Отличия жидкостей Dexron 2 и 3, которые применяются в ГУР и для автоматических коробок передач, заключается в показателях их текучести, типе базового масла, а также температурных характеристиках. В общих словах можно сказать, что «Декстрон 2» является более старым продуктом, выпущенным компанией General Motors, и соответственно, «Декстрон 3» — более новым. Однако просто заменить старую жидкость на новую нельзя. Это можно делать, только соблюдая допуски производителя, а также характеристики самих жидкостей.
Divinol ATF Dexron II D. Декстрон 2 для акпп
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
- Главная
- О нас О компании
- Наша команда
- Связь с руководством
- Дипломы и сертификаты
- Сеть филиалов и партнеров
- Отзывы наших клиентов
- Диагностика АКПП
- Определение типа АКПП
- Запчасти для АКПП
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Список форумовКонференция для тех, кто «ломает» АКППОбщие вопросы об АКПП
- Поиск
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Список форумовКонференция для тех, кто «ломает» АКППОбщие вопросы об АКПП
- Поиск
- Сообщения без ответов
- Активные темы
Виды и типы жидкостей Дексрон
Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.
- Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.
Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.
На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.
По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.
Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.
Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.
- Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.
Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.
- Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д.
Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.
Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.
Поколения жидкостей Dexron и их характеристики
Чтобы разобраться какие отличия между Dexron II и Dexron III, а также какая разница в одной и другой трансмиссионной жидкости необходимо коротко остановиться на истории их создания, а также характеристиках, которые изменялись от поколения к поколению.
Dexron II характеристики
Эта трансмиссионная жидкость впервые была выпущена компанией General Motors в 1973 году. Первое его поколение имело название Dexron 2 или Dexron II C. В его основу было положено минеральное масло из второй группы по классификации API — American Petroleum Institute. В соответствии с этим стандартом базовые масла второй группы были получены путем использования гидрокрекинга. Кроме этого, они содержат не менее 90% насыщенных углеводородов, менее 0,03% серы, а также имеют индекс вязкости в пределах от 80 до 120.
Индекс вязкости — это относительная величина, характеризующая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия, а также определяющая пологость кривой кинематической вязкости от окружающей температуры.
Первыми присадками что начали добавлять в трансмиссионную жидкость были ингибиторы коррозии. В соответствии с лицензией и обозначением (Dexron IIC) состав на упаковке обозначается, начиная с буквы C, например, С-20109. Производитель указывал, что менять жидкость на новую необходимо через каждые 80 тысяч километров пробега. Однако на практике выяснилось, что коррозия возникает гораздо быстрее, поэтому компания General Motors приступила к выпуску следующего поколения своей продукции.
Так, в 1975 году появилась трансмиссионная жидкость Dexron-II (D). Она была сделана на том же базовом минеральном масле второй группы, однако с улучшенным комплексом антикоррозионных присадок, в частности, предотвращающих коррозию стыков масляных радиаторов автоматических коробок передач. Такая жидкость имела достаточно высокую минимально допустимую температуру эксплуатации, – всего -15°С. Но так как вязкость осталась на достаточно высоком уровне, что в связи с усовершенствованием систем трансмиссий это стало приводить к возникновению вибраций при движении некоторых моделей новых автомобилей.
Начиная с 1988 года автопроизводители начали менять автоматическую трансмиссию с гидравлической системой управления на электронную. Соответственно, им понадобилась другая смазывающая жидкость для АКПП, обладающая малой вязкостью, обеспечивающей гораздо большую скорость передачи усилий (отклик) из-за лучшей текучести.
В 1990 году был выпущен Dexron-II (E) (спецификация была пересмотрена в августе 1992 года, перевыпуск начался с 1993-го года). База у него была та же — вторая группа по API. Однако в связи с использованием более современного пакета присадок отныне трансмиссионное масло стало считаться синтетическим! Максимально низкая температура для данной жидкости была снижена и стала составлять -30°С. Улучшенные показатели стали залогом плавного переключения передач АКПП и увеличенным сроком службы. Обозначение лицензии начинается с буквы E, например Е-20001.
