Замена форсунок lada kalina sedan (ваз калина)

  • Подключаем шланг с помощью хомута, снимаем штатный топливопровод ключом на 17, устанавливаем приблуду, заливаем в бутылку около 0,5 л очистителя и нагнетаем давление около 3 бар.

    Бутылку лучше размещать подальше от двигателя настолько, насколько позволяет длина шланга.

    Запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут, после чего глушим и ждем тех же 15 минут, чтобы жидкость начала действовать. Снова запускаем двигатель на 15-20 минут. Так делаем до тех пор, пока вся жидкость не выработается.


    Полный комплект для промывки форсунок на двигателе Гранта

    После промывки форсунок собираем штатную систему питания, устанавливаем предохранитель на место. Включаем зажигание, не запуская двигатель. Ждем, пока в системе не поднимется давление. Снова выключаем зажигание на несколько секунд, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Выкручиваем промывочные свечи и любуемся их состоянием.


    Свеча после промывки инжектора. Разница видна невооруженным глазом

    Теперь можно менять масло, фильтр и устанавливать рабочие свечи на место.

  • Инструменты и материалы для чистки форсунок

    Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

    1. Пятикубовый одноразовый шприц.
    2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
    3. Два метровых провода любого сечения.
    4. 12-вольтовая лампа.
    5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

    Демонтаж форсунки

    Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье — «жабо». Вернее сказать — её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.

    Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки

    • С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
    • Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
    • Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
    • Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.

    Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.

    Для демонтажа форсунок необходимо:

    • Отсоединить от тройника трубку омывателя.
    • Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
    • Снять форсунки.

    Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.

    Как почистить форсунки Ваз 2107

    Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.

    Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.

    Чистка форсунок присадками

    Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением. Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.

    Ручная чистка

    Для ручной чистки потребуются:

    • Баночка с очистителем инжектора;
    • Набор накидных или рожковых ключей;
    • Набор отверток;
    • Шприц 5-7 мл;
    • Чистая ветошь.

    Соблюдайте следующую последовательность действий для успеха мероприятия:

    1. Демонтируем хомуты фиксации воздушного патрубка с помощью ключа на «7» и снимаем патрубок;
    2. Демонтируем фиксатор тросика газа «плоской» отверткой;
    3. Снимаем тросик акселератора и его кронштейн;
    4. Демонтируем топливопроводы и крепления трубок;
    5. Демонтируем шланг ВУТ;
    6. Демонтируем кронштейны топливопроводов и впускной коллектор;
    7. Удаляем болты крепления топливной рампы;
    8. Ослабляем жгут крепежа форсунок;
    9. Удаляем форсунки с топливной рампой.

    Чистим распылители в соответствии с инструкцией, которая приведена на упаковке с химикатом. Сборку производим в обратной последовательности.

    Процесс очистки

    Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.

    Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.

    Ультразвук или химия для чистки инжектора?

    Итак, решено, что нужна чистка форсунок и инжектора. Какой способ выбрать? Распространены методы промывки инжектора без снятия форсунок или чистка инжектора на стенде с ультразвуком. Эффективность очистки вторым методом на несколько порядков выше, однако в этом случае, кроме форсунок, больше ничего и не очищается. Для автомобилей ВАЗ иногда чистка не является правильным решением. Гораздо проще и дешевле простая замена форсунок.

    Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.

    Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.

    Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.

    В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.

    Чистка без снятия: подготовка

    Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.

    Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.

    Замена или промывка?

    Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.

    Таблица: неполадки в работе форсунок

    НеисправностьСпособ устранения
    пониженная производительностьпромывка, замена при неудачной промывке
    подтеканиепромывка, замена при неудачной промывке
    повышенная производительностьзамена
    зависание клапаназамена
    нестабильное зависание клапанапромывка, замена при неудачной промывке
    завышенное или заниженное сопротивление обмоткизамена

    В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.

    В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.

    Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.

    Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.

    Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.

    Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.

    Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км.

    Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.

    В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.

    Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега

    заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.

    Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.

    Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.

    Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.

    Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.

    Пробег (тыс. км)ПромывкаЗамена
    до 30профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. кминдивидуальная замена неисправных деталей
    30–80профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. кминдивидуальная замена
    80–120профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. кмполная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной

    Причины загрязнений

    Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

    Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

    Замена уплотнительных колец

    Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.

    Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.

    Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.

    Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

    Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

    Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

    При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

    Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

    На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

    Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

    SiemensBosch
    Форсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 и 0 280 158 110
    Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502
    Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017
    Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022
    Форсунка DEKA VAZ short 20734280158017
    Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022

    Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77

    ВАЗ-21126-77
    Устанавливается на автомобили:Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт
    Годы выпуска, годс 2013
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Степень сжатия11
    Объем мотора, л1,6
    Мощность120л.с./5900об.мин
    Крутящий момент154Нм/4740об.мин
    Расход топлива (город/трасса/смеш), л-/-/7,8 на 100км
    Расход масла50г/1000км
    Количество масла в двигателе3,5л
    Ресурс двигателя (по паспорту/реально)200/200тыс.км.

    Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.

    Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина

    8

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности

    Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA

    Обзор накладок на ковролин задних арок Лада Ларгус

    Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

    Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112

    Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае необходимости, ведь рампа, в которой находятся форсунки и сами форсунки — практически самое сердце двигателя.

    Именно поэтому чистить их нужно только в том случае, если есть проблемы в работе двигателя — увеличение расхода топлива, троение, существенное снижение мощности. Только тогда, когда есть основания предполагать, что форсунки забились, можно их чистить.

    На рынок поставляются присадки в топливо для чистки инжектора, которые необходимо добавлять в бензин, но они не всегда справляются со своей работой и выполняют ее качественно. А в некоторых случаях могут и навредить двигателю, ведь вся грязь из форсунки попадает в него, или войти в реакцию с составляющими моторного масла.

    Снятие рампы ВАЗ 2110-2112

    Важно! Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 нужно производить на холодную. Первым делом отсоединяем провода от бензонасоса, тем самым обесточивая его. Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

    Снова заводим и так далее — повторяем процедуру до тех пор, пока он не перестанет заводиться. Таким образом, мы убираем давление из системы подачи топлива. После этого можно приступить к снятию рампы.

    Первым делом необходимо ее обесточить, отключив питание — общая проводка находится со стороны салона. Затем откручиваем топливные шланги и всю электрику, которая подключена к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.

    Далее откручиваем два болта под шестигранник, которые удерживают топливную рампу. В сущности, теперь мы можем снять топливную рампу. Снимается она в направлении вверх, но без подручных средств здесь вряд ли можно будет обойтись. Топливная рампа сидит очень туго и вынимать ее нужно строго параллельно земле, так как любой перекос только усложнит задачу.

    Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112.

    Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 нужно производить на чистой поверхности — для этого желательно расстелить на земле или рабочем столе чистый кусок ткани. Кроме того потребуется собрать нехитрую схему из лампочки на 12 В, форсунки, проводов и выключателя. Последовательно подключаем лампочку, форсунку и выключатель, после чего можно приступить к очистке форсунки.

    Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок ВАЗ-2107-20

    Топливная рампа двигателя ВАЗ-2104 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива.

    Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280—320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

    Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

    Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.

    Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.

    Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца и распылителя.

    Аналогично демонтируем другие форсунки.

    Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления — топливные шланги.

    Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.

    Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

    Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов. Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

    Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.

    Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

    Устанавливаем рампу в обратной последовательности. Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.

    https://youtube.com/watch?v=WvQqW1Nnhbs

    Источники

    • https://mylada.net/remont/chistka-forsunok-vaz-2114-svoimi-rukami.html
    • https://www.iva-soft.ru/base/VAZ/Articles/1/
    • https://autoruk.ru/2101-2107-klass/vaz-2107-20/proveriaem-i-zameniaem-forsunki

    Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA

    *На некоторые автомобили устанавливали двигатель 11183.

