x 1402945
1.5i MT 21093-21 Норма4006 x 1650 x 1402945
1.5i MT 21093-22 Люкс4006 x 1650 x 1402945
1.5 MT 21093-01 Норма4006 x 1650 x 1402945
1.5 MT 21093-02 Люкс4006 x 1650 x 1402945
1.5 MT 21093-20 Стандарт4006 x 1650 x 1402945
1.5 MT 21093-21 Норма4006 x 1650 x 1402945
1.5 MT 21093-22 Люкс4006 x 1650 x 1402945

Другие способы конструирования

Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов.

Основание под прицеп .

Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова. Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты. Допустим, вы перевозите картофель, урожай весит около 0,5 т. Это означает, что вам нужен большой прицеп. Определившись с размером устройства, посчитайте точное число расходных материалов, чтобы не переплачивать лишние деньги.

Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.

Следующим шагом будет изготовление главных элементов. За основную часть легко может сойти уже готовый шаблон. Тележка для перевозки груза должна обладать повышенным запасом прочности, что позволит использовать ее на сложных рельефных поверхностях.

Единственным минусом можно назвать тот факт, что кузов совсем не имеет откидных бортов. Если вы хотите, то можете немного усовершенствовать тележку, проделав откидные стенки. Еще можно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут фиксировать материалы или продукты при перевозке.

Одним из важнейших процессов в изготовлении принято считать обустройство ходовой части прицепа для мини-трактора.

Набор колес и рессор можно будет купить в магазине или использовать старые (от пришедших в негодность машин марки «Жигули» или др.).

При моделировании оси колес можно задействовать стержень из стали. Его диаметр должен составлять 30 мм, а длину нужно подобрать такую, чтобы колеса в собранном состоянии не выходили наружу. Ваше устройство для сельскохозяйственных нужд готово. Если вы хотели узнать, как сделать прицеп из балки ВАЗ 2109, то принцип действий тот же самый.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.

Описание конструкции

Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Выбор

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Выбор следует делать на основе имеющегося бюджета. Резиновые элементы стоят на несколько сотен рублей дешевле. Что же касается производителей, то советуем обратить внимание на фирмы СЭВИ, БелМаг, Boge и SS20.

Разница размеров

Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Проверка контрольных размеров геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится путем измерения расстояния между определенными точками.

Контрольные размеры геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Контрольные размеры между точками

  1. Центры передних болтов креплений растяжек передней подвески («крабов»).
  2. Центры передней и левой опор («подушек») двигателя автомобиля.
  3. Центры шарниров рычагов передней подвески.
  4. Точки крепления задней опоры («подушки») двигателя.
  5. Болты крепления рулевого механизма («рейки»).
  6. Болт крепления рулевой рейки — левая опора двигателя.
  7. Шток правого и левого амортизатора передних стоек.
  8. Шток амортизатора передней стойки, шток амортизатора задней стойки.
  9. Болты крепления задней балки.
  10. Штоки правого и левого амортизаторов задних стоек.

Примечания и дополнения

— Телескопическую линейку для проверки геометрии кузова можно приобрести в магазине, можно изготовить самому из подручных материалов.

Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Детали задней подвески

1 – ступица колеса; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – сайлент-блок; 4 – кожух амортизатора; 5 – буфер хода сжатия; 6 – крышка кожуха; 7 – опорная шайба; 8 – подушки амортизатора; 9 – распорная втулка; 10 – амортизатор; 11 – резиновая прокладка; 12 – пружина задней подвески; 13 – соединитель рычагов; 14 – рычаг балки задней подвески; 15 – кронштейн крепления амортизатора; 16 – нижняя опорная чашка пружины; 17 – шток; 18 – верхняя опорная чашка пружины.

Капитальный ремонт кузова

Капитальный ремонт кузова предполагает полную разборку автомобиля. С машины необходимо снять все, начиная от силовой установки и заканчивая обшивкой салона, и отсверлить места контактной сварки. Это позволит обнаружить скрытые дефекты и выполнить ремонтные работы наиболее эффективно и менее затратно.

При разборке за основу возьмите «Руководство по эксплуатации ВАЗ 21099». Повреждения могут быть разнообразными, но больше всего нареканий на:

  • днище, особенно левая сторона, место водителя, зачастую в автомобилях тольяттинской сборки подвержено особо интенсивной коррозии;
  • ниши багажника;
  • задние лонжероны;
  • пороги и усилители порогов;
  • колесные арки (из-за особенностей конструкции пристальное внимание уделите задним).