Dexron III характеристики
Для трансмиссионных жидкостей «Декстрон 3» базовые масла относятся к группе 2+, что характеризуется повышенными характеристиками 2 класса, в частности, при производстве используется метод гидроочистки. Индекс вязкости здесь повышен, и его минимальное значение составляет от 110…115 единиц и выше. То есть, Dexron 3 имеет полностью синтетическую основу.
Первым поколением был Dexron-III (F). На самом деле это просто улучшенная версия Dexron-II (E) с теми же температурными показателями, равными –30°С. Из недостатков остались низкая долговечность и плохая устойчивость к сдвигу, окисление жидкости. Обозначается этот состав с буквой F в начале, например, F-30001.
Второе поколение — Dexron-III (G), появилось в 1998 году. Улучшенный состав этой жидкости полностью поборол проблемы вибрации при движении автомобиля. Производитель также рекомендовал его к использованию в гидравлических усилителях руля (ГУР), некоторых гидравлических системах, а также в ротационных воздушных компрессорах, где необходим высокий уровень текучести при низких температурах.
Минимальное рабочее значение температуры, при котором жидкость «Декстрон 3» можно использовать, стало составлять -40°С. Обозначаться этот состав стал с буквы G, например, G-30001.
Третье поколение — Dexron III (H). Оно было выпущено в 2003 году. Такая жидкость имеет синтетическую основу и еще более улучшенный пакет присадок. Так, производитель заявляет, что его можно использовать в качестве универсального смазывающего средства для всех автоматических трансмиссий с управляемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее, то есть, так называемый GKÜB для блокировки муфты переключения передач. Имеет очень малую вязкость в мороз, поэтому ее можно использовать вплоть до -40°С.
Область применения
Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.
В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.
Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.
ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.
С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:
- гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
- коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
- промышленное оборудование.
Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.
Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:
- для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
- с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
- с температурой до -40℃ — Декстрон III H.
Характеристика масел Декстрон (Dexron) 2 и 3 для ГУРа, можно ли лить и смешивать?
Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.
Описание жидкости
Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.
Схема ГУРа для авто
Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).
Она имеет следующие функции:
- передает давление от насоса к поршню;
- оказывает смазывающий эффект;
- обладает антикоррозийными свойствами;
- охлаждает узлы и механизмы агрегата.
Популярные марки спецификации
Mannol Dexron 3
Mannol Dexron 3 автомат считается многоцелевым маслом для автоматических коробок передач. Эта смесь Манол применяется также в рулевых гидроусилителях, сцеплениях на гидравлической основе, механизмах верчения.
Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.
Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.
Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:
- ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.
Castrol DEXRON
Castrol DEXRON – смесь для АКПП, маловязкая и рассчитана на применения в современных коробках передач. Зарекомендовала себя как смесь с наибольшей экономией топлива.
Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.
Отвечает стандартам всем основным стандартам:
- Honda/Acura, Hyundai/Kia SP, Nissan Matic, Suzuki AT Oil, Mitsubishi SP, Mazda ATF, Toyota и Subaru.
Масло Mobil 3 ATF
Масло Mobil ATF 320 Premium обладает минеральной структурой. Применяется в ГУР и АКПП стандартом допуска GM Dexron 3.
Мобил абсолютно соответствует всем видам трансмиссионных уплотнений в механизмах АКПП. Сопоставим со всеми жидкостями красных тонов спецификации Dexron III. Состав не рекомендуется использовать на северных континентах, где температура опускается до -30 градусов. Масло Mobil со спецификацией Декстрона №3 также возможно применять в механизмах гидроусилителя руля.
