Замена термостата дэу нексия 8 клапанов без снятия грм

Замена термостата на нексии не хлопотное дело, выполнить работы можно самостоятельно обладая некоторым инструментом и свободным временем. Термостат обычно служит достаточно долго, и многие автолюбители даже не знают где он находится. На нексии установлены два типа термостата для двигателей DOHC и SOHC термостаты в разном исполнении. Меняют термостат на автомобиле обычно с его выходом из строя.

  1. Проверка термостата
  2. Замена термостата на нексии 16 кл DOHC
  3. Замена термостата на нексии 8 кл SOHC

Проверка термостата на нексии

Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.

Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.

расположение термостата на нексии

Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.

Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.

Замена термостата автомобиля DAEWOO MATIZ

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 8234;
  • Дата: 29-01-2014, 15:15;

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82-85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Замена термостата на нексии 16 кл DOHC

Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.

F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года

A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года

Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.

  1. Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
  2. Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату

отстегнуть хомут с термостата Открутите два болта крепления неисправного термостата от блока двигателя откручиваем термостат

  • Остается сжать пассатижами хомут со стороны термостата на длинном шланге идущем от дросселя до термостата.
  • отсоединяем шланг от дросселя
    Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)

    Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:

Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.

Замена термостата на нексии 8 кл SOHC

Замена термостата на нексии с 8 клапанным мотором SOHC отличается от двигателей с 16 клапанным мотором, поэтому подробная инструкция по этому поводу.

К двигателям SOHC 8 кл относятся – G15MF до 2008 года (кузов N100) и двигатель A155MS после 2008 включительно (кузов N150 рестайлинг).

Для замены термостата необходимы те же инструменты – пассатижи, отвертка торцовая, торцовый ключи на 13 и емкость для слива антифриза.

  1. Слейте антифриз
  2. На двигателе SOHC нужно снимать ремень ГРМ, так как он мешает снятию крышки термостата. Снимите его, а также крышку ГРМ

термостат на 8 кл нексии

  • Открутите два болта крепления крышки термостата не отсоединяя подводящих шлангов и подденьте отверткой термостат от головки блока цилиндров.
  • снятие термостата на 8кл
    Термостат снят с двигателя. Теперь можно установить новый в обратной последовательности.

    Источник

    Фото (фотографии) салона авто Mitsubishi Galant

    Кроме того, исключительно для внутреннего рынка Японии выпускалась полноприводная заряженная модификация Galant VR4. Галант для американского рынка VR-4 Кузов и салон. Комбинация приборов незатейлива, но информативна. Другое достоинство престижных версий — удобный блок управления микроклиматом с жидкокристаллическим экраном. Подушка переднего сиденья подгоняется картинки машины митсубиси галант высоте, но наклон спинки регулируется ступенчато.

    Сзади втроем тесновато, что досадно для автомобиля такого класса. Универсал внешне не столь изящен, как седан, но и он не лишен шарма.

    Свободного пространства — л. Вот только развитые колесные ниши затрудняют погрузку габаритных грузов.

    Багажник седана тоже довольно ёмкий лно узкий и длинный. Да и проем мал из-за широких задних фонарей. Салон Galanta европеец Оптитронная панель приборов Салон «американца» багажник универсала от себя: Кроме самих форм кузова, две эти машины отличаются задними фонарями, — у хетча он картинки машины митсубиси галант во всю ширину кормы, а вот у седана обычные, раздельные фонари.

    Поколения Mitsubishi Galant

    При длине кузова в мм, кб этой японки равна мм, клиренс Митсубиси Галант равен ти мм, а сняряженная масса картинки машины митсубиси галант, двухвальной машины — кг. И очень может быть, что Вам попадется не крашенная машина с хорошим лакокрасочным покрытием. Теперь к салону: Если сравнивать салон Галант с Десяткой — здесь очень просторно. Большие циферблаты спидометра и тахометра позволяют легко считывать данные.

    С завода картинки машины митсубиси галант Галанты оснащались кондиционером и люком с электроприводом. Благодаря грамотной компоновке, этот Galant-седан имел большой литровый багажник. Коробки передач также предлагались на выбор: Галант прекрасно держал трассу. Это становилось возможным не только благодаря отточенной рулевой системе, но и продуманной картинки машины митсубиси галант многорычажной подвеске. Причём на некоторых переднеприводных модификациях задняя подвеска была подруливающей, а на машинах с полным приводом она оснащалась устройством автоматической стабилизации дорожного просвета.

