Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем с датчика провод.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем датчик температуры.
Смазываем резьбовую часть нового датчика герметиком и заворачиваем датчик моментом 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м).
Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.
Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.
Симптомы неисправности датчика детонации
Как и при хоть какой другой поломке, при выходе из строя обсуждаемого элемента автомобиль, естественно, начнёт «капризничать».
Главными симптомами неисправности являются:
- Осязаемая утрата мощности мотора. Автомобиль откровенно начинает работать «внатяжку», могут появляться препядствия при транспортировке грузов и пассажиров, также при езде «в горку». В особенности приметно это явление становиться, если «погазовать» на холостом ходу, движок будет очень вяло отзываться на педаль.
- Автомобиль очень вяло набирает разгон. Такие последствия вытекают из предшествующего пт и также являются довольно видными. Следует держать в голове, что утрата разгона полностью может подвести автовладельца в ответственный момент и привести к непредсказуемым последствиям.
- Повышение расхода горючего. Это обосновано тем, что блок электрического управления не регулирует уровень угла зажигания.
- Много дыма при выхлопе. Естественно, что возникновение огромного количества выхлопа может быть обосновано огромным количеством дефектов, но, не стоит оставлять данный фактор без внимания.
- Проявление эффекта детонации в движке. Самый броский признак того, что стоит направить внимание на то, как работоспособен данный элемент мотора.
- Горение индикатора Check. Также показатель, говорящий о многих вероятных дефектах, но если совместно с горением индикатора смешивается хоть один из перечисленных выше причин, можно будет обойтись даже без дорогостоящей диагностики.
Ремонт генератора автомобиля: предпосылки неисправности, диагностика поломок
Датчик детонации Niva 21214: где находится, замена
Датчик детонации на Niva 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.
Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Niva-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Niva-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.
Датчик детонации Стоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 360 |
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ | 340 |
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 390 |
READ Где Находится Датчик Коленвала Nissan Primera P12
Существуют и другие модели используемых на Niva-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.
Методы проверки
Неработоспособность ДД несложно проверить самостоятельно без демонтажа, проведя предварительное тестирование.
Как это сделать:
- поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
- слегка постукать молоточком вблизи датчика.
Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.
Затем пользуются вольтметром или мультиметром.
Диагностика Нива 21214 с поддельным ЭБУ
Порядок действий следующий:
- подключить тестер к контактам ДД;
- установить режим постоянного напряжения;
- воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.
Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.
Самостоятельная замена датчика указателя температуры
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять защитный чехол с измерителя.
- Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
- Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
- Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
- Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для ВАЗ 2121 от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
Изготовитель | Артикул | ) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
ERA | 550489 | 300-400 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Симптомы неисправности датчика
Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.
Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:
- Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
- Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
- Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
- Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
- Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.
Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.
Снятие датчика положения коленчатого вала
Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.
Зубья расположены на диске с интервалом 6˚.
Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.
При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.
Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока.
По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Снятие и проверка датчика
1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.
2. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.
3. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала
4. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Как проверить работоспособность датчика
Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.
Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:
- обрыв провода;
- повреждение изоляции;
- обрыв экранирующей оплетки;
- проблемы в работе самого датчика;
- поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.
READ Датчик Абсолютного Давления Renault Logan Признаки Неисправности
Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.
Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.
Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.
Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.
Возможные неисправности
Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.
Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:
- Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
- Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
- Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
- Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.
Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
Датчик детонации Niva 21214
Датчик детонации на Niva 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.
Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Niva-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Niva-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.
Датчик детонацииСтоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 360 |
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ | 340 |
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ | 390 |
Существуют и другие модели используемых на Niva-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.
Расположение датчиков температуры
Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.
ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.
Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.
Замена датчика
В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Niva-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:
- отвертку;
- гаечный ключ;
- головку на 13 мм.
Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ
Также потребуется запастись новым датчиком детонации.
Процедура замены ДД выглядит следующим образом:
- Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
- Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
- После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.
- Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.
- Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.
После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Niva-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.
READ Замена ремня ГРМ Ford куга 2
Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.
Расположение и электросхема
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.
Признаки неисправности ДМРВ:
- Потеря динамики автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
- Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;
Датчик педали тормоза
Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой ВАЗ 2121. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.
Признаки неисправности ЭБУ:
Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ на Niva устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.
Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.
Признаки неисправности ДК:
- Повышенный расход топлива;
- Потеря динамики автомобиля;
- Плохой запуск двигателя;
Sources:
https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-niva-21214.html https://enginehack.ru/datchiki-niva/
Устройство охладительной сети автомобиля
Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:
Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.
Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:
- на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
- патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.
В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.