ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555


Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Приглашаем к сотрудничеству установочные центры

04 окт 2017

Андрей 29 ноября 2022 Автомобиль: MMC DELICA

Дмитрий вечер добрый можно заказать реле дхо на дал.свет

Дмитрий К.

Ну да, прямо на этой странице ссылка есть на магазин. https://kuzmin.pro/shop/accessories-and-parts/rho-23

Максим 26 ноября 2022 Автомобиль: Toyota Corolla

Дмитрий здравствуйте.На авто установлен РХО-23. Вопрос такого характера, возможно ли как-то настроить или сделать так чтобы при автозапуске авто дальний в пол накала не загорался ? В общем всё устраивает но этот момент маленько напрягает, потому что авто во дворе стоит на возвышенности мордой к дому, и на первом этаже уже есть недовольные, что эти мои в пол накала светят им в окна.

Дмитрий К.

Да, конечно можно. У вас сигналка скорее всего имеет релейный выход «поддержка зажигания», который включает реле при автозапуске. Берёте этот сигнал в положительной полярности и заводите через диод на вход TAIL реле. Плюс с габаритов тоже придётся завести через диод. Тогда РХО-23 будет при включении зажигания с ключа работать в штатном режиме, а при автозапуске режим ДХО активироваться не будет.

Егор 07 сентября 2022 Автомобиль: Lancer 1.6 универсал, акпп, 2004 г.

Здравствуйте. Хотелось бы поставить рхо в машину, поможете разобраться, куда подпаятся, хочу поставить это реле в блоке предохранителей под капотом. Может уже был такой опыт? Действительно, жалко лампочки выбрасывать с целой спиралью дальнего света.

Дмитрий К.

Это к электрику. Я таких консультаций не предоставляю.

Анисимов Олег 29 июня 2022 Автомобиль: Киа Мохаве 3,0 дизель 2016 г.в. дорестайл

Интересует «PEЛE ДHEBHЫX XOДOBЫX OГHEЙ PXO-23 (ДAЛЬHИЙ CBET B ПOЛHAKAЛA)». В автомобильной электрике разбираюсь, но есть несколько «НО»: 1. Не разбираюсь в радиоэлектронике. 2. Провода в автомобиле спаяю, но на вашей плате РХО-23 ничего не спаяю (никогда не пробовал паять что либо на платах), а скорее плату загублю. 3. Компьютерная грамота для программирования (описанная Вами, да и любая другая запись на языке компьютерщиков) для меня как Китайская грамота и программирование РХО-23 для меня будет недоступно. 4. «ШИМ» вообще не понятно что такое и с какой целью его программировать. Что дает физически изменение ШИМ? 5. «OUT плюcoвoй выxoд нa лaмпы дaльнeгo cвeтa.» — Т.е., в моем понимании, перерезается штатный провод (провода — если их два) подающий плюс на лампы дальнего света и этот «OUT» соединятся с той частью штатного провода, который идет к лампам. 6. «Bтopыe кoнтaкты лaмп дoлжны быть зaзeмлeны.» Это какие такие «Вторые» контакты ламп? Штатные вторые контакты ламп и так на массу идут. Или есть машины у которых плюс всегда на лампе, а включение управляется минусом? 7. «GND мacca» — я так понимаю, что контакт «GND» следует соединить с массой. Или я не прав? 8. «IGN плюc зaжигaния. Удoбнo пoдпaятьcя к кoнтaктaм кaкoгo нибудь peлe внутpи мoнтaжнoй кopoбки, нaпpимep, включeния вeнтилятopa oxлaждeния двигaтeля. Или внутpи мoтopнoгo oтceкa нaйти клaпaн aдcopбepa — нa нём пoявляeтcя плюc пpи включeнии зaжигaния,…» До это момента все понятно. Но, что это такое — «… aктивиpуютcя вce нaгpузки блoкa упpaвлeния двигaтeля пo минуcу.»? 9. «HI-, HI+ вxoд включeния дaльнeгo cвeтa (Toyota Avensis, Ipsum, Gaia, Mazda CX-7, Subaru Legacy). Пoдключaeтcя к poднoй фишкe, cнятoй c лaмп дaльнeгo cвeтa c coблюдeниeм пoляpнocти. Bo вcex peлe, пpoдaвaeмыx c янвapя 2022г эти вxoды oбъeдинeны пo cxeмe «И», т.e. дaльний cвeт нa выxoдe peлe включaeтcя тoлькo тoгдa, кoгдa нa вxoдe HI+ пpиcутcтвуeт нaпpяжeниe питaния, a вxoд HI- пpитянут к мacce. *» Что за схема «И» и где ее увидеть? 10. «TAIL пoдключaeтcя к плюcу гaбapитoв. Этo вxoд дeaктивaции xoдoвыx oгнeй.» Фактически когда на этот «TAIL» подается плюс, то ходовые огни выключаются. Правильно? 11. «+12/24V чepeз дoпoлнитeльный пpeдoxpaнитeль 10A этoт вxoд пoдключaeтcя к плюcу aккумулятopa. Удoбнee вceгo нe тянуть coпли нeпocpeдcтвeннo нa aккумулятop, a пoдключитьcя к этoму жe пpoвoду c дpугoгo кoнцa внутpи мoнтaжнoй кopoбки. Taм ecть клeммa c гaйкoй нa 10, имeннo к нeй пpиcoeдинён aккумулятop.» Наверняка и скорее всего не у всех есть «на другом «конце» внутри монтажной коробки» какие либо гайки с плюсом от АКБ. Что за «другой конец» и как его определить? Сколько концов у монтажной коробки и какие обозначения этих концов? Что за «этот же провод» и где он был ранее упомянут в Вашем описании? 12. Короче, надо будет получить от Вас РХО-23 уже запрограммированное и упакованное (как Вы рекомендуете) в термоусадку и залитое термоклеем с подпаянными к плате и обозначенными (вход плюс, масса, плюс на лампы дальнего света и т.д.) проводами и обычной схемой в формате обычных автомобильных схем. Что бы не занимаясь самообразованием, в части радиоэлектронных и компьютерных терминов, вмонтировать Вашу разработку в электропроводку автомобиля. Такое возможно?

