Как выбрать хорошие лампы
Мало заменить неисправный элемент в машине, нужно еще подобрать правильную запчасть. Лампочки – не являются исключением. Рынок автозапчастей предлагает большой выбор световых приборов от самых разных производителей с соответствующим качеством.
Условно, лампы можно разделить на три категории:
- Хорошие лампы должны работать долго, но не обязательно могут стоить дорого. Вполне хорошие производители, такие как, Philips, Osram и др. продают доступные световые приборы со стандартными характеристиками. Цена одной лампы, к примеру, с цоколем H1 составляет, в среднем, 102 рубля. При этом характеристики будут усредненными, как на штатных светильниках с , «Диалуч» и прочие лампы, на упаковке которых можно встретить китайские иероглифы – относятся к дешевым низкокачественным источникам света. Освещенность хуже, а срок службы иногда может превышать время работы даже самых дорогих ламп.
- Отдельная категория источников света – дорогие лампочки или, как их принято называть, лампы повышенной яркости. Банальными примерами являются: Osram Nigth Breaker +110 или Philips Racing Vision +150. На деле яркость таких ламп действительно выше, так как они работают в режиме перекала. Но долговечность меньше. Сюда же можно включить светодиодные лампы и ксенон, так как это своего рода тюнинг оптики.
Когда речь встает о выборе лампы, подразумевают всегда источники света для ближнего света фар или ПТФ. В остальные светильники лампы подбирают с куда меньшими требованиями.
Подбирать оригинальную лампочку по артикулу – дорого. Куда проще зайти в магазин и рассказать о типе цоколя продавцу, чтобы он дал нужный источник света.
Как на Ладе Гранте поменять лампочку ходовых огней
Лампа ходовых огней появилась в арсенале современных автомобилей сравнительно недавно.
В техническом руководстве отечественной модели Лада Гранта четко обозначено, что роль дневных ходовых огней (ДХО) возложена на габаритную оптику, конструкция которой является двух-нитевой.
Во время включения зажигания сначала загорается нить, отвечающая за работу ДХО, а с активацией фар происходит одновременное включение габаритного освещения. Мощность первой из обозначенных нитей составляет 21 Вт, а второй – 5 Вт.
Для ходового освещения производитель применяет обыкновенные лампы ДХО. Самым неоспоримым преимуществом таких приборов является их низкая стоимость, а вот «минусов» более, чем достаточно.
Об этом свидетельствуют рекламации покупателей, где отражено недовольство тусклым световым пучком желтоватого оттенка и низким показателем ресурса осветительного устройства.
Многих владельцев машины интересует вопрос: как поменять лампочку ходовых огней.
Такая расстановка фактов заставляет владельцев Лада Гранта «бросаться» на поиски аналогов ДХО и заменять при первой возникшей возможности.
В роли таковых приборов подойдут светодиодные лампы ДХО без цоколей или обычные устройства, но с повышенной светоотдачей и более приятным цветовым спектром излучения. В ассортименте любого специализированного магазина таких ламп предостаточно.
Если владельцу по душе светодиодная техника, то специалисты советуют брать к учету параметр их яркости. Что делать, когда необходима замена лампы ходовых огней.
Типы ламп, применяемых в автомобиле Лада Калина 1
В автомобилях Лада Калина используется огромное количество источников света. Чтобы было проще ориентироваться, их разбивают на категории: внешние и внутренние.
Внешние световые приборы:
Ближний свет | H7 |
Дальний свет | H1 |
Передний указатель поворота | PY21W |
Задний указатель поворота | PY21W |
Боковой указатель поворота | W5W |
Габаритный свет | W5W |
Задняя габаритная лампа и ПТФ | P21/4W |
Стоп-сигнал | P21W |
Задний ход | P21W |
Освещение номерного знака | W5W |
Противотуманные фары | H11 |
Внутренние световые приборы:
Освещение багажника | C5W |
Плафон салона | C10W |
Подсветка приборов | W1/2W |
ЖК индикатор | W1/2W |
Прикуриватель | W1/2W |
Освещение вещевого ящика | C5W |
Индивидуальное освещение | T4W |
Подключаем светодиоды. Как и какие лучше поставить на Калину 2
Множество автомобилистов любят проводить свободное время наедине со своим железным другом. И, если нет никаких неполадок в самой машине, то они занимаются тем, что производят ее тюнинг. В таких случаях под замену попадает практически все, от внешнего вида машины и до деталей ее двигателя.
Довольно таки распространенным явлением есть замена установленных производителем габаритных огней на светодиоды. Впрочем, это решение достаточно мудрое, поскольку светодиоды намного долговечнее и употребляют меньше энергии. Но, вот с другой стороны они не накаливаются, как это делают лампы.
К тому же они безопаснее стандартных ламп, поскольку подача питания у светодиодной лампы, можно сказать, мгновенна, что позволяет следующему сзади водителю реагировать на свет быстрее.
Впрочем, замена светодиода немного потяжелее в реальности, чем в тексте, поскольку просто купить светодиодный кластер и заменить им стандартные лампы. Для замены нужно будет приложить некоторые усилия. Сейчас поэтапно разберемся с тем, как заменять светодиоды и какие именно лучше выбрать для установки на Калину 2.
Среди множества вариантов светодиодов, лучшими для Калина 2 считаются имеющие маркировку W21/5W, P27/7W (3157, 7443) и аббревиатуру SRCK. Именно с установкой этих светодиодов у вас не должно возникнуть проблем.