Отвечает стандартам Ford Mercon, ATF Dex. III, ZF TE-ML и Dex. 3
Motul Multi ATF
Motul Multi ATF – синтетическая жидкость на все 100%. Универсальное масло, которое рассчитано на АКПП производства с 2000 годов.
Также имеется возможность применять в трансмиссиях с гидростатикой, рулевому гидроусилителю, и в иных механизмах (в т.ч. и АТФ) поддерживающих стандартны Mercon и Dexron. Motul занимает лидирующие позиции по химическом составу и вязкости, температурным показателям, функциям устойчивости, соответствует всем требованиям от GM.
Не рекомендован для использование в АКПП гидроусиления, так как создавалась жидкость именно для автоматических трансмиссий. Имеет много допусков и позитивных отзывов.
Зарекомендовало себя как надежное трансмиссионное масло. Единственный недостаток смеси премиум класса Motul Multi его цена.
Отвечает стандартам основным стандартам MAZDA, CHRYSLER, JAGUAR, RENAULT Elfmatic, Renaultmatic D2 D3, Acura/HONDA, Lexus/TOYOTA ATF, Audi, GM DEXRON 2 и 3, FORD, BMW и MITSUBISHI.
Описание жидкости
Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.
Схема ГУРа для авто
Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).
Она имеет следующие функции:
- передает давление от насоса к поршню;
- оказывает смазывающий эффект;
- обладает антикоррозийными свойствами;
- охлаждает узлы и механизмы агрегата.
Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.
Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.
Состав
PSF делятся на три типа:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.
В состав PSF входят следующие присадки:
- для уменьшения трения между деталями;
- против коррозионных процессов;
- стабилизирующие вязкость;
- стабилизирующие кислотность;
- придающие цвет;
- препятствующие пенообразованию;
- для защиты деталей из резины.
При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).
Плюсы и минусы
Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:
Вид PSF | Преимущества | Недостатки |
Минеральные |
| |
Полусинтетические |
| |
Синтетические |
|
Декстрон красного цвета
Взаимозаменяемость и смешиваемость
Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.
Достоинства и недостатки
Лубрикант ATF DEXRON-II от Энеос имеет свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся:
- защита трансмиссии от трения и быстрого износа;
- улучшается экономичность топлива;
- снижается вибрация в двигателе и коробке передач;
- улучшенные характеристики вязкости, способствуют быстрой прокачиваемости и смазыванию деталей смотреть;
- с помощью присадок и примесей достигнуты такие характеристики, как антикоррозийность, противопенность и стабильность;
- передача лучше включается, а фрикционы работают мягче;
- отличная текучесть при низких температурах.
Какое масло заливают в гидроусилитель руля
Выбор масла для гидроусилителя руля в первую очередь должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя ТС. Если возможности или желания соблюдать инструкции нет, то универсальным вариантом может стать ATF в средней ценовой категории.
Однако, здесь имеется небольшой нюанс. Синтетика или полусинтетика обойдутся дороже минералки, однако, они обладают более стабильными показателями вязкости. Это особенно важно, если авто эксплуатируется при низких температурах. Более жидкое на морозе масло обеспечит минимальный износ насоса при работе ГУРа на непрогретом транспортном средстве, что в итоге минимизирует вероятность его выхода из строя. Поэтому многие водители, несмотря на цену, предпочитают заливать в гидроусилитель руля более дорогой синтетический тип масла.
В свою очередь специалисты, рекомендуют при выборе оптимальной жидкости для ГУР учитывать следующие факторы:
- Гидравлические масло должно выдерживать не только низкие, но и высокие температуры, так как летом оно может разогреваться до +100 °С и выше.
- Жидкость должна обладать высокой текучестью, в противном случае на насос будут воздействовать чрезмерные нагрузки, что приведет к его преждевременному износу и выходу из строя.
Кроме прочего, масло должно иметь хороший рабочий ресурс, так как обычно его замену выполняют не чаще одного раза в 2-3 года или через 70-90 тысяч километров пробега.