    Моторный отсек автомобиля с 8-клапанным двигателем 1,6i: 1 — натяжной механизм ремня привода генератора; 2 — свечи зажигания с надетыми на них наконечниками высоковольтных проводов; 3 — катушка зажигания; 4 — датчик детонации; 5 — генератор Автомобили семейства LADA KALINA выпускают с тремя типами кузова: седан, хетчбэк и универсал, и комплектуют тремя моделями двигателя (см. табл. 16.1). Двигатель 11194, которым стали комплектовать автомобиль с середины 2007 г., подробно рассмотрен в разделах главы (см. «Двигатель и его системы»). С начала выпуска на автомобиль устанавливали только восьмиклапанные двигатели с рабочим объемом 1,6 л, в основном модели 21114, применявшийся на автомобилях LADA «десятого» семейства. На часть автомобилей устанавливали двигатель 11183, которым комплектуют автомобили семейства SAMARA. Оба двигателя аналогичны по техническим характеристикам, но имеют незначительные конструктивные отличия. Внешне эти двигатели отличаются цветом блока цилиндров: блок у двигателя 21114 — синий, а у двигателя 11183 — серый. Двигатели собирают на разных технологических линиях. У двигателя 11183 шатуннопоршневая группа серии 21083 с запрессованным пальцем, а у двигателя 21114 — серии 2110 с плавающим пальцем. На двигатель 21114 установлен диск сцепления диаметром 200 мм, а на двигателе 11183 — 190 мм, но с импортными накладками. По другим деталям двигатели унифицированы. Об особенностях устройства и ремонта этих двигателей рассказано ниже в соответствующих разделах. Головка блока цилиндров восьмиклапанного двигателя компактнее (по сравнению с шестнадцатиклапанным), поэтому все навесные агрегаты двигателя доступны сверху. Регулировку ремня привода генератора можно выполнять без снятия бачка стеклоомывателей. Замену регулятора напряжения и снятие генератора можно выполнить сверху. Легко доступен датчик детонации и другие элементы системы управления двигателем. Датчик положения распределительного вала установлен в заглушке головки блока цилиндров. Он реагирует на штифт, запрессованный в распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»).

    В системе зажигания восьмиклапанных двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1-4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

    Элементы системы зажигания 8-клапанного двигателя 1,61: 1 — катушка зажигания; 2 — комплект высоковольтных проводов На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где: А — резьба Ml4×1,25; 17 — калильное число; Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью; В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса; Р — встроенный резистор; М — биметаллический центральный электрод. На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей: — WR7DCX (BOSCH); — LR15YC (BRISK «SUPER»).

    Свеча зажигания 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранная часть корпуса под ключ; 6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе) Особенности ремонта системы зажигания показаны ниже (см. соответствующие разделы). На восьмиклапанных двигателях применяется топливная рампа серии 1118, которая отличается от рампы двигателя 11194 формой и конструкцией крепления форсунок. Снять топливную рампу с двигателя можно без демонтажа впускного трубопровода и ресивера (см. «Топливная рампа двигателя 1,6i — снятие, разборка сборка и установка»).

    Топливная рампа 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4,5 6 и 7 — форсунки На топливную рампу установлены форсунки 1118-1132010 (SIEMENS VAZ 20734).

    Форсунка 8-клапанного двигателя 1,6i: 1 — распылитель; 2 — уплотнительное резиновое кольцо; 3 — выводы для подсоединения колодки жгута проводов С 2009 г. на часть автомобилей с кузовом хетчбэк стали устанавливать двигатель 21126, которым до этого комплектовали только автомобили семейства LADA PRIORA. Этот двигатель отличается от двигателя 11194 большим рабочим объемом и соответственно имеет другой блок цилиндров и поршни с диаметром 82 мм. Заводское обозначение модели — ВАЗ-11196. Автомобили семейства LADA KALINA (модели ВАЗ-1117, −1118 и −1119) отличаются конструкцией задней части кузова. Другие детали кузова идентичны для всех моделей. Дверь багажного отделения универсала отличается от двери хетчбэка формой. При этом задние фонари расположены не на задних стойках, а встроены в задние крылья над бампером. Аналогично тому, как это выполнено на автомобиле с кузовом седан. Задние фонари седана и универсала похожи по форме, но невзаимозаменяемые.

