Комментариев: нет Опубликовано: 12.02.2016
Рейтинг:
Метки:Philips ledВАЗ 2170Дневные ходовые огниСветодиодная Led подсветкаСветодиодные ходовые огни
Функцию дневного света, который должен быть включен на каждом автомобиле согласно новым нормам ПДД, могут выполнять фары противотуманки, габариты, ближний свет, или ж специальные дневные ходовые огни. Последние устанавливаются с 2011 года на всех моделях, выпускаемых в странах ЕС, но основная масса машин на наших дорогах была выпущена ранее и потому требуется самостоятельно позаботиться об установке ДХО. Таким образом, если ваша Лада Приора не оборудована ходовыми огнями, вам следует устранить этот недостаток, что можно сделать своими руками.
Дневные ходовые огни Приора – экономно и стильно
Нужно ли регистрировать дневные ходовые огни
Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2022 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.
Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.
Выход есть!
Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией.
Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.
Перед установкой фар или превращением имеющихся в ДХО проверьте, правильно ли они у вас стоят. Проверять на дорогах вряд ли будут, но если уж делать, то сразу грамотно
Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.
Требования к ДХО по ГОСТу
Два стандарта регламентируют работу ДХО на механических транспортных средствах в РФ – это 41.87-99 и 41.48-2004. Описываются подробные параметры установки дневных ходовых в автомобиль:
- Нижний край фар должен быть на расстоянии от 25 см до 1,5 м от поверхности земли (не берется в учет клиренс авто);
- Расстояние между «внутренними» краями двух фар может составлять строго от 60 см;
- Расстояние от «внешнего» края фары до края бампера должно составлять максимум 40 см;
- Площадь, которую должен покрывать свет от дневных ходовых огней, должна составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров;
- Предельно допустимая яркость огней – 800 Кд, минимальная – 400 Кд.
Суть модернизации
Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:
- мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
- ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
- должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.
Движение в темное время суток
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно можно использовать:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
- габаритные огни.
Замена ламп в блок фаре Калина 2
Замена ламп в фарах автомобиля производится в случае их перегорания или для замены на более производительные. А Вы знаете, как заменить лампы в фарах Калина 2? |
Замена лампы ближнего света (H7)
Замену лампы рекомендуется проводить в хлопчатобумажных перчатках. Порядок действий:
- снять защитную резиновую крышку 3;
- отсоединить колодку c проводами от лампы;
- нажать на пружинный фиксатор 4 и откинуть его в сторону;
- вытащить лампу 5 за цоколь.
Устанавливаем новую лампу, не касаясь колбы лампы. Убедится в плотном прилегании защитной резиновой крышки 3 к корпусу блок фары.
Замена лампы дальнего света (h2)
Замену лампы рекомендуется проводить в хлопчатобумажных перчатках. Порядок действий:
- снять защитную резиновую крышку 1;
- отсоединить колодку c проводом от лампы;
- нажать на пружинный фиксатор 4 и откинуть его в сторону;
- вытащить лампу за цоколь.
Устанавливаем новую лампу, не касаясь колбы лампы. Убедится в плотном прилегании защитной резиновой крышки 1 к корпусу блок фары.
Замена лампы дневного ходового и габаритного огней (W21/5W)
- повернуть патрон 2 лампы против часовой стрелки до упора;
- снять патрон с лампой из корпуса фары;
- вытащить лампу из патрона.
Установка новой лампы осуществляется в обратном порядке.
Замена лампы указателя поворота (РY21W)
- повернуть на себя патрон 4 лампы до упора;
- снять патрон с лампой из корпуса фары;
- нажать и повернуть лампу против часовой стрелки до упора;
- вытащить лампу из патрона.
Установка новой лампы осуществляется в обратном порядке. Кстати, а Вы знаете, что режим работы ближнего и дальнего света фар может отличаться в зависимости от комплектаций Калина 2?
Ключевые слова:
Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре
По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или подключенные противотуманные фары приора . Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.
Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:
- Габаритные огни , мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
- Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни . Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора .
- Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
- Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.
Противотуманные фары могут заменить ходовые огни у Лада Приора
С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.
Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:
- С использованием двигателя и РТ:
- С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
- Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:
Места установки
Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:
- низ решетки радиатора;
- главная оптическая система;
- на местах, предназначенных для противотуманных фар.
Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.
Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.
Установка управления
- Установка блока управления выполняется в моторном отсеке. Лучше всего монтировать блок управления у аккумуляторной батареи, максимально отдалив его от двигателя. Избыточный нагрев вблизи двигателя может привести к последующим проблемам в эксплуатации системы ходовых огней. Блок надежно защищен корпусом от попадания влаги или загрязнений, потому особых ограничений по выбору места его монтажа не имеется.
- Подключать блок следует по обычной схеме. На клемму «плюс» выводится провод красного цвета, на клемму «минус» — черного.