Из-за чего перегорают лампы в Lada Kalina
Существует три причины, по которым могут перегорать лампы в машине. И вот каждая из них:
- Срок службы. Стоит отметить, что любая лампа рассчитана на определенные часы работы. Как только время работы выходит за свои рамки, источник света начинает тускнеть, а затем нить плавится и источник света перестает работать. На время работы лампы может повлиять напряжение бортовой сети.
- Все автомобильные источники света рассчитаны на напряжение 12 Вольт, но не более 14,7В. При превышении данного параметра, прибор накаливания начинает работать в режиме перекала, что приводит к ее выходу из строя раньше положенного срока. Перенапряжение может возникнуть из-за поломки реле-регулятора напряжения.
- Качество. От качества источника света зависит многое – начиная от освещенности, заканчивая сроком службы. Чтобы лампа не перегорела раньше времени, старайтесь выбирать источники света, рекомендованные заводом-изготовителем.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Расположение реле
Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.
К1 — омыватель фар. Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.
К2 — электрические стеклоподъёмники. Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.
КЗ — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их. Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.
К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.
К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.
К6 — реле стеклоочистителя. Проверьте совместно с предохранителем F4.
К7 — реле дальнего света. Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.
К8 — звуковой сигнал. Проверьте совместно с предохранителем F6.
К9 — противотуманные фары. Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.
К10 — обогрев заднего стекла. Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.
К11 — подогрев сидений. Проверьте также предохранитель F18.
К12 — резерв.
Прежде чем начать ремонт
Перед тем, как поменять лампу ближнего света на Калине, необходимо проверить целостность бортовой сети:
- Разбираясь в причинах поломки любого компонента электрооборудования, вначале стоит убедиться:
- в исправности предохранителя;
- посмотреть на разъемы цепи, которые должны быть хорошо закреплены;
- нередко причинами неисправности электрооборудования становятся окисленные концы колодок, их выводы следует зачистить.
- Хорошо осмотрите места, где автомобиль соединен с «массой». Часто из-за того, что отсутствует надежное крепление, происходят нарушения в функционировании электрооборудования, поэтому не всегда замена ламп ближнего света на Калине может помочь в проблеме.
- оборудование поможет отыскать неисправные места в электроцепи;
- представляет собой комбинированное электроизмерительное устройство.
Существуют несколько типов таких устройств:
- цифровые, оснащенные жидкокристаллическим таблом;
- аналоговые;
- универсальные модели, отличающиеся наличием жидкокристаллического экрана и стрелочного индикатора.
Мультиметр
Во время ремонта рекомендуем воспользоваться цифровым устройством (иначе говоря, мультиметром), размеры которого небольшие.
Чтобы проверить обесточенные цепи устройство следует перевести в режим омметра:
- если нужно измерить очень низкое сопротивление (к примеру, в границах нескольких Ом), следует ввести уточнение – от полученного показателя вычитаем внутреннее сопротивление, электросопротивление щупов и проводов мультиметра (в пределах 0,07 Ом);
- для определения более точного значения устройство переключают в режим измерения низких значений сопротивлений (до двухсот Ом), затем следует замкнуть концы щупов.
Чтобы проверить цепи под напряжением, мультиметр следует переключить в режим вольтметра (границы допустимых измерений до двадцати вольт). Устройство способно измерить показания тока, потребляемого электрооборудованием автотранспорта (до десяти ампер).
В случае, когда задачей является узнать, есть или нет напряжение на определенном участке цепи, не прибегая к измерениям величины, можно задействовать специальный световой индикатор, рассчитанный на двенадцать вольт. Также можно использовать контрольную лампу.
Ее можно изготовить своими руками:
- потребуется автолампа мощностью до 4 Вт;
- возьмите 2 два провода, длина которых от 500 мм;
- припаяйте их к лампе.
В автомобиль устанавливают 2 блок-фары, в которых монтируются галогенные лампы. Для регулировки светового пучка есть два винта на каждой. Они дают возможность менять его направление в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Подключение к бортовой сети Калины
По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.
Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.
На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.
После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.
Читать также: Срок годности автомобильных шин
При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.
Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:
Начинаем. Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:
заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:
Вынимаем резиновую заглушку:
Проводим через нее провод питания ДХО:
Заводим провод в салон, крепим:
Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:
Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:
Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:
Ставим нижнюю пластиковую решетку, две «лампы» на свои места:
В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):
Первый этап на этом закончен. Приступаем ко второму. Эти дхо имеют третий провод(желтый), который кидается на габариты, и по идее при включении габаритов дневные огни должны работать в пол канала. Но мне надо так что бы при включении габаритов/ближнего дхо полностью вырубались, в итоге этот желтый провод под корень отрезал что бы не мешался. Для того что бы ДХО отключались как я хочу, надо использовать 5-контактную релюшку ( avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html ), я долго искать не стал, а взял весь набор с проводами и предохранителем(помню по правилам дхо должны иметь возможность без проблемного ручного отключения) от неиспользованного Набора для подключения ПТФ для ВАЗ 2108…переделал распиновку под свои нужны(30 — питание ходовых огней, 85 — «масса», 86 — габариты, 88 — проводка, где появляется 12В после включения зажигания), лишнее отрезал:
Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:
Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:
Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:
продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))
Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.
Читать также: Якорь генератора ваз 2106
ходовые огни на Ладу Калину