Дмитрий К.

Предполагается, что установщик обладает базовыми знаниями в радиоэлектронике. Если вам ничего не понятно из описания — пожалуйста, НЕ покупайте этот продукт! С вероятностью 100% вы его угробите при установке, а учитывая, к каким цепям оно подключается — есть вероятность спалить ещё и что нибудь из бортовой электроники автомобиля.

Максим 25 июня 2022 Автомобиль: Hyundai Tucson JM

Добрый день, реле РХО 23 подойдет к автомобилю Hyundai Tucson JM 2008 г.в.?

Дмитрий К.

Реле подходит к любым авто с отдельной нитью дальнего света, в т.ч. с лампами Н4. Даже на 24В сеть подходит.

Эдуард 07 мая 2022 Автомобиль: Паджеро спорт

Приветствую! Хотел бы узнать, есть ли какая временная задержка после подачи +12V на IGN и появлением напряжения на выходе OUT? Хотел бы подавать напряжение +12V на вход IGN только при селекторе АКПП в режиме Drive, поэтому длительная временная задержка при включении, будет крайне не желательна. Спасибо!

Дмитрий К.

В новой версии РХО-23 будет возможность программировать с компа все эти задержки, яркость, частоту ШИМ и даже переназначать входы. Будут доступны в продаже с середины мая.

Станислав 02 января 2022 Автомобиль: Mitsubishi Grandis 2007

Добрый день! Устанол на Grandis рхо22 уже давно, но вот совсем недавно начало что то происходить выхожу из машины ставлю на сигналу или не ставлю это не как не влияет естественно ключа в машине нет, ходовые огни(дальний в пол накала) премерно через минуту начинает включатся на несколько секунд и такая цекличность продолжается. Где копать подскажите пожалуйста. Спасибо!

Дмитрий К.

Меняйте его на РХО-23. Плохая идея вообще завязываться на напряжение на аккумуляторе. РХО-23 в отличие от предшественника в режиме ожидания вообще ничего не потребляет, вот прям 0 мкА. В 22-м применена неправильная колодка — она только для применения внутри сухих отапливаемых помещений, а никак не в авто.

Сергей 26 мая 2022 Автомобиль: Honda Pilot 2, 2014 года.

Дмитрий, добрый день. У меня управление дальним светом идет через MICU в блоке предохранителей, то есть отдельно реле дальнего света отсутствует. Включение идет через положительный провод на отдельный контур левой и правой стороны (они уже защищены предохранителями. Вопрос, можно установить ваше реле ДХО рядом с основным блоком предохранителей под торпедой? И еще один вопрос касательно горящего индикатора дальнего света, резистор, про который вы писали идет в комплекте? Если установка на мой автомобиль возможно, готов приобрести у Вас ваше устройство. Нахожусь в Москве, предпочитаю как и вы транспортную службу СДЭК. Жду ответа и заранее благодарю. С уважением Сергей.