- Провод оранжевого цвета предназначен для автоматического отключения ходовых огней при ближнем свете или переведения ДХО в режим габаритов. Если пренебречь функциями оранжевого провода и не подключать его. Дневные ходовые огни будут продолжать светить и при включенных фарах, что может привести к ослеплению водителей идущих навстречу автомобилей и является нарушением правил. Оранжевый провод подключается к габаритам или головным фарам.
- Фары к блоку подключаются с использованием специального разъема, которым комплектуется набор изначально. В разъем вкладываются провода и защелкиваются там. Включите двигатель и проверьте, как работают огни — при запуске мотора они в случае правильной установки включаются автоматически, при его остановке — выключаются.
- Если проверку система прошла, можно закрепить блок управления. После этого выполняется фиксация самих фонарей.
Подключение блока управления ДХО на Lada Priora согласно ГОСТу Р 41.48-2004
Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?
Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.
Стандарты по ДХО
По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².
Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.
Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ
Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:
- Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
- Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
- Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.
Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:
- Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
- Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
- По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.
Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Какие дневные ходовые огни можно установить на Лада Приора: популярные решения
Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:
Маяк DRL-UNE
Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:
- Диапазон температуры свечения – 6 000-6 500 К.
- Световой поток – 5-6 Лм у одного светодиода.
- Мощность – 0,02 Вт на каждый чип.
В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.
Красный провод от ламп соединяют с «+», а черный – с «-», схема может быть основана на пятиконтактном реле, когда ДХО подключается от генератора автомобиля. Соединительные провода желательно протянуть в гофре.
Тюнингованные фары типа «ангельские глазки»
На базе штатных масок блок-фар ВАЗ 2170 некоторые производители предлагают изделия Liserlight, собранные по типу «ангельских глазок». Конструкция включает LED-DRL и модуль указателя поворотов на светодиодах. Для реализации такого вида дневных ходовых огней на седане Приора придется самостоятельно разобрать фары и поменять маски. Стоимость одной рамки может составлять от 10 до 12 тысяч рублей, в зависимости от вариантов ее покрытия (черный или хром).
Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками. Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле. В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.
Светодиоды «орлиный глаз»
Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.
Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:
- Черный провод подсоединяется к «-» на рулевой колонке.
- Красный провод «+» подключается к замку зажигания.
Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.
Китайские светодиоды «Орлиный глаз»
Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора . Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО. Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:
- Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
- На отдельно купленных ресничках вырезаются места , в которые будут установлены пластины.
- Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
- После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
- Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.
Китайские светодиоды «орлиный глаз» для Лада Приора
- Излишнюю длину светодиодов можно отпилить, чтобы резьба не упиралась в фары .
- Дальнейшая установка может выполняться подобно установке ДХО в штатные места на авто Лада Приора .
Как установить дневные ходовые огни на Лада Приора — пошаговая инструкция
- Первым делом снимаем бампер и производим его очистку.
- Далее производим разметку — это, пожалуй, самый сложный и ответственный момент. Здесь важно понимать, что ошибка может все испортить и вместо установки доп. элементов, придется паять лишние отверстия и красить бампер. Перед тем как произвести разметку, оклеиваем место малярским скотчем, после чего вспоминаем уроки геометрии и черчения. В данном случае необходимо 10 отверстий по 5 на каждую сторону.
- После нанесения разметки, берем дрель и приступаем к сверлению. Если не уверенны в своих силах или не дружите с линейкой, возьмите ДХО в одном корпусе, так вероятность промахнуться будет меньше.
- Для того, чтобы контакты ДХО не окислились, в их корпусы решено было положить достаточное количество смазки для электроконтактов с целью предотвращения возможных окислов в будущем.
- Прокладываем проводку с внутренней стороны бампера, крепим ее на герметик или горячий клей.
- Устанавливаем бампер на место и приступаем к подключению.
- Подключаем дневные ходовые огни. Здесь есть масса вариантов, кому как нравится, можно сделать, чтобы горели постоянно при заведенном двигателе или включались отдельно. Можно прикрепить к ПТФ или выбрать какой-то свой вариант. Если возникнут трудности обратитесь к электрику.
Конечный результат перед вами. Кому-то покажется, что недостаточно ярко, хотя для того, чтобы ваше авто было заметным на дороге, таких огней будет вполне достаточно.
addelectronics › Блог › ДХО (дальний в пол накала) — сделай сам!
Приветствую всех читателей блога. Всех поздравляю с наступившим 2020 годом, и раз новый год, то нужно и что то новое делать, поэтому решил потихонечку выложить наработки по устройствам, чтобы люди могли повторять, делиться мыслями по доработкам и так далее. Устройств для описания много, но начну пожалуй с самого «ходового» — ДХО в пол накала с авторежимом работы.
Идея данного устройства начала свой путь еще в моей 2109, а это уже более 6 лет назад, и с каждым разом устройство понемногу дорабатывалось, что то менялось, что то апгрейдилось. Все начиналось с простейшего 555 таймера, далее это все эволюционировало в устройство на attiny13, но включение — выключение было принудительным (появился +12в от генератора, включаем ДХО), потом это все эволюционировало до настройки порогов включения\ отключения ДХО по напряжению (вручную ставим пороги)
Ну и в конце это все эволюционировало до автоматического расчета порога включения ДХО по напряжению в бортсети (неважно — какое напряжение на аккумуляторе при этом — полностью заряжен, или крайне разряжен)
Как я писал выше, начиналось все с Аттини13, но время и технологи не стоят на месте, и поэтому в последнее время я перешел на процессоры STM8S003F3P6.