Можно ли смешивать масла
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть самые разные ситуации, требующие срочной доливки жидкости в ГУР. В подобных случаях многие автомобилисты задаются вполне закономерным вопросом, можно ли смешивать масла? В профессиональных СТО заниматься подобными экспериментами категорически не советуют, однако, сами автопроизводители допускают возможность смешивания PSF, правда с небольшими ограничениями.
- Главное правило, которое должно соблюдаться при решении этого вопроса, заключается в том, что одновременно заливать в систему гидравлического усиления минеральные и синтетические составы ни в коем случае нельзя, так как они имеют несовместимые друг с другом основы.
- Красные и желтые жидкости смешивать можно, так как их химический состав во многом схож между собой. Главное, чтобы присадки, содержащиеся в масле, не вступали в реакцию с другими веществами и не образовывали нежелательные соединения.
- Зеленые масла смешивать с другими жидкостями не стоит, так как в их составе имеются синтетические и минеральные составляющие.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
В попытках сэкономить, некоторые владельцы транспортных средств, вместо того, чтобы использовать специальные составы PSF, предназначенные для заливки в ГУР, предпочитают использовать имеющиеся у них остатки моторного масла. На самом деле, это допускается только в том случае, если другого выхода нет и водитель планирует исправить ситуацию в самое ближайшее время.
Использовать для ГУР составы, которые разрабатывались для двигателя, не стоит, потому что эти жидкости выполняют разные функции. Так, жидкость для гидроусилителя должна успешно справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов и механизмов системы гидроусиления;
- Защита деталей и комплектующих ГУР от коррозии и преждевременного износа;
- Препятствие обильному пенообразованию;
- Охлаждение системы усиления в жаркое время года.
Очевидно, что моторное масло выполняет несколько иные функции, следовательно, эти жидкости назвать взаимозаменяемыми можно с большей натяжкой. Вместе с тем, основа моторного масла, жидкостей для АКПП и составов ГУР ничем не отличаются между собой. В том числе в них содержатся схожие присадки, направленные на уменьшение трения между металлическими, резиновыми и фторопластовыми деталями. Поэтому, при необходимости в ГУР все же можно залить другую жидкость. Но здесь далеко не все так однозначно. Так, например, европейцы используют на использовании исключительно специальных PSF, тогда как японцы не видят ничего страшного в том, чтобы залить масло ATF не только в гидроусилитель, но и в автоматическую трансмиссию.
Сколько масла в ГУР
В систему гидроусиления легкового автомобиля при полной замене жидкости входит порядка 1 литра, тогда как для грузовых ТС потребуется 3-4 литра. При покупке составе необходимо ориентироваться на указанный производителем машины объем, приобретая техжидкости с небольшим запасом на случай экстренной доливки.
Как проверить уровень
Примечательно, что далеко не все водители, знают, где искать бачок ГУР. На практически ничего сложного здесь нет, так как обычно он находится непосредственно на корпусе насоса гидроусилителя, в моторном отделе. Низкий уровень масла в ГУР может привести к проблемам в системе, что сразу отобразиться на приборной панели. Для проверки уровня жидкости автомобиль необходимо установить на ровную, горизонтальную проверку. В целом существует два основных способа, позволяющих получить нужную информацию:
- По меткам, нанесенным на стенки бачка ГУР;
- По меткам на щупе, который встроен в расширительный бачок.
На большинстве современных легковых и грузовых автомобилей на бачок ГУР нанесены следующие метки:
- Hot min и Hot max — позволяют контролировать минимальный и максимальный уровень горячего масла;
- Cold min и Cold max — показывают минимальное и максимальное значение уровня холодной жидкости.