Дмитрий К.

Что за резистор? Я ставил на Пилота РХО-23, ставится действительно под торпедой. Цепляется всё к предохранителям с отводом, бывают такие в продаже (не у нас).

Максим 07 апреля 2022 Автомобиль: Subaru Outback

Как реализовать отключение ДХО по сигналу от габаритных огней и ручного тормоза?

Дмитрий К.

Элементарно — через два диода, образующих схему ИЛИ. Т.е. их катоды объединяются и подключаются ко входу TAIL, анод одного — на плюс габаритов, анод второго — на плюс, который должен появляться при положении P селектора АКПП или при поднятии ручника. Инвертор полярности реализуется на микрореле или на транзисторе. Я эту хрень принципиально не делал, т.к. тянуть провода из салона в моторный отсек — то ещё «удовольствие». РХО-23 расчитано на установку в моторном отсеке без соплей до салона. В нём есть режим принудительного отключения ДХО — нужно трижны моргнуть габаритами.

Николай 13 марта 2022 Автомобиль: KIA RIO 3 2013 г.выпуска

Здравствуйте. Возможна ли установка реле на Киа Рио 3 2013 г.выпуска у вас?. Если да, то как это организовать. Спасибо.

Дмитрий К.

Да, без проблем. Стоит 5000р, звоните — записывайтесь.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Выбираем, чем смазать петли дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Вот таким получилось реле РХО-23:

Габариты печатной платы — всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

  • Два в одном: реле ходовых огней и реле дальнего света фар с плавным розжигом во всех режимах
  • Диапазон рабочих напряжений 10-32В. То есть можно без проблем ставить его на грузовые автомобили с бортовой сетью 24В
  • Два входа включения дальнего света на полную яркость (активный минус и активный плюс). РХО-23 умеет работать как развязывающее реле дальнего света. На некоторых автомобилях параллельное подключение РХО вызывает свечение контрольной лампы дальнего света на приборке, что раздражает большинство водителей. С РХО-23 эта проблема решается легко и изящно без дополнительных соплей.
  • Режим полного засыпания при отключенном зажигании. То есть при выключенном зажигании оно реально ничего не потребляет — вот прям 0 микроампер. И оно никогда не разрядит аккумулятор на длительной стоянке!
    Мы просто питаем микропроцессор от входа зажигания, а силовую часть — через предохранитель от плюса аккумулятора. Т.е. ни при каких обстоятельствах при выключенном зажигании оно «случайно» включиться не может.
  • Как и у нашего предшественника у нас предусмотрен режим деактивации ходовых огней — для этого нужно в течение двух секунд трижды моргнуть габаритами. Но в отличие от РХО-22 мы НЕ запоминаем это состояние, и при останове двигателя и последующем пуске ДХО снова включатся. Мы установили более двухсот комплектов РХО-22, и мне периодически звонят эти клиенты с жалобами, что «всё сломалось». А оказывается они просто деактивировали режим ДХО, и чтобы все «починить» нужно снова трижды моргнуть габаритами.
  • В РХО-23 нет никаких регулировок, с завода установлено оптимальная яркость 40%. Меньше — плохо видно издалека, больше — слепит даже днём.

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 — это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:

* — На Subaru Legacy и некоторых других авто необходимо подключить (вместо одной из отключенных от штатной проводки ламп дальнего света) резистор на 330-470ом мощностью минимум на 0.5Вт для того, чтобы убрать паразитное свечение светодиода (контролька дальнего света) на приборной панели. Резистор зашунтирует светодиод, который без него из-за каких то наводок еле заметно светится, что вводит в заблуждение автовладельца, который инстинктивно пытается «выключить» дальний. Актуально только для светодиодных ламп на приборной панели.

Кстати, это реле — хорошая альтернатива частой замене двухнитевых ламп H15.

Обычно владельцы автомобилей с такими дневными ходовыми огнями (Skoda, Lada) с ужасом узнают, сколько стоит простая, казалось бы лампа. Но основной душевный дискомфорт доставляет осознание того, что приходится выбрасывать лампу при том, что основная нить у неё практически новая.

Установив реле РХО-23 можно на много лет забыть про замену дорогостоящих ламп H15.

Характеристика фар DRL

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

В итоге получается, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и спокойно ездить. Но неизвестно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так любят «обуть» и без того бедных россиян.

Схема установки ходовых огней

Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.

Фотогалерея «Схемы для подключения»


1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики


2. Та же схема, более наглядно


3. Схема без использования реле

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]