Преимущества очевидны -вдвое дешевле стоимость (беру всегда от 100 штук, ценник вообще минимальный) -в 8 раз больше FLASH памяти. Да да, давно уже не надо сидеть заниматься дрочивом с ассемблером если что то не влазит в ваш объем флеша. -5 каналов 10 бит АЦП -намного продвинутее таймеры Ну и сейчас да, кто то скажет обязательно — да чтобы это сделать вообще ничего этого не нужно. Но во первых я всегда делаю устройства которые предназначаются для моей машины и собственно для себя. Хочу ли я делать для себя какую то убогую моргалку на 1 транзисторе? — однозначно нет! А вы, можете делать, вам удачи!)
Собственно говоря про программирование. Пишу программы для STM8S в IAR Embedded Workbench с лицензией (для обучения с ограничением кода 8 кб). Больше 8кб мне и не надо, ибо для игрушек и устройств побольше я уже использую STM32:) а там без ограничений.
Плюсы использования ДХО
Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:
- Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
- Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.
Трудности с заменой
Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».
Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.
Дневные ходовые огни (ДХО)
Является установка дневные ходовых огней (ДХО), самостоятельно, переоборудованием автомобиля и как оно влияет на ухудшение в сфере безопастности дорожного движения?
Дневные ходовые огни (ДХО)
Что такое ДХО — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время.
Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива. С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.
Дневные ходовые огни (ДХО)
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар — отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
И кстати они регулировке не нуждаются, как дальний свет,чтоб не слепить встречное авто.
Как установить Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками (DRL)
Также отметим, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.
Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.
Дневные ходовые огни (ДХО)
Дневные ходовые огни (ДХО)
Согласно СТ РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем: — тип кузова, двигателя; — наличие специального несъёмного оборудования; — количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков; — габариты и весовые параметры; — модель двигателя, его вес и мощность; — система подачи топлива, тормозная система; — количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации; — ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.
голоса
Рейтинг статьи
Лада Калина Хэтчбек Led › Бортжурнал › ДХО в заглушки ПТФ калина 1
Всем привет. Данная идея возникла давно, но сколько бы я не искал готовых решений, для калины 1 их нет и не будет. Хотелось сделать необычно, как еще ни кто не делал. Для калины 2 этих заглушек с дхо полно, собственно как и для других авто.
Есть вот такое решение, но мне показалось слишком дороговато, рубль я согласен но не два., ну и ни у кого я ее еще не видел, и фото именно на калине такой решетки нет в сети.
Начинаем. Используем диоды орлиный глаз 21мм
Сами диоды орлиный глаз имеют два варианта исполнения. Одни приходят на плате, другие на резисторе. И те и те работаю хорошо, но каждую необходимо самому дополнительно герметизировать, так как они очень боятся влаги. Не знаю как у других но я их использую около 4 лет и могу сказать что если они выходят из строя то вообще перестают гореть, а не мерцают как остальные.
Первым делом создаем макет
делаем примерку, хотел сначала поставить 3 диода, помещается и 4 но с небольшой доработкой.
На двух диодах подрезаем ножку, они будут верхние и третья сверху — это нужно для того чтоб заглушка стала как родная и не упиралась в стенку. Ножка алюминиевая, можно обточить напильником.
Разбираем, проклеиваем линзу герметиком.
Далее собираем готовое решение, на выходе провода дополнительно проклеиваем герметиком. Провода делайте с запасом, для того чтоб в случае замены диода у вас был доступ к ним. 20 см вполне достаточно.
Все подключение обязательно через драйвер и стабилизатор для дольшей службы светодиодов. Но я нашел для себя иное решение. это светодиодный диммер. Конкретно в моем случае его использование относительно не актуально, так как вкл дхо происходит от кнопки в салоне.
Данные диоды стоят по ГОСТу, проверял лично, кто сомневается возьмите рулетку и замеряйте
У меня они совместно с верхним модулем, которые по госту уже к ДХО не относятся, но мне так нравится больше. Диммер позволяет выкрутить мощность в минимум, и в ночное время можно продолжать ездить на них, не создавая свечения встречным, хотя они и так так не слепят. Расположение диодов в заглушках под наклоном, на видимость в дневное время не влияет, а в ночное не слепит встречных.
READ Как подключить туманки на прямую
Собственно примеры
ВЕРХНИЙ МОДУЛЬ во внимание не берите (это отдельный пост ранее) При этом противотуманки. у нас на своем месте и так же светят, дхо абсолютно не мешают
Работа диодов уже второй год — перегораний нет
у нас на своем месте и так же светят, дхо абсолютно не мешают. Работа диодов уже второй год — перегораний нет.
Источник