Соответственно, при прогретом двигателе следует смотреть на метки hot, при холодном моторе — cold. Оптимальным вариантом станет нахождение жидкости ГУР где-то посередине между min и max. Если даже при одном из состояний двигателя (холодном или прогретом) показатели уровня будут ниже или выше допустимых значений, необходимо, значит, имеет место неисправность насоса гидроусилителя. Например, причинами утечки жидкости могут стать: разгерметизация системы, механическое повреждение бачка или неисправность клапана на его крышке, засор фильтров и т.д.
При проверке уровня масла в ГУР стоит потратить несколько минут своего времени, чтобы изучить качество жидкости. Для этого с помощью щупа берем небольшое количество смазки и наносим ее на чистый лист белой бумаги. Прозрачный состав и стойкий цвет свидетельствуют о том, что поводов для беспокойства нет. Но, если масло мутное, в нем отчетливо заметны посторонние примеси, его следует заменить как можно быстрее, в противном случае система гидроусиления руля может выйти из строя в самое ближайшее время. Осадок на дне расширительного бачка говорит о том, что присадки перестали справляться с возложенными на них функциями и начали распадаться на составные компоненты.
Как понять, что перед вами подделка ZIC ATF
Масло для автоматической коробки переключения передач ZIC ATF Dexron 6 широко известно автолюбителям, а потому довольно часто могут подделывать.
Для того чтобы понять, оригинальное масло перед вами или нет, необходимо обратить внимание на такие отличительные черты ZIC ATF Dexron 6:
- На самой горловине канистры есть защитная пленка. Она должно плотно прилегать к самой канистре.
- Внутри крышки от канистры присутствуют многочисленные надписи “ZIC” на защитной фольге.
- Обязательно должна присутствовать мерная шкала на боковой части канистры, которая показывает то, сколько жидкости осталось в таре.
- Рельефная этикетка с надписью и непосредственно сама канистра должны быть выполнены из пластика красного цвета.
- Если перевернуть упаковку, то на дне канистры должен присутствовать штамп завода ZIC.
- Наличие голограммы на упаковке.
- При покупке данного масла обязательно прикладывают документацию от производителя (вроде инструкции и т.п.).
Масла для АКПП (ATF) при заливе в ГУР имеют те же функции что и у жидкостей для ГУР, функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) функция уменьшения износа фрикционов.
Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2022 – 2019
Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2022 – 2019 | 1 | Formula Shell Multi-Vehicle ATF | от 360 р. |
2 | Motul Multi ATF | от 800 р. | |
3 | ZIC ATF III | от 400 р. | |
4 | Mobil ATF 320 Premium | от 400 р. | |
5 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | от 350 р. |
Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения — АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.
Лучшие жидкости для ГУР (PSF)
Если вы намерены залить в гидроусилитель руля жидкости PSF , то вам необходимо будет учитывать следующие: жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень, смазывающая функция, антикоррозионная функция, перенос тепла для охлаждения системы.
Место | Наименование/ Цена | |
1 | RAVENOL Hydraulik PSF Fluid | от 1100 р. |
2 | Pentosin CHF 11S | от 800 р. |
3 | Motul Multi HF | от 600 р. |
4 | Comma PSF MVCHF | от 500 р. |
5 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil | от 1000 р |
Лучшие жидкости для ГУР Dextron
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
1 | Mannol Dexron III Automatic Plus | от 550 р. |
2 | ENEOS Dexron ATF III | от 450 р. |
3 | Castrol Transmax DEX-VI | от 220 р. |
4 | Motul DEXRON III | от 600 р. |
5 | Febi 32600 DEXRON VI | от. 400 р. |
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.
Отличия Dexron 2 от Dexron 3 и заменяемость
Самые популярные вопросы, связанные с эксплуатацией трансмиссионных жидкостей Dexron 2 и Dexron 3, заключается в том, можно ли их смешивать и можно ли использовать одно масло вместо другого. Так как улучшенные характеристики несомненно должны сказываться на улучшении работы узла (будь то ГУР или АКПП).