    Причины и признаки неисправностей форсунок инжекторной семерки

    Форсунки — это одна из важнейших деталей инжекторной системы подачи топлива. Если она выходит из строя, что случается крайне редко, то нарушается работа двигателя. Чаще всего наблюдается засорение топливных форсунок, что происходит по причине контакта с агрессивными средами. Агрессивной средой является не только топливо, но сжигаемая ТВС. Перед тем, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, нужно определить по признакам, что требуется диагностика именно этих деталей:

    1. На холостом ходу наблюдается нестабильная работа ДВС.
    2. При попытке тронуться с места глохнет двигатель.
    3. Снижение мощности и резвости.
    4. При движении возникают рывки и провалы.
    5. Избыточное количество выхлопных газов из глушителя.
    6. Увеличение расхода топлива.
    7. Наблюдаются посторонние звуки и шум при работе мотора.

    При обнаружении этих признаков понадобится провести проверку состояния форсунок. Причиной их засорения является низкокачественный бензин, из-за которого на стенках образуются отложения. Если на автомобиле неисправен или отсутствует топливный фильтр, то необходимость очистки топливных распылителей возникает достаточно часто.

    После снятия понадобится проверить устройства, а точнее их состояние. Как проверить форсунки на семерке, разберемся в следующем разделе. Если диагностика покажет их непригодность к эксплуатации, то понадобится выполнить замену.

    Диагностика устройств

    Чтобы убедиться в необходимости очистки или замены форсунок, понадобится для начала выполнить некоторые диагностические манипуляции:

    Search

    Есть два способа чистые сопла

    в
    домашние условия
    Есть два способа очистить насадки домашние условия

    . Это будет обсуждаться в этой статье.

    Часто бывает, что в следующей поездке, когда вы нажимаете педаль акселератора, вы внезапно чувствуете поломку или, например, автомобиль начинает «скользить», а в плохую погоду он очень плохо движется. Что ж, все это указывает на необходимость быстрой очистки форсунок. Как чистить форсунки с помощью калины? | Lada. Конечно, в эти дни есть много станций технического обслуживания, так что вы можете пойти прямо туда. Там специалисты проведут ультразвуковую чистку.

    Используя промышленный метод, вы можете восстановить эффективность на 90%. Улучшает дисперсию. Это означает, что размер капли топлива уменьшается во время пиления. Производительность также увеличивается, и топливо начинает потребляться равномерно сопла. И, что немаловажно, опрыскиватель восстановлен. Это повышает эффективность двигателя, «прием» становится заметным на низких скоростях, и это положительно влияет на увеличение мощности.

    You may also like

    На станциях техническое обслуживание Список услуг будет предложен немедленно. Хочу узнать, как проверить двигатель на форсунке с помощью. Они готовы измерить СО и СН, проверить двигатель на холостом ходу, разобрать топливную рампу. Насадки будет проверен на герметичность и работоспособность дважды (по окончании работы будет проверен), будет очищен ультразвуком. Специалисты также заменят топливный фильтр и резиновые уплотнители. сопла

    . Когда двигатель установлен, персонал станции будет регулировать CO и CH, а также двигатель на холостом ходу.

    Но есть одна проблема, вся работа специалистов станции техническое обслуживание

    Это стоит денег, а иногда и довольно много.

    Зачастую автомобилисты любят не только ездить на своей машине, но и «самим ее поднимать». С одной стороны, это даже плюс, потому что затраты будут намного ниже.

    Как чистить форсунки в домашние условия

    на твое усмотрение?

    You may also like

    СОБСТВЕННЫЕ РАБОТЫ: Очистите форсунки самостоятельно

    Эффективный способ очистки сопла

    Время очистки любого типа оборудования зависит от степени загрязнения.

    Разборка навесного оборудования на Калин.

    Взлетать сопла

    с калиной. Я замечу ничего сложного. Все десны остаются неповрежденными после разборки.

    2 способа чистки форсунок

    • Первое: нам нужен очиститель инжектора, такой как Винс; очиститель карбюратора (домашний спрей — хороший вариант). Как убрать вибрационные форсунки (топливо). фотоотчет о том, как заменить ВАЗ 1117, 1118 и 1119 форсунок. Также лучше подготовить одно кольцо для форсунки (на случай, если вам не придется торопиться на автомобильный рынок во время работы).