    Девятое поколение Galant последнего поколения был представлен на автосалоне в Нью-Йорке Модель заметно отличалась от своего предшественника.

    Замена термостата на 8-ми клапанном двигателе

    1. Для обеспечения более удобного доступа ко всем деталям, снимите корпус воздушного фильтра, вместе со всеми составляющими и гофрами, идущими к коллектору.
    2. Подготовьте емкость и слейте в нее с двигателя часть жидкости охлаждения. Для этого сдвиньте хомут и немного стяните резиновый шланг, который соединяется с металлическим патрубком на термостате. После этих действий из системы охлаждения сольется около 1,5 литров жидкости.
    3. Возьмите головку на 10 и открутите три болта, крепящие верхнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, снимите ее.
    4. Снимать ремень ГРМ не следует, во избежание потери фаз газораспределения, поэтому закрепите его с помощью проволоки на шкиве. Сразу примотайте еще одну проволоку, достаточной длины, сверху в центре, чтобы с ее помощью зафиксировать положение шкива с ремнем. После того, как шкив будет снят с распредвала, проволоку можно будет немного натянуть и привязать к отверстию, расположенном сверху на крыле. Включите на машине четвертую передачу, возьмите головку на 17 и открутите болт шкива для ремня ГРМ на распредвале. Снимите с вала шкив, придерживайте его натяжение и закрепите подготовленной проволокой.
    5. Возьмите головку на 10 и открутите болты для крепежа внутренней части защитного кожуха ГРМ. Будьте очень осторожны, если болты провалятся внутрь под кожух, достать их будет слишком проблематично.
    6. Отведите аккуратно двумя руками кожух от головки, не прилагайте слишком много усилий, иначе он может надломиться. Возьмите проволоку, привяжите ее к отверстию в кожухе и оттяните его от термостата подальше, зафиксируйте его в таком положении, привязав проволоку чему-нибудь. Перед вами болты крепящие корпус термостата. Возьмите рожковый или накидной ключ на 12 и открутите их.
    7. Снимите корпус термостата, а затем и сам термостат. При извлечении термостата произойдет утечка охлаждающей жидкости, это около одного литра, подготовьте емкость заранее.
    8. Возьмите новый термостат, установите его в нужном положении, обязательно используйте при установке резиновую прокладку, входящую в комплект с термостатом.
    9. Дальнейшую сборку необходимо осуществлять в порядке, обратном разбору.
    10. После сборки в систему охлаждения потребуется доливка жидкости охлаждения, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    После сборки в систему остывания будет нужно доливка воды остывания, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду. Daewoo Nexia 1.

    Замена масла АКПП Фольксваген Поло Фотоотчет Видео Трансмиссионная жидкость в коробке употребляется для смазки подвижных частей и остывания деталей, которые в свое время работы быть значительно греться.

    Внедрение старенького и плохого масла постоянно приведёт к дилеммам в работах АКПП передач. Первым мучается гидроблок, ремонт которого имеет зав Замена цепи ГРМ без разборки двигателя классика Создатель: Ремонт автомобиля своими руками Размещено: Я на drive2.

    Теги youtube: Дэу Нексия: Смену тормозных колодок задних колес на этой машине наверное вы проводите изредка. Почаще у этого авто приходят в негодность фронтальные колодки, потому что у них приходится основная доля нагрузки во время торможения автомобиля.

    Замена термостата на 16-ти клапанном двигателе

    1. Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора.
    2. Поместите автомобиль на яму и слейте из системы охлаждающую жидкость.
    3. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите их.
    4. Открутите винты, которыми прикручена крышка термостата и снимите ее.
    5. Запомните расположение старого термостата в отверстии корпуса и осторожно вытащите его.
    6. Поместите новый термостат в корпус, так чтобы он занял исходное положение. Проверьте, правильно ли вы установили его.
    7. Теперь можете приступить к сборке, она осуществляется в обратном снятию порядке.

    % Замена Термостат на 92 Градуса Нексия Н 16кл. — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

    Затем потребуется слить часть антифриза, и, раскрепив болты, демонтировать защитную крышку ремня ГРМ. Сам ремень снимать нет необходимости. Ключом на 12 открутите болты термостата и замена термостата дэу нексия 16 клапанов. Так, как при демонтаже агрегата наверняка последует отток антифриза, приготовьте заранее какую-нибудь емкость.