Заменяемость Dexron 2 и Dexron 3 | |
Замена / смешивать | Условия |
Для АКПП | |
Dexron II D → Dexron II Е |
|
Dexron II D → Dexron III F, Dexron III G, Dexron III H |
|
Dexron II Е → Dexron III F, Dexron III G, Dexron III H |
|
Dexron III F → Dexron III G, Dexron III H |
|
Dexron III G → Dexron III H |
|
Для ГУРа | |
Dexron II → Dexron III |
|
Разница Dexron 2 и Dexron 3 для АКПП
Прежде чем заливать или смешивать различные типы трансмиссионных жидкостей, необходимо узнать, какой именно тип жидкости рекомендует использовать автопроизводитель. Обычно эта информация есть в технической документации (мануале), у некоторых автомобилей (например, Toyota) может быть указано на щупе коробки передач.
В идеале в коробку-автомат нужно заливать только смазывающее средство указанного класса, несмотря на то что от класса к классу жидкости происходили улучшения характеристик, которые влияют на продолжительность её работы. Также не стоит смешивать, соблюдая периодичность замены (если замена вообще предусмотрена, поскольку многие современные коробки-автомат рассчитаны на эксплуатацию с одной жидкостью на всем периоде своей эксплуатации, лишь с добавлением жидкости по мере ее выгорания).
Далее необходимо помнить, что смешивать жидкости, основанные на минеральной и синтетической основе, допускается с ограничениями! Так, в коробке-автомат их можно смешивать лишь при условии наличия в них однотипных присадок. На практике это означает, что можно смешивать, например, Dexron II D и Dexron III только при условии, что они были выпущены одним производителем. В противном случае в АКПП могут произойти химические реакции с выпадением осадка, который забьет тонкие каналы гидротрансформатора что может привести к его неисправности.
Обычно жидкости ATF, основанные на минеральном масле, имеют красный цвет, а жидкости, сделанные на синтетическом базовом масле — желтый. Аналогичная маркировка распространяется и на канистры. Однако это требование соблюдается не всегда, и желательно читать состав на упаковке.
Разница между Dexron II D и Dexron II E заключается в температурной вязкости. Так как эксплуатационная температура первой жидкости до -15°С, а у второй ниже, до -30°С. Кроме этого, синтетический Dexron II E более долговечен, и имеет более стабильные эксплуатационные характеристики на всем этапе своей службы. То есть, замена Dexron II D на Dexron II E допускается, однако при условии, что машина будет использоваться при значительных морозах. Если температура воздуха не будет опускаться ниже –15°С, то существуют риски, что при высоких температурах более жидкое Dexron II E станет просачиваться через прокладки (уплотнители) коробки-автомат, и может попросту вытекать из нее, не говоря уже об износе деталей.
При замене или смешивании жидкостей декстрон необходимо учитывать требования производителя автоматической трансмиссии, позволяет ли она при замене жидкости ATF понижать трение, поскольку этот фактор может негативно сказаться не только на эксплуатации агрегата, но и на его долговечности, а учитывая высокую стоимость трансмиссии, то это весомый аргумент!
Обратная замена Dexron II E на Dexron II D недопустима однозначно, поскольку первый состав является синтетическим и с меньшей вязкостью, а второй — на минеральной основе и с большей вязкостью. Кроме этого, Dexron II E отличается большей эффективностью модификаторов (присадок). Таким образом, Dexron II E имеет смысл использовать только в районах со значительными морозами, тем более, учитывая, что Dexron II E по цене гораздо дороже своего предшественника (в связи с более дорогой технологией изготовления).
Что касается Dexron II, то его замена на Dexron III зависит от поколения. Так, первые Dexron III F мало чем отличался от Dexron II E, поэтому замена второго «Декстрона» на третий вполне допускается, но не наоборот, по аналогичным причинам.
