Лада Веста – компактный легковой автомобиль, выпускаемый Волжским автозаводом с сентября 2015-го года. Эта модель является одной из самых продаваемых машин в России, покупателей привлекает в первую очередь невысокая стоимость, относительная простота конструкции, недорогое техобслуживание, доступность запчастей, симпатичный дизайн.
Информация о запуске в серийное производство модификации Vesta Sport в прессе стала появляться еще летом 2018-го, новой модели практически сразу предрекалось стать самой дорогой в истории АвтоВАЗ, а также быть флагманом линейки «Веста».
Что примечательного в этом новой Lada Vesta Sport 2022 года, какие у нее преимущества и недостатки, характерные особенности, и будет рассмотрено в данной статье.
Основные отличия «спортивной» модификации
При беглом взгляде «спортивная» версия мало чем отличается от стандартной модели Веста, но при внимательном рассмотрении можно для себя отметить:
- новый дизайн бамперов;
- наличие на крышке багажника спойлера;
- черную окраску боковых зеркал вне зависимости от цвета кузова;
- две прямоугольные насадки сзади у системы выхлопных газов;
- 17-дюймовые легкосплавные диски колес с оригинальным рисунком и узкой резиной;
- антенну в корпусе типа «акулий плавник», находящуюся над задним стеклом по центру;
- более низкую посадку днища;
- другая разболтовка колесных дисков – на 5 болтов.
Передняя часть кузова относительно «задка» занижена на 17 мм, что добавляет Лада Вест Спорт устойчивости на дороге, улучшает аэродинамические характеристики.
Среди отличительных признаков салона модификации «Спорт» – доработанные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, черный потолок, красная подсветка приборного щитка и некоторых интерьерных зон.
Функциональные отличия от «люксовой» версии Vesta незначительны, в целом комплектация идентична, разве что у версии Sport менее «задушен» двигатель. Рулевое колесо и ручка коробки передач имеют кожаную обивку, обод руля дополнен красной отметкой.
Форма
Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.
Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.
Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает читаемость показаний. | |
Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней кромки стекол. |
Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально. |
Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2022 года оснащается только одним типом силового агрегата – бензиновым ДВС мод. 21179 с объемом 1.8 л.
Технические характеристики данного мотора:
- расположение/ кол-во цилиндров – в один ряд/ 4;
- максимальная мощность – 145 лошадиных сил;
- клапанов на 1 цил. – 4 (16-клапанный);
- крутящий момент – 184 Н*м (при 3600 оборотов/мин);
- топливный впрыск – с электроуправлением, распределенный;
- тип используемого топлива – бензин Аи-95.
В паре с движком идет 5-тупенчатая механическая КПП с передаточным числом главной передачи 4,2. Коробка передач поставляется от французского автопроизводителя Renault и имеет тросиковый привод.
В отличие от обычной Весты «спорт-версия» дополняется еще одной опорой двигателя, за счет чего снижаются вибрации при торможении и разгоне, также для улучшения динамики увеличен размер кулачков распредвала по их высоте, создано большее давление в системе топливного впрыска, изменена прошивка блока управления ДВС.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Динамикой не поражает, но главное в ней — подвеска.
Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле- В багажнике Весты Спорт будет стильно смотреться 3D—органайзер SOTRA. И не забудьте про знак «Ш»: его пока никто не отменял!
Фото: АВТОВАЗ
Салон и багажник
Материалы салона Веста Спорт достаточно качественные, пластик приятный на ощупь, не издает неприятного запаха. Обивка сидений комбинированная, черного цвета с красными вставками, в качестве материалов используются алькантара и кожзаменитель.
Рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету, установлен трехспицевый руль, оснащенный различными кнопками управления.
Со стороны пассажира спереди имеется довольно объемный бардачок, подлокотник в авто есть только спереди, для задних пассажиров такой опции не предусмотрено.
Приборная панель – «колодцевого» типа с расположенным по центру спидометром, тахометр находится слева, датчики температуры, зарядки АКБ, давления масла – справа.
В комплекте также присутствуют стандартные солнцезащитные козырьки с зеркалами, элементы управления стеклоподъемниками размещены на обшивках дверей.