    Ввиду понижения температуры на «т…цать» градусов ниже нуля было принято решение поменять термостат, что позитивно сказалось бы на повышении температуры салона. Итак теперь окончательно понятно, что корпуса термостатов бывают разные. В случае с первым вариантом, при замене термостата лучше всего купить разборный корпус. Итак покупаем 1.

    Замена термостата Daewoo Nexia

    А также уплотнительное кольцо 5. Если отдельно нет этих деталей или при заказе их придется долго ждать, можете купить корпус в сборе В конечном итоге после замены должно получится как-то так: У меня машина года. Задняя опора Сейчас мы замена термостата дэу нексия 16 клапанов о том, где конкретно лучше д Заменяем радиатор печки на Ладе Калина на дому О ремонте отопителя на Ладе Калина, так же как и на любом другом автомобиле, лучше позаботиться летом.

    Это дозволит уже с пришествием первых холодов ощущать себя очень комфортабельно, а не кидаться в автосервис если вы поставили цель удалить протечку радиатора как еще его называют другие поломки.

    Снятие и установка на замена термостата дэу нексия 16 клапанов сборки фронтальной панели торпедо Снятие и установка на место сборки фронтальной панели «торпедо» На автомобилях, оборудованных подушками безопасности, после отсоединения отрицательного провода батареи, перед замена термостата дэу нексия 16 клапанов как приступить к работе с какими-либо компонентами системы подушки безопасности, обождите 20 мин.

    Важные мелочи

  • При возникновении проблем с установкой шкива распредвала, зажмите болт и им же притяните шкив, он сам встанет на положенное место.
  • После того, как в систему была долита охлаждающая жидкость, необходимо помять руками резиновые шланги, для удаления из них воздушных пробок.
  • Пробный запуск двигателя возможно произвести прежде, чем будут установлены на свои места корпус воздушного фильтра с патрубками и верхний защитный кожух для ремня ГРМ. Это даст возможность для проверки системы и своевременного обнаружения утечки жидкости охлаждения. Не волнуйтесь, при запуске мотора загорится лампочка на приборной панели, сообщающая об ошибке двигателя «Check Engine», когда вы все до конца соберете, она погаснет.
  • Не забывайте после соединения частей корпуса термостата притянуть винты с усилием 18 Н•м.
  • Не забывайте о замене уплотнительного резинового кольца на термостате.
  • Заполните систему, ориентируясь на указания сервисной книги, охлаждающей жидкостью.
  • Заведите автомобиль перед поездкой, прогрейте его и убедитесь, что система герметична.
  • О термостате

    Для термостата характерно наличие твердого термочувствительного наполнителя. Основными функциями термостата являются: сокращение времени прогрева двигателя и поддержание его рабочей температуры в пределах нормы.

    В системе охлаждения двигателя, для автомобилей марки Daewoo Nexia, термостат располагается на передней стенке блока цилиндров, в специально отведенном для этого гнезде, к нему сверху плотно прижат корпус.

    При нагревании температуры охлаждающей жидкости до 87 градусов термостат остается в закрытом положении, и жидкость осуществляет циркуляцию по малому кругу, исключая поступления в радиатор, это способствует ускоренному прогреву двигателя. При достижении жидкостью температуры в 87 градусов и выше, клапан термостата приоткрывается, а полное его открытие происходит при достижении уровня температуры жидкости охлаждения в 102 градуса. При этом обеспечивается циркуляция жидкости по большому кругу, в цепочку которого входит радиатор охлаждения. Полное закрытие клапана происходит при температуре 85 градусов.

    Если вы стали замечать, что автомобиль стал долго прогреваться, возможно, виной всему термостат. Это легко проверяется. Запустите двигатель на холодную и дотроньтесь рукой до резинового шланга, идущего от термостата.

    Термостат, чаще всего, заклинивает, когда его положение открыто, поэтому охлаждающая жидкость сразу от рубашки двигателя направляется в радиатор. Если все происходит, как описано, то вы быстро ощутите нагрев резинового патрубка, к которому прикоснулись рукой, при нагреве патрубка термостат подлежит замене.