    Процедура очистки

    • Прежде всего, снимите ствол с двумя насадками-IAK.
    • Затем снимите планку с проводов сопла, сначала сняв зажимы снизу. Ослабьте четыре винта на стержне сопла и осторожно вытяните стержень сопла. Как проверить форсунки, не снимая двигатель. Симптомы неисправности форсунки. Проверка уровня сопротивления обмотки на патрубках. Работу следует проводить с осторожностью, чтобы не повредить ее небрежностью. Каждое сопло должно быть удалено по очереди.
    • Теперь вам нужно взять контейнер и наполнить его очистителем Vins. как чистить форсунки. Демонстрация неисправного дмрв на калину, априори. Контейнер должен быть удобен для мытья форсунок в нем. Пока они «соки», нужно использовать спрей для очистки МАК.
    • Обычно сопла покрытый коксом вокруг сопла
      . Внешне кокс похож на смолу. Вокруг очень сложно уйти, но его вполне можно почистить. После удаления кокса, следует быть осторожным
      вокруг сопла очистить поверхность воронки. Как проверить мощность форсунок. Эта проверка выполняется, если сами форсунки работают нормально, но любой инжектор не работает при включенном зажигании. Время от времени вам нужно будет использовать спрей, чтобы выдуть все излишки. После сопла
      очистить снаружи, его следует тщательно вымыть изнутри.
    • Для полоскания сопла
      внутри вам понадобится источник питания 3-12В, ножной насос с манометром. Набор резиновых колец сопла на кнопке Как чистить сопла? Конец шланга снимается с насоса, и очиститель заполняется там. Затем шланг надевается на сопло. После прокачки около 6 атмосфер напряжение должно быть приложено к соплу 3 В. Иногда бывает так, что на первое время необходимо подать напряжение 6-9 вольт. Это связано с тем, что
      сопла
      не может «щелкнуть». Напряжение должно подаваться «партиями» при периодической перекачке насоса. Как только каждая форсунка очищена, их следует заменить в обратном порядке.

    Диагностика неисправностей

    Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.

    От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:

    • рывки и провалы при ускорении автомобиля;
    • пониженные обороты двигателя;
    • нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
    • высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.

    Проверка стетоскопом

    Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.

    1. Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
    2. Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.

    При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.

    1. С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
    2. Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.

    Видео: проверка форсунок стетоскопом

    Проверка мультиметром

    Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.

    1. В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
    2. Отсоедините от форсунок провода.
    3. Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
    4. Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
    5. Измерьте сопротивление форсунок.

    Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.

    Проверка на стенде

    Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.

    Профессиональный стенд для проверки форсунок

    В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.

    Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.

    Как промыть форсунки на Калине 8 клапанов

    Недавно стал владельцев Лада Калина с 8-клапанным мотором, пробег 160 тык, я уже третий хозяин машины. Так вот, решил все помыть, заменить, в общем, привести авто в чувства. Заменил РХХ, ДПДЗ, промыл дроссельный узел, заменил все патрубки и хомуты. Решил заодно промыть инжекторы, так как, я подозреваю, этим никогда ранее прежние хозяева не занимались. Купил для этой цели очиститель карбюратора «Абро», две форсунки продулись отлично, третья хуже, а четвертая вообще не продулась. Последнюю решил заменить – поставил новую, оригинальную, но получилось только хуже. Теперь движок троит, обороты плавают. Что я сделал не так? Как правильно промывать форсунки на Калине?

    менять нужно все форсунки и покупать с та4ким же номером. проверь сопротивление обмотки форсунок. должно быть в пределах 11- 15 Ом

    Вот вроде шаришь, раз взялся. А как проблема, так все пипец. Диагностировать надо, к мозгам цепляться.

    Смотри по датчикам, мож что неправильно установил, плохо затянул (воздух сосёт),форсунки проверь в последнюю очередь. Начинай с малого.

    Возможно подсос воздуха через уплот.кольца. Колечки резиновые на форсах поменяй.

    Правильно промыть форсунки можно только на стенде,снять их и отдать мастерам

    Диагност Менял форсунки клиенту, после проверки на стенде 3 были забиты,одна лила. Кинул он их в банку с промывкой лавр,через неделю вспомнил о них,поставил на стенд,сначала они брызнули чернотой,потом начали нормально работать,сейчас сам ездит на них,а свои закинул в лавр)))

    Если форсунки засраны абро не спасёт. Абро имеет смысл использовать периодически для профилактики на новой машине. Если по проблеме то надо смотреть внимательно: проводку на форсунки, вв провода.

    Правильно форсунки промываются ультразвуком…..а на стенде оценивается насколько равномерно они льют, если не равномерно — то закладываются снова в ультразвук……а то чем вы занимаетесь — называется толи безполезным, толи вредными действиями для авто вот

    Если ты их не открывал подачей питания, но они продулись без подачи питания на них, значит именно эти и не работают, так как без подачи на них напряжения они не должны продуваться

    Да.. конечно не стоило лезть туда, если оно работало… Но раз уж так то стоит ознакомится вот тут мы популярно объясняли как можно прочистить форсунки в домашних условиях. Если советы не помогли пишите нам на почту, попробуем вместе разобраться в чем проблема.

    Как почистить форсунки в домашних условиях

    Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС. Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания.

    Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.

    Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада

    Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

    Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.

    промывка с помощью шприца


    промывка через шланг

    Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».

    Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«

    Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.

    Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.

    После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи

    Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.

    Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.

    Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.

    Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

    Источники

    • https://vse-dlyaavto.ru/kakie-luchshe-postavit-forsunki-na-vaz-2107/
    • https://forexs-online.ru/remont/kak-snyat-forsunki-na-vaz-2107.html
    • https://www.vazzz.ru/kak-samomu-pochistit-forsunku-inzhektor-vaz-2107/
    • https://avtotop.info/kak-pomenjat-forsunki-na-vaz-2107-inzhektor/
    • https://auto-park24.ru/remont/kak-snyat-forsunki-na-vaz-2107.html
    • https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/kak-pochistit-inzhektor-na-vaz-2107.html
    • https://avtika.ru/kak-snyat-forsunki-dvigatelya-2107/
    • https://enginehack.ru/promyvka-forsunok/

    Как устроены и работают форсунки

    YouTube-канал «Михаил Нестеров»

    Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

    От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

    Что такое форсунки?

    Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.

    Неисправности форсунок

    Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:

    • Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
    • Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
    • Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.

    Когда нужна промывка инжектора

    Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее и его примеси. Затем осадок окисляется и становится твердым слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д. Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов на 20% и более. Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах и повышенный расход топлива. Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные неполадки: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км. Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR и европейские средства. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

    Проверка форсунок «Лады Приоры»

    Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

    Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде

    А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

    Промывка форсунок «Приоры»

    Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:

    • литр специальной промывочной жидкости;
    • два автомобильных ниппеля;
    • автомобильный топливный фильтр;
    • пара металлических хомутов;
    • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
    • дрель со сверлом на 13 мм;
    • электрический насос;
    • двухлитровая пластиковая бутылка.

    Как снять форсунки?

    В первую очередь нужно извлечь форсунки. Для этого первым делом снимите клеммы с аккумулятора. Отсоединяем от форсунок проводку, кстати, не забудьте записать, какой провод откуда. Далее нужно сбросить давление в топливной рампе, для этих целей на ней существую специальный болт: подложите под него ветошь и слегка открутите, когда топливо перестанет сочиться, затяните болт на место, что потом не забыть об этом. После этого откручиваем, винты, которые крепят топливную рампу с форсунками к впускному коллектору и аккуратно извлекаем всю конструкцию. Достаем форсунки из рампы. Старайтесь не повредить уплотнительные элементы, вдвойне будьте осторожны, если не приобретали их для замены.

    Пример демонтажа топливной рампы на ВАЗ 2110.

    Осмотрите форсунки: с одной стороны будет подающий канал, а с обратной стороны — распылитель, который может быть покрыт масляным бурым налетом. Также сбоку будут присутствовать контакты подключения. В некоторых моделях форсунок на подающем канале будет еще присутствовать сеточный фильтр, который необходимо извлечь вместе с резиновыми уплотнителями перед очисткой.

    Перейдем к сбору системы для очистки. Для этого нам необходимо надежно соединить распылительную трубку баллончика с очисткой и подающий канал форсунки. В некоторых моделях форсунок для этого достаточно просто намотать на конец трубочки, идущей в комплекте с очистителем, изоленты, чтобы впоследствии плотно вставить в отверстие на подаче в форсунке. Если такое невозможно придется подобрать шланг необходимого диаметра и с помощью труда, изоленты и «танцев с бубном» сделать переходник. Хотя, если честно, это совсем несложно.

    Вот фото с примерами:

    Далее следует собрать электрическую цепь для открытия форсунок. Для этого один провод будет соединять плюс «+» на аккумуляторе, лампочку и обозначенный плюс на клемме форсунки (обозначение может быть неявным, поэтому лучше уточните в инструкции). Второй провод от «–» соединяем с кнопкой от дверного звонка и со второй клеммой форсунки.

    Присоединяем к форсунке шланг от очистителя, создаем давление, нажимая на клапан на баллончике, и на пару секунд жмем на кнопку, открывая форсунку (вы должны увидеть мелкодисперсный топливный факел, вырывающийся из распылителя форсунки). Продолжаем очистку, пока факел не станет равномерным. Данную процедуру проделываем и с остальными форсунками.

    Теперь производим установку форсунок и сборку разобранного в обратном порядке. Как советуют специалисты и пособия по ремонту, все резиновые уплотнители лучше заменить, но честно говоря, если они в хорошем состоянии, не растянуты и не «задубели», можно оставить и старые. Не забудьте, конечно, смазать все уплотнители перед установкой машинным маслом.

    После сборки, включите зажигание, чтобы поднять давление в топливной системе, и проверьте все элементы на предмет потёков топлива, при необходимости подтяните соединения, если не помогло, то, скорее всего, рекомендация из инструкции по замене уплотнителей на новые была именно для вас.

    У кого испытания по проверке на герметичность прошли успешно и двигатель завелся, и имеет равномерную работу, я вас поздравляю, вы своими рукам правильно произвели промывку топливных форсунок.

    Снятие форсунок Калины

    1. Сдвинуть фиксатор форсунки.
    2. Снять фиксатор.
    3. Снять форсунку из топливной рампы.
    4. Снять уплотнительное кольцо с распылителя.

    Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

    Источник

    Замена форсунок

    Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

    Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

    Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

    Дефектация форсунок

    Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

    Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

    • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
    • Напор омывающей жидкости очень слабый.
    • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
    • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
    • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
    • Форсунка имеет механические повреждения.
    • Сопло форсунки забито инородным материалом.
    • Нарушена регулировка форсунки.

    Причины неполадок

    Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.

    Признаки неисправности

    Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.

    • Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
    • Падение мощности и тяги.
    • Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
    • Увеличение расхода.
    • Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.

    Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.

    Регулировка форсунок

    Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов — струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

    • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
    • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
    • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

    И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

    Определение неисправности

    Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.

    Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.

    Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.

    Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.

    Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.

    В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.

    После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.

    При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.

    Заключение

    Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.

    Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.

    Источник

    Как промыть инжектор своими руками

    Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного и китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно провести в автосервисах, которые предлагают услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания. Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка самодельными станциями опасна. Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива. Поэтому избегайте утечки жидкости. Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя жидкость мгновенно воспламенится. Такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.
    Необходимый набор для промывки инжектора:

    • топливопроводный шланг (1,5 м);
    • хомуты (2 штуки);
    • баллон с манометром 1 л;
    • крючок для подвешивания баллона;
    • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
    • переходники для подключения к топливной рампе;
    • компрессор;
    • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

    Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта. Главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Вот список действий как смонтировать станцию для работы.

    Монтаж промывочной станции

    1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель.
    2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
    3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
    4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
    5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
    6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
    7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
    8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
    9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
    10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
    11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
    12. Отключите станцию и смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

    Менять масло и свечи зажигания после использования жидкости для промывки инжектора LAVR не обязательно. Поэтому сразу запустите двигатель и сделать тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

    Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

    Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

    • нет видимых деформаций на корпусе;
    • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
    • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

    Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

    Как продуть и прочистить маслоформунки

    На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

    Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

    Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

    Чистка форсунок ВАЗ (2109, 2110, Калина, Гранта)

    Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.
    Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.

    Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.

    Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]