Что касается Dexron III G и Dexron III H, то они обладают еще большей вязкостью и набором модификаторов, снижающим трение. Это означает, что теоретически их можно использовать вместо Dexron II, однако с некоторыми ограничениями. В частности, если оборудование (АКПП) не допускает понижения фрикционных свойств жидкости ATF, замена декстрон 2 на декстрон 3, как на более «совершенный» состав может привести к следующим негативным последствиям:
- Увеличение скорости переключения передач. А ведь именно это преимущество и отличает автоматическую трансмиссию с электронным управлением от АКПП с гидравлическим управлением.
- Рывки при переключении передач. При этом будут страдать, то есть, больше изнашиваться фрикционные диски в коробке-автомат.
- Могут возникнуть проблемы с электронным управлением АКПП. Если переключения будут происходить дольше, чем положено, то электронные системы контроля могут передать на электронный блок управления информацию о соответствующей ошибке.
Трансмиссионные жидкости Dexron III на самом деле имеет смысл использовать лишь в северных регионах, где температура использования автомобиля с автоматической трансмиссии может достигать значения –40°С. Если же подобную жидкость предполагается использовать в южных районах, то информацию о допусках нужно отдельно почитать в документации к автомобилю, поскольку это может лишь навредить АКПП.
Таким образом, популярный вопрос о том, что лучше — Dexron 2 или Dexron 3 сам по себе некорректный, ведь разница между ними существует не только в разрезе поколений, но и предназначений. Поэтому ответ на него зависит, во-первых, от рекомендованного для АКПП масла, а во-вторых, от условий эксплуатации машины. Поэтому нельзя слепо заливать «Декстрон 3» вместо «Декстрон 2» и думать, что от этого коробке-автомат будет только лучше. В первую очередь нужно следовать рекомендациям автопроизводителя!
Декстрон 2 и 3 отличия для ГУР
Что касается замены жидкости гидроусилителя руля (ГУР), то здесь справедливы аналогичные рассуждения. Однако тут есть одна тонкость, заключающаяся в том, что для системы гидроусилителя вязкость жидкости не так важна, ведь температура в насосе гидроусилителя не поднимается выше 80 градусов по Цельсию. Поэтому на бачке или крышке может быть надпись “Dexron II or Dexron III”. Это обусловлено тем, что в ГУРе отсутствуют тонкие каналы гидротрансформатора, а усилия, передаваемые жидкостью, гораздо меньше.
Так что, по большому счету, в гидроусилителе допускается замена Декстрон 3 вместо Декстрон 2, хотя и не во всех случаях. Главное чтобы жидкость подходила по критериям низкотемпературной вязкости (холодный пуск с вязким маслом кроме повышенного износа лопастей насоса опасен высоким давлением и проявлением течи сквозь сальники)! Что касается обратной замены, то она не допускается по описанным выше причинам. Ведь в зависимости от температуры окружающего воздуха может происходить гул насоса ГУР.
15 лучших жидкостей для ГУР
Обзор 15 лучших жидкостей ГУР которые можно залить. PSF, ATF, Dextron — какая жидкость и цена для гидроусилителя руля лучше подходит. Подробнее
Используя жидкость для ГУРа стоит ориентироваться на минимальную температуру прокачки и кинематическая вязкость масла (для долговечности его работы она не должна превышать 800 m㎡/с).
Как отличить подделку
Использование поддельного масла грозит непредвиденными проблемами, связанными выходом из строя дорогостоящих узлов. Но компания Зик позаботилась о защите своей продукции, поэтому чтобы приобрести оригинальный продукт нужно обратить внимание на следующие элементы упаковки:
- на жидкости предназначенной для АКПП всегда красная этикетка, расположенная на канистре красного цвета;
- голограмма с эмблемой компании на центральной надписи и полосе;
- на дне канистры присутствует тиснение с логотипом ZIC и датой производства канистры;
- пробка обтянута защитной пленкой;
- под крышкой дополнительная защита в виде ламинированной фольги.
голоса
Рейтинг статьи