    Источник

    Когда менять термостат Daewoo Nexia 1,5 л и какой лучше

    Этот двигатель, G15MF, родом из прошлого века. Поэтому долгая жизнь и хороший ресурс ему обеспечены. Практически все запчасти по поршневой, головке блока, топливной системе и системе охлаждения имеют отличную выносливость. Есть нюансы с эргономикой проведения ремонтных работ, поэтому на СТО за замену термостата, например, просят не менее 500-800 гривен и три часа времени.


    Суть операции ясна. Так, или примерно так ее проводят на СТО

    Те, кто ездят на Нексии, едва ли смогут позволить себе разбрасываться тысячами гривен, поэтому мы предлагаем заменить термостат самостоятельно. Сэкономим деньги, а заодно проверим состояние привода газораспределительного механизма, помпы и проведем инспекцию блока и головки на предмет течи масла. У мотора G15MF такое случается нередко.

    Ресурс родного термостата, как показывает практика, может приближаться к 170-180 тысячам пробега. А может и гораздо меньше, все зависит от завода, на котором собиралась Нексия. Также важно какой термостат был установлен изначально. И, главное, как установлен.

    Какой лучше термостат ставить на Нексию с мотором G15MF 8 кл.

    В продаже есть несколько видов термостатов и несколько брендов. Сначала определимся с температурой срабатывания (началом открытия) термоклапана. Вот варианты:

    • 72 °С;
    • 82 °С;
    • 87 °С;
    • 92 °С.

    Естественно, чем позже открывается термостат, тем лучше прогревается антифриз, поскольку он не попадает в основной радиатор охлаждения и отлично греет радиатор печки.

    Большинство наших водителей ставят термостаты с температурой открытия 92 градуса. По факту он начинает открываться при 88-89 градусах, что вполне приемлемо для наших погодных условий и кислых зим.

    Также температура антифриза оказывает существенное влияние на расход топлива.

    Вот только некоторые данные, собранные с нескольких бортовых компьютеров Daewoo Nexia 1,5 л:

    • от 40-60 °С – 11,2 л/100км;
    • от 60-75 °С – 9,8 л/100км;
    • от 76-90 °С – 8,2 л/100км;
    • от 91-98 °С – 6,3 л/100км.

    Следовательно, если мы заметили плохой прогрев двигателя или отследили график работы термостата с помощью сканера, и он не вписывается в номинал, меняем термостат.

    Бренды, артикулы и цены термостатов для двигателя G15MF Нексия

    Перед установкой нового термостата многие рекомендуют проверять температуру начала срабатывания термоклапана. Также необходимо проверить, насколько плотно закрывается, и насколько широко открывается клапан. Все это делается элементарно, используя емкость с водой и термометр.

    Даже если мы очень доверяем бренду, все равно проверку лучше провести, поскольку работы по замене термостата немало. Если что-то пойдет не так, будет жалко потраченного времени и денег. Вот что предлагает нам рынок:

    • термостат Gates TH00388G1, 88 градусов, цена 170 гривен;
    • французский Calorstat by Vernet TH4898.92J, лидер продаж, 92 градуса, цена 200 гривен;
    • Calorstat by Vernet TH4898.87J, на 87 градусов, 180 гривен;
    • Wahler 3017.87D2, 260 гривен, на 87 градусов;
    • Wahler 3017.92D2, соответственно, на 92 градуса;
    • Mahle TX 1 92D и Mahle TX 1 87D, цена около 320 гривен;
    • польский Maxgear 67-0019, недорогой и качественный, 92 градуса, 130 гривен;
    • как бы оригинальный General Motors 96143939, 300 гривен;
    • Behr Hella TX 1 92D — самый дорогой, но не самый надежный, цена 380 гривен;
    • MotoRad 202-88 — самый дешевый (90-100 гривен), но неплохой.

    Есть и другие варианты, но отзывов о них либо нет вовсе, либо лучше их не читать.


    В некоторых случаях приходится докупать корпус термостата. К примеру, если на нем образовалась трещина или скол на месте усадки патрубка. Вот его каталожный номер.

    Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена корпуса термостата и его патрубков

    Сегодня игрища с системой охлаждения.
    Некоторую работу по этой теме, а именно, установку верхнего патрубка радиатора уже сделали за меня в сервисе. И теперь я за сервисом переделываю. И это вовсе не от того, что в сервисе патрубок плохо повесили, это от того, что я такой странный. Но обо всём по порядку.

    Во-первых сейчас так выглядит нижняя балка телевизора в месте слива антифриза — там поверхностная коррозия. Я боюсь представить, что было бы, если бы я её не покрасил хотя бы из баллончиков, которые у меня оставались. Потому как при установке краска повреждается.

    Во-вторых, как я говорил ранее, в сервисе мне поменяли сливной кран радиатора, или сломали мой — это не так важно. Stangenzirkel вообще предлагет вколхозить туда сантехдеталь, а что, ради эксперимента имеет право на пробу. Но для начала надо снять этот. Я взял маленькие плоскогуюцы и долго уродовался ими, но в итоге открутил пальцами но в перчатках. Вот как выглядит мой новый краник.

    А был вот такой, я напомню. Странно, что кто-то думает, что я этого не замечу. Ладно, что-нибудь придумаю, по-моему у меня есть старый радистор, там тоже есть сливная пробка, можно примерить…

    Так вот, сливаемый антифриз льётся аккурат по этой балке, чего бы ей не ржаветь, её надо красить серьёзнее.

    А у пробки с носиком, которая стоит сейчас, на который (на носик) надо якобы одеть шланг, пропускная способность настолько смешная, что можно вечность ждать пока что-то сольёшь…

    То ли дело, полностью выкрутил пробку — всё сразу и слилось. Долил боклажку воды в бачок — всё слилось, не надо ждать — только убирай, что сливается, поспевай. Короче, эксперименты с носиками — то такое, наше дело выкручивать пробку. Поток тогда хороший.

    Хватит про промывку и краники-пробки, сегодня речь о замене патрубков, что от корпуса термостата. Один установили, а второй? Второй я поставлю сейчас.

    Но есть нюанс, я ещё успел купить такой набор: ❶ ❷ Корпус термостата с крышкой (96180615, 96130992) ❸ Кольцо уплотнительное термостата GM (96143112) ❹ Кольцо уплотнительное термостата Febi (05156) Не знаю, оригиналы экзист привёз или напарил, но это не важно в текущем контексте.

    Феби вообще в пакетике приехал, на котором маркером номер написан. Круто, чё. У нас экзист не любят, но после того как он на все пакетики будет клеить такие надписи — больше любить его не станут, станут меньше. Впрочем, там, наверное, думаю, что с клиентами у них полный порядок.

    Ладно, собрал я корпус. Но мне дружище рекомендовал герметик использовать и в выборе не ограничивал, я выбрал Victor Reinz (70-31414-10).

    Сервис для верхнего патрубка червячные хомуты не использовал, собрал на штатных самозажимных. И правильно сделал. Осмотр снятого патрубка показал трещину в месте хвостика червячного хомута. В общем, снял патрубок. Протёр внутри, сохнет.

    Патрубок от корпуса термостата в дроссельную заслонку короче нового такого же. Я потом вспомнил, что я его подрезал.

    Снял корпус термостата, удлинённая головка пригодилась здесь (для нижнего болта) как нельзя лучше. Вот что я увидел там.

    Собственно, сам корпус и крышка. Следы герметика отчётливо просматриваются здесь невооружённым глазом.

    Сам термостат я менять не собирался, поэтому выковырял этот, надо просто помыть под струёй тёплой воды.

    Для сборки использовал чёрную массу и палки.

    Плоскость примыкания на блоке оттёр тряпкой, попшикал спиртом, опять же чёрная масса и палки помогают собрать всё воедино.

    А когда-то давно, при моей первой замене термостата, эта задача мне вообще казалась невыполнимой, что я доверил её сервису. Сейчас я потратил несравнимо мало (по сравнению с промывкой системы охлаждения) времени на саму замену корпуса термостата. Приятно посмотреть на новые блестящие детальки. Печалит немного помятый сервисменами угол радиатора. Ну и самозажимной хомут напялить на нижний патрубок, на корпус термостата было не легко. Как снимать его, при необходимости — вопрос.

    Ну и да, тонкий слой герметика на патрубке тоже использован. Вообще, в тубе столько герметика, что хоть все патрубки поменяй — ещё останется.

    На деле же, осталось поменять, из больших, только патрубок от помпы к саксофону. Остальные патрубки уже заменены. А на сегодня, вот такая работа сделана.

    Да, когда всё закончилось, выпшикал остатки чёрной краски из баллончика на низ телевизора. Текущий пробег: 278640 км.

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]