Крышка багажника спортивного седана открывается с брелока, но гидравлических амортизаторов здесь нет. Докатка (малогабаритная запаска) размещена под ковролином в нише, объем багажного отсека составляет 480 литров.
Основные технические характеристики
Модель Vesta Sport – это легковой 4-дверный седан с длиной кузова 4,42 м, габаритная ширина и высота авто – 1,77 и 1,48 м соответственно.
Дорожный просвет равен 147 миллиметрам, и он примерно на 30 мм меньше, чем у стандартной Весты.
Другие технические данные следующие:
- максимальное количество пассажиров в салоне – 5 (с учетом водителя);
- тип колесного привода – 4 х 2;
- база колесная – 2635 мм;
- колесная колея передней/ задней оси – 1528/ 1514 мм;
- размер шин, устанавливаемых с завода – 205/ 50 R17;
- тормозные механизмы – дискового типа на всех четырех колесах, с усиленными тормозными дисками;
- усилитель руля – электрического типа;
- объем бензобака – 55 литров;
- снаряженная/ предельно допустимая масса – 1322/ 1670 кг;
- соответствие экологическим нормам – Euro-5;
- подвеска: спереди – стандартная Mcpherson, сзади – полузависимая, установлены более жесткие амортизаторы.
По заявлению производителя максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 193 километра в час, при тестировании удавалось добиться результата 207 км/ч.
Разогнаться до «сотни» авто способен за 9,6 с, средний расход топлива по результатам заводских испытаний равен 7,9 л/100 км. Расход топлива на 100 км пробега в городском режиме – 10,6 литров, на загородной трассе – 6,4 л.
Еще стоит заметить, что «спортивная» версия отличается от стандарта увеличением колеи передних колес на 18 мм, задних – на 14 миллиметров.
avtoexperts.ru
У АвтоВАЗа богатый опыт создания псевдоспортивных автомобилей. «Девятка», «Десятка», «Калина» – у всех тольяттинских бестселлеров были такие версии. Это не настоящий спорт, но небольшой на него намек. Особенно сильно выделялась спортивная «десятка», на которую даже ставили двухлитровый мотор GM. Правда, уже «Калина» по большей части отличалась обвесом, а не реальными техническими доработками, но все равно. Vesta тоже напрашивалась «в спорт», и через три года после выхода базовой модели такая версия появилась. К счастью, в этот раз в Тольятти не обошлись только косметикой, отличие Sport от базового автомобиля довольно велико – по подсчетам инженеров заменено более двухсот компонентов и элементов, что действительно позволило изменить характер машины по сравнению с привычной Vesta. Нужны ли все эти доработки и есть ли смысл покупать Lada, цена на которую перевалила за миллион (цены мы еще обсудим, конечно) – разбираемся в этом материале.
Lada Vesta Sport
Мотор
Спорт начинается с увеличения мощности, поэтому первая доработка Lada Vesta Sport это двигатель. Ничего экстраординарного не произошло. Инженеры взяли стандартный мотор 1,8, у него поменяли распредвалы, настроили впуск и выпуск, поколдовали с прошивкой. Мощность от этого увеличилась с 122 до 145, крутящий момент возрос не так значительно, но прибавка и тут есть – со 170 до 182 Нм. По сравнению с базовой Vesta Lada Vesta Sport стала динамичнее, особенно ценна более линейная и грамотная настройка педали газа – мотор не только лучше тянет, но и четче реагирует на дозирование подачи топлива, это делает управление автомобилем более плавным и комфортным.
Двигатель 1.8 ВАЗ-21179
Вроде бы хорошо, что удалось повысить мощность, однако мотор все равно считается едва ли не главным разочарованием Lada Vesta Sport. Оно и исходный агрегат не радовал сумасшедшей динамикой, проигрывая, например, корейским 1,6, от модернизированной версии тоже много ждать не приходится. Да, корейцы уже остаются за спиной, но все равно разгон до сотни едва-едва выходит из 10 секунд. При этом в продаже есть Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбодвигателем 1,4, которые без всяких доработок делают разгон до 100 км/ч за 9 секунд и без напряга уезжают от Lada Vesta Sport. И стоят при этом дешевле.
Конечно, под капот Lada Vesta Sport напрашивается турбомотор сил так на 200, но его у вазовцев нет. Да и был бы – не поставили. Под такой мотор надо половины машины заменить, из-за чего и так немалая цена увеличилась бы еще раза в полтора, поэтому ездить владельцам Lada Vesta Sport на том, что есть, либо дорабатывать уже самостоятельно.
Трансмиссия
Lada Vesta Sport агрегатируется коробкой передач Renault JR5, как и обычная Vesta 1.8, Largus и куча моделей самой Renault. У коробки средняя четкость включения и избирательность механизма, она любит «подвывать» на третьей передаче (хотя, конечно, не так сильно как родная вазовская на второй) и у нее огромные хода переключения. В общем, для спорта это не очень хороший вариант, быстро работать такой «мешалкой» трудно. Есть и еще проблема – передач всего пять, они получились растянутыми, что скрадывает динамику.
МКПП JR5
Но другой коробки нет и не предвидится. Родная вазовская мало того, что хуже, так еще и не переварит крутящий момент нового мотора, это же касается и АМТ. О вариаторе, который вроде как будут ставить на обычные Vesta уже с конца этого года, тоже можно забыть: он комплектуются только с моторами HR16, которые для Vesta Sport не адаптированы, да и по мощности модернизированному 1,8 уступают.
Как тут снова не вспомнить Volkswagen Polo и Skoda Rapid с 7-ступенчатым «роботом». Да, на его ресурс и надежность есть нарекания, но хотя бы комфорт не вызывает сомнений. А у Polo еще вдобавок есть и вариант с удачной «механикой», к тому же 6-ступенчатой. И опять-таки, они снова дешевле.
Подвеска
Даже у базовой Vesta неплохое шасси по управляемости, но для версии Sport его дополнительно доработали. До 145 миллиметров уменьшился клиренс, появились новые амортизаторы, причем другого поставщика, кастор стал больше на полтора градуса, появились поворотные кулаки иной конструкции, изменились ступицы, причем они теперь рассчитаны на 5 болтов в диске, задняя подвеска получила отрицательный развал, и передняя, и задняя колеи стали шире. Ко всему прочему автомобиль теперь с шинах ContiSportContact 5.
Шины размерностью 205/50 R17
Сработали ли изменения? Еще бы. Сохранив базовую энергоемкость подвески Lada Vesta Sport заметно прибавила в управляемости, автомобиль классно заходит в повороты и отлично реагирует на изменение положения руля. Чтобы можно было получить полное удовольствие от вождения для Lada Vesta Sport предусмотрено полное отключение ESP (у базовой Vesta его нет), так что умеючи на Lada Vesta Sport можно проходить повороты боком. Значительно улучшилась курсовая устойчивость, если обычная Vesta уже после 120 км/ч начинает гулять на прямой, то Lada Vesta Sport стоит как скала. Сбить с курса ее может только сильный боковой ветер.
Лада Веста Спорт в движении
По шасси Lada Vesta Sport не только не уступает конкурентам в относительно бюджетном сегменте, но и превосходит их. Не только нам пришла в голову идея сравнить Lada Vesta Sport с турбированными Volkswagen Polo и Skoda Rapid – некоторые блогеры провели такое сравнение на настоящих гоночных трассах. Результаты хорошо демонстрируют сильные стороны всех моделей. Volkswagen и Skoda за счет более резвого мотора уезжали на прямых, зато Lada Vesta Sport догоняла за счет более быстрого прохождения поворотов. Итоговый разрыв хоть и в пользу иномарок, но очень небольшой.
Впрочем, для гражданского использования новая подвеска стала менее комфортна. Да, она сохранила прежнюю энергоемкость, то есть мчать по разбитому асфальту можно без опаски, вот только комфорта на мелких неровностях стало меньше – появилась тряска на стыках асфальта, сильнее транслируются в салон неровности. Не назовем это минусом: человек, который покупает автомобиль с улучшенной управляемостью, должен понимать, что ничего просто так не бывает и в каких-то моментах придется расплачиваться за классные реакции на руль и выверенное поведение в поворотах.
Увеличение мощности мотора отразилось и на других технических элементах. В частности, стали мощнее тормоза. Диаметр передних дисков увеличился с 260 до 300 мм, больше стали и тормозные колодки. Задние диски такие же как и у обычных Vesta, но они хотя бы есть – своего рода достижение для АвтоВАЗа.
Внешний вид и салон
С маркетинговой точки зрения было бы глупо запускать спортивную версию с точно таким же внешним видом, как и у обычной машины. Поэтому внешность Lada Vesta Sport подмарафетили. Появились новые бампера, расширенные передние крылья из пластика, спойлер на крышке багажника, красные вставки в бампер, новые колесные диски и дополнительные прорези для аэродинамики. Инженеры говорят, что обвес не только для красоты, но и увеличивает прижимную силу, что тоже вносит свою лепту в управляемость.
В целом, Lada Vesta Sport это хороший пример как за небольшие деньги можно чуть освежить дизайн – вроде бы базовая машина угадывается без проблем, но в то же время видно, что это какая-то не такая Vesta. Наверняка это будет важным фактором для психологического спокойствия владельцев, которые заплатили за Vesta не 700-800 тысяч рублей, а больше миллиона – хотя бы немного выделяешься из толпы.
Из интересного – АвтоВАЗ скопировал функцию многих автомобилей Volkswagen, когда при повороте руля загорается противотуманная фара с этой же стороны и как бы подсвечивает поворот. С одной стороны это удобная функция, которая не увеличивает себестоимость авто, с другой стороны, именно в случае Vesta эта функция оказалась довольно бестолковой: у машины хорошие штатные фары, но слабые противотуманки, при их включении света не становится больше и ночная обзорность не улучшается. Но за попытку все равно зачет.
Противотуманные фары
Салон тоже чуть попробовали подретушировать. Но в этом вопросе получилось более бестолково. Разного рода вставки, что в сидения, что в приборку скорее отвлекают, чем создают законченный образ, да и материалы отделки все равно такие же как у базовой Vesta – дешевые и жесткие. Примерно на таком же уровне осталось и качество сборки – видно, что салону не хватает некого иномарочного лоска. Но полезные новинки тоже есть.
Интерьер
Во-первых, новые кресла однозначно удобнее тех, что стоят в обычной машине, у них и подушка длиннее, и боковой поддержки больше. Во-вторых, кожаный руль с красной прострочкой очень приятен на ощупь, хотя и до сих пор без подогрева. Для задних седоков никакой разницы между обычной Vesta и Lada Vesta Sport нет.
Спортивные кресла
Цена
Вот и самый интересный пункт. Сама по себе цена ни о чем не скажет, все познается в сравнении, вот и сравним.
Выбора по комплектации особого нет – без мультимедиа Lada Vesta Sport стоит на момент написания статьи 1 014 900 рублей, с ней – 1 050 900 рублей. Оснащение богатое и соответствует обычной Vesta в комплектации Luxe. Для сравнения, Vesta в комплектации Luxe на момент написания статьи стоит 816 000 рублей без мультимедиа и 823 900 рублей с ней. Получается, что переплата за спортивность составляет чуть менее 200 тысяч рублей. Стоит ли оно того? 200 тысяч рублей это приличная сумма для бюджетного сегмента, считай 20% от стоимости, но доработки все-таки тоже заметные – и мотор помощнее, и внешний вид поинтереснее, и кресла нормальные, а шасси и тормоза и вовсе великолепные. Так что выбор между обычной Vesta и Vesta Sport не так уж и прост, даже для повседневного использования у Vesta Sport есть свои плюсы.
Lada Vesta Sport vs Skoda Rapid. Фото — auto.mail.ru
Однако с не раз уже упоминавшимися Volkswagen Polo и Skoda Rapid сравнение по цене уже не столь оптимистичное. Volkswagen Polo 1,4 TSI на «механике» стоит от 850 тысяч рублей. Да, комплектация будет очень бедной, но такие машины есть, в отличии от Vesta. В сравнимые с Lada Vesta Sport деньги оснащение немца и чеха не сильно-то и проиграет. При этом у них лучше динамика, меньше расход, комфортнее коробка передач (и «механика» интереснее, и «робот» есть нормальный), ну и по качеству сборки и интерьеру Polo безусловно лучше. На стороне Lada Vesