Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Движки современного поколения характеризуются хорошими показателями мощности и экономии топлива.
Настройками двигателя управляет компьютер. Показатели о его работе снимаются с различных датчиков.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2110
Из них только один может остановить двигатель при поломке. Это датчик положения коленвала (ДПКВ). Основной его задаче в автомобиле ВАЗ 2110 является синхронизация систем топливоподачи и зажигания.
При поломке данного узла происходит нарушение этой синхронности, из-за этого сбои всей системы. Пропадает искра, не подается топливо. Силовой агрегат может вести себя не адекватно и в итоге все равно останавливается.
Принцип работы датчика положения коленвала – он снимает показания о частоте вращения КВ и о его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного разные датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Так же советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки .
При поломке датчика его можно проверить, имея всего одну отвертку и прибор мультиметр. Первый признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а так же когда горит лампа “Проверти двигатель”.
Вот перечень других признаков поломки ДПКВ:
- Неустойчивый холостой ход.
- Повышение и понижение оборотов движка.
- Падения тяги.
- Детонации двигателя, прострелы во впускной или выпускной коллектора.
- Мотор не запускается.
Он располагается в не очень удобном месте на двигателе, чтоб добраться к нему нужно потратить некоторое время. Его расположение на крышке масляного насоса, возле шкива генератора.
Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110
Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедится, что именно он не исправен? Есть пару вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, наиболее распространенных.
В любом из случаев нужно снять его при помощи ключа на десять. Перед снятием, ставим метки на датчике и картере, чтоб зафиксировать его первоначальное положение.
При отсутствии внешних или других повреждений ДПКВ, его проверяют при помощи других приборов. Как проверить датчик холостого хода читайте здесь .
Еще одно замечание при демонтаже – необходимо помереть расстояние между датчиком и синхродиском. Они должно иметь зазор 0.6-1.5 миллиметров.
Первый способ проверки с помощью омметра. Нужно измерить сопротивление обмотки. Заводом-изготовителем указывается число в 550 – 750 Ом.
Но они могут несколько отличатся. При значительных отклонения в показания нужна замена ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.
Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины, загрязнение, механические повреждения или просто попался брак.
Во втором методе необходимо еще раздобыть вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Измеряем сопротивление, как описано в предыдущем способе при комнатной температуре.
Дальше измеряем индуктивность, она должна быть 200-4000 миллигенри (мГн). При помощи мегомметра нужно замерить сопротивление с питанием обмотки ДПКВ 500 вольт. Показания не должны быть больше 20 Мом.
При замене датчика своими руками не забывайте о его первоначальном положении. И соблюдайте расстояние между диском синхронизации и новым датчиком положения коленвала.
Момент, с каким нужно затягивать болты 8 – 12 н*м. Замену следует проводить, только если вы убедились, что этот узел не исправен. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно перед установкой его тоже проверяют.
Так что же это за Датчик такой? Сейчас попробуем разобраться.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.
За что отвечает датчик коленвала.
ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.
Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.
Проверка ДПКВ на исправность
Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.
Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:
- проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
- проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.
Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.
Современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет свою, присущую ей, важную функцию. Сведения о состоянии мотора и других узлов, передают различные датчики, но датчик коленвала ВАЗ 2110 выполняет работу, несвойственную для данных устройств.
Назначение датчика положения коленвала ВАЗ 2110
Если 9-й или 10-й серии отказывается заводиться, любой из водителей сразу начинает проверять систему питания и зажигания, а когда дело доходит до обращения в автосервис, там говорят, что вышел из строя ДПКВ (именно так выглядит аббревиатура полного названия датчика). Недоумение автовладельцев развеивается, когда они узнают, что это единственный датчик, без которого мотор работать не будет.
Датчик коленвала ВАЗ 2110, также как и на многих других автомобилях выполняет не контролирующую функцию, а осуществляет синхронизацию фаз и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Очевидно, что удаление из конструкции такого важного атрибута приводит к невозможности слаженной работы всех систем.
В своей работе датчик использует принцип электромагнитной индукции, а необходимые «сведения» считывает с зубчатого шкива привода , в непосредственной близости от которого и установлен.
Датчик коленвала ваз 2110 – неисправности и их диагностирование
Учитывая, что роль ДПКВ в работе двигателя очень весома, в случае его неисправности можно ожидать самых разных «сюрпризов». Полностью вышедший из строя датчик однозначно не даст запустить мотор. К иным проявлениям неполадок датчика относятся:
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- снижение мощности;
- повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала (самопроизвольно);
- детонация при увеличении нагрузки;
- запуск с перебоями.
Для такого устройства, как датчик коленвала ВАЗ 2110 неисправности сводятся к двум видам:
- повреждение обмоток и частей самого датчика;
- нарушение целостности провода и качества соединений в цепи.
Сам о себе датчик ПКВ очень прост по конструкции и выходит из строя редко. Ошибка датчика положения коленвала или поломка могут быть вызваны такими причинами, как: заводской брак, механическое повреждение, значительное загрязнение. Первые две причины от водителя не зависят, а за чистотой под капотом автовладелец может проследить.
Кроме того, что моторный отсек всегда находится под действием множества разрушающих факторов, как-то: перепады температуры, летящие с проезжей части мелкие камни и пыль, существенно добавляют проблем места подтекания масла. Если обнаружено, что в каком-либо месте происходит утечка , особенно в зоне установки датчика – на корпусе маслонасоса, её необходимо срочно устранять. Контакты соединений проводов датчика всегда должны быть чистыми и защищенными. Изоляция провода не должна иметь повреждений и оголённых жил.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов – намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Проявления неполадок
Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:
- Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
- Чувствуется снижение мощности автомобиля;
- Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
- При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
- Машина запускается с перебоями.
Двигатель ВАЗ 2110
Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.
Где устанавливается на «ВАЗ-2110» датчик коленвала?
А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.
При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.
Важные моменты
Водители отмечают, что не все датчики, которые имеют подходящий монтажный размер, годятся для работы на ВАЗ 2110. Поменять датчик можно только на оригинальный, предварительно проверив деталь на работоспособность. Проверку по сопротивлению необходимо проводить перед монтажом на авто, по статистике 1–3 % ВАЗовских датчиков имеют заводской брак.
Оборудование может считаться рабочим только после предварительной ручной проверки омметром. Что необходимо учитывать.
- Обязательно выставить метки на шкиве при переустановке детали. Идеальным вариантом будет проверка сканером правильности установки датчика. Любое смещение коленвала приведет к нарушению фаз топливоподачи.
- Соблюдать распиновку датчика. Выбирать оборудование с подходящим допуском выводов.
- Болт крепления затягивать моментом до 8–12 нм, не перетягивать.
- Оставлять зазор между контролером и передающим диском.
Замена контролирующего устройства проходит за несколько минут, работы легко провести в гараже. Если систематически убирать масляные потеки с бачка, чистить подкапотное пространство от грязи, следить за состоянием проводки, дпкв отрабатывает заявленный производителем срок эксплуатации — 5–7 лет.
Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок
Может ли сломаться данная деталь? Обычно на «ВАЗ-2110» датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.
Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.
Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.
Руководство по замене
Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.
Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:
- Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
- С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.
Диагностика устройства
Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.
Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.
Менять, или не менять?
Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:
- Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
- Наличие качественных контактов в цепи;
- Отсутствие повреждений изоляции проводов;
- Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.
Исправный датчик положения коленвала
Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.