Если ржавчина глубокая, имеются трещины в конструкции, а детали подвержены коррозии, в том числе сквозной, и глубокой деформации, то капитальный ремонт кузова не обойдется без сварочных работ. Необходимо подварить проблемные места. В большинстве случаев требуется замена деталей. Для этого можно воспользоваться болгаркой, отрезать места и конструкционные элементы, подверженные сквозной коррозии. В некоторых случаях приходится покупать новое днище или ограничиться корытом без тоннеля, так дешевле.

Восстановление геометрии кузова целесообразно проводить после полной разборки ВАЗ 21099, но в условиях обычного гаража, своими руками без специального оборудования это сделать невозможно.

После окончания демонтажных и сварочных работ критические места необходимо тщательно обработать антикоррозионным составом и можно приступать к покраске.

Как проводится восстановление

Как правило, восстановление изначальных форм проводится в наши дни в автосервисах. Здесь используется специальное оборудование, часто электронное, стапель и другие полезные инструменты, позволяющие привести автомобиль в первоначальное состояние.

Примечание. Стапелем называется спецплатформа. Эта конструкция подразумевает жесткий станок с прочными, идеально геометральными формами. Именно на стапель жестко крепится автомашина по базисным, фундаментальным точкам. На стапеле также вытягивается металл разнесенных, деформированных элементов до нужных, изначальных размеров.

Операция по доводке изначальной геометрии кузова и его деталей считается очень тонкой. Она обязательно требует индивидуального мастерства и повышенной аккуратности. Без необходимого оборудования, такого как стапельный станок, выполнить ее практически невозможно.

С другой стороны, многие умельцы приноровились в гаражных условиях доводить перекошенные элементы кузова до необходимых размеров. Правда, делается это с погрешностями, но они подразумевают небольшой уклон от первоначальных показателей.

Чаще всего в нынешних условиях стала подводить подвеска автомобиля. Случается такая деформация, ясно, из-за плохих дорог. А ее смещение очень трудно определяется. После попадания автомобиля в яму или сильного удара крайне рекомендуется сразу же проверить состояние автомобиля на сход-развал.

Узнать больше о работе стапеля можно из этого видео.

Процесс изготовления устройства

Такой прибор для сельского хозяйства, как мотоблок, уже много лет используется дачниками как рабочая машина. Благодаря ему труд человека в проведении земельных работ заметно облегчился. При установке на адаптер с сиденьем он превратится в мини-трактор. Рисунок 1.

С помощью небольшого трактора очень удобно обрабатывать почву, скашивать траву и готовить землю для посадки нового урожая. Кроме работ на полях мини-трактор будет полезен при транспортировке рассады, удобрений для растений или более тяжелых предметов.

Рисунок 1. Подготовка мотоблока.

В этом деле немаловажную роль занимает и прицеп (тележка), который подсоединяется к мотоблоку. Его основная функция заключается в перевозке тяжелых грузов, строительных материалов и других предметов сельского хозяйства.

Зимой мотоблок просто незаменимое устройство для чистки дорог. Чтобы избавиться от лишнего снега, его можно погрузить в самодельный прицеп для мотоблока своими руками из балки ВАЗ 2108. Рисунок 2.

В отличие от заводских моделей, можно изготовить устройство желаемого размера, надо лишь грамотно составить чертеж. Да и вся конструкция не требует особых затрат по сравнению с магазинными аналогами.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Задняя балка

Подготовительные работы и ликвидация незначительных повреждений

С чего начать ремонт кузова ВАЗ 21099? В любом случае его нужно начать с оценки технического состояния машины и определения масштабов кузовных работ, их целесообразности и стоимости. Для этого нужно осмотреть машину и выявить:

  • вмятины и иные глубокие повреждения;
  • возможные сколы;
  • царапины;
  • отслаивание ЛКП;
  • присутствие ржавчины.

Ликвидировать небольшие повреждения самостоятельно возможно при наличии специальных инструментов, приспособлений, которые есть у каждого владельца автомобиля. Устройство авто позволяет произвести нехитрые манипуляции после демонтажа некоторых элементов кузова. Первым делом нужно снять такие детали:

  • двери;
  • верх багажника;
  • капот;
  • радиаторную решетку;
  • бамперы.

Далее следует обработать эти детали специальным антикоррозийным средством. Нужно учитывать то, что каждая деталь весит немало, поэтому для таких работ, как правило, потребуется помощник.

Прежде чем будет выполнена покраска, повреждения с поржавевшими краями требуют немедленной ликвидации, так как коррозия – необратимый процесс, и площадь повреждения может быстро расти. Порядок выполнения кузовных работ своими руками предполагает выполнение ряда действий.

  1. Удаление старого слоя краски со всей площади поверхности детали при помощи электродрели с насадкой.
  2. После очистки детали от краски можно понять, сколько по объему занимает место с ржавчиной.
  3. Поврежденные участки детали удаляются специальными ножницами.
  4. Молотком внутрь отгибаются края для удобства нанесения шпаклевки.
  5. Для снятия ржавчины с детали ВАЗ 21099 используется щетка для металла.

От того, насколько соблюдена последовательность выполнения работ, зависит их эффективность и качество.

Линейные размеры кузова автомобиля

Если машину случайно зацепили на стоянке, и появились небольшие вмятины, нет повода для паники. Сколько будет стоить такой ремонт? Сколько времени для этого понадобится? Ответ на эти вопросы один – не много, если ремонтировать устройство самостоятельно. Для этого потребуется снять поврежденную деталь и установить новую. Если она весит не слишком много, напарник не потребуется.

Конструктивная схема

Как уже было сказано, сзади схема проще, чем спереди. Тем не менее нельзя сказать, что обращать внимание на её функционирование не стоит. Предоставим конструктивную схему устройства.

Знания обо всех особенностях и нюансах устройства этого важного узла упростят уход за ней. В любой момент незначительные поломки можно будет устранить самостоятельно, не привлекая мастеров. Также не понадобится особых консультаций по подбору комплектующих. Итак, основные составляющие подвески:

  • центральная кривая балка;
  • продольные рычажные механизмы;
  • кронштейны для крепежа;
  • пружинные механизмы;
  • амортизаторы гидравлические.

Контрольные точки геометрии кузова ваз 2109

MegaDED 07 окт 2009, 16:59

Помогите найти Контрольные точки пола кузова 21099

Re: геометрия кузова, 21099

8ter 07 окт 2009, 22:36

если кому надо 08-09:

Re: геометрия кузова, 21099

Fray 07 окт 2009, 22:55

Re: Контрольные точки кузовов ВАЗ 2108-099

Monaxms 06 ноя 2009, 05:00

Все в жизни относительно НО Бьют всегда почему то сзади (((

Re: Контрольные точки кузовов ВАЗ 2108-099

Fray 06 ноя 2009, 12:12

Передняя распорка

Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.

Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.

Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.

Помимо этого, наличие распорки способствует устранению «уплывания» геометрии рычагов подвески, возникающей в результате сильных ударов о дорожные ямы или неровности.

Главная причина, по которой многие автолюбители, в частности владельцы автомобилей ВАЗ, производят подобные доработки, заключаются в недостаточной жесткости кузова, способствующей ухудшению управляемости, возникновению ощущения «вялого» руля и проявлению излишних кренов, возникающих при выполнении маневров.

Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.

Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.

Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.

Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.

Если по каким-либо причинам происходит несовпадение монтажных отверстий, кузов авто необходимо слегка «подтянуть» в нужном направлении.

Установка поперечной штанги имеет определенный смысл. Вы не только значительно повысите управляемость авто, но и продлите «жизнь» его кузову, благодаря улучшенной сопротивляемости на кручение.

Оценка технического состояния

Перед тем как ремонтировать кузов ВАЗ 21099 необходимо провести оценку его технического состояния и определиться с тем, какие кузовные работы нужно делать, целесообразно ли их проводить с экономической точки зрения.

Для этого визуально осматриваем поверхность кузова на предмет:

  • вмятин;
  • сколов;
  • царапин;
  • отслоения лакокрасочного слоя;
  • наличия ржавчины (особое внимание уделите порогам, колесным аркам и днищу).

Проблемой любого автомобиля тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, является плохое качество металла, низкий, недостаточный уровень антикоррозионной обработки основных элементов конструкции кузова.

В том случае, если автомобиль побывал в аварии, проверяется геометрия кузова. Сделать своими руками это невозможно, необходим специальный стенд, которым располагают только специализированные СТО, после чего производится восстановление заводской геометрии несущих элементов.

Затем определяемся с бюджетом. Ремонт кузова может быть капитальным или локальным, частичным. Для ВАЗ 21099 при появлении ржавчины и отслоении лакокрасочного слоя рекомендуется капитальный ремонт кузова, потому что локальный – временное решение, отсрочка приговора. Лучше один раз вложиться и сделать все, в том числе своими руками, чем восстанавливать постепенно, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля, появлению скрытых дефектов и более существенным финансовым затратам в итоге. Ведь качество сборки отечественных автомобилей крайне низкое, а попытка создать на базе универсала седан была весьма сомнительным конструкционным решением, что подтверждается практикой эксплуатации ВАЗ 21099.

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Возможные последствия

Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.

Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.

При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.

Подведение итогов

Делая заключение по данной теме, можно отметить, что любой мотоблок становится еще более функциональным, когда на него крепят прицеп. Именно он является неотъемлемым приспособлением для перевозки груза. Выполнить такое устройство очень просто в домашних условиях.

Не стоит покупать новые детали для сборки, ведь можно взять неиспользованные части старого автомобиля ВАЗ 2109 или других марок. Чтобы избежать появления коррозии, обработайте металлические элементы специальным покрытием или просто покрасьте.

Привет всем. Собираюсь делать прицеп на балке ВАЗ-2109. Прицеп будет применяться в хозяйстве, и ездить только по деревне) Вот не могу найти чертежи, или примеры как это сделать) Наверное тут есть Кулибины которые делали уже такое из балки 2109, буду благодарен вам если поможете)

Комментарии 88

я переделал на 10 балку, пришлось резать и увеличивать на 17 сантиметров, перевожу по две с лишним тонны

Заводская- на каком прицепе?

Да. Наверное это будет правильнее)

Так наверное под тонну.

На самом деле балка меня мало интересует так как буду использовать либо от фиат-дукато либо от подобного грузовичка. Больше вопрос к собсстно каркасу. Покрутил на базе профиль 40*40 и как-то он не внушил доверия. Хлипоковато выглядит)

Ну не так! Вообще полная масса ваз 2109 -1350кг. При это основная нагрузка думаю на заднюю ось. Это железные 700кг.

Да. После написания вопроса заметил эту инфу и вопрос переделал)

Сколько пробовали на нём возить? Тонну выдержит?

Резинки не обязательны, а вот амортизатором не удержите на розжим, его или оторвет или поломает, я бы поставил цепь между балкой и рамой. Натяжение такое, что бы полность готовый прицеп без груза стоял на колесах и цепь слегка провисала. Все по опыту кзап 8140. Если пружина длинная, можно укоротить, но не торопитесь.

Добрый. Быстро ты отреагировал. Низ ещё отцентровать и ограничение на розжим поставить.

Думаю не нужно, но это не выход в вашем случае, т.к. на такой мощный прицеп нужно минимум по три таких амортизатора на каждую сторону.

Да и пружина не выпала

На фото у вас пружина лежит на амортизаторе, соответственно при сжатии работать будет как попало. Нужны опорные чашки с четкой фиксацией пружин, либо 3-4 см трубы диаметром равным внутреннему диаметру пружины приварить к опорным чашкам. Ну и ограничение хода подвески цепью, как на кзап 8140, см. в инете. Могут быть и другие варианты

Что то с опорами пружин не совсем красиво вышло! Под нагрузкой будут работать как попало.

Я на своем использовал только ступицы от этой балки… к ним приварил трубу и внедрил в подвеску своего прицепа… делал это только для того чтобы поставить колеса большего размера… Я думаю что идеально будет использовать рессоры… самая простая и надежная конструкция.www.agromts.ru/01/Technik…zav/mord/avto828512w_.jpg Можно еще попробовать использовать амортизаторы от мопеда. Они идут с пружинами но грузоподъёмность максимум 300кг shopingbasket.ru/img/2015/070515/2803083

скоро начну это дело воплощать в реальность) в начале апреля наверное начну) брат приедет, у него там какие то другие планы по этому поводу) буду делиться с вами))

Я заводской переделывал под эту балку

ммм, покажи если можешь_)))

www.drive2.ru/l/8177850/ Вот делали мне, правда подкат, но и прицеп по похожему)))

Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

Так же хотел сделать. С балки отрезали часть с колесами. Приварили туда (между колесами) трубу — балку. Достали рессоры от москвича = аморты. Получилась отличная работяга. 15 мешков цемента спокойно таскали)))

Нет))) в то время у меня даже интернета не было. Могу поискать фотки.

Как тут фото ставить в сообщениях?

если в комментах, то нажимаешь на ответить там с права есть отправить а рядом кнопка фотоаппарат, там и вставляешь фото)

Нет тута. Раньше было.

Как тут фото ставить в сообщениях?

а если в личных сообщениях то там тоже есть фотоаппарат) как выше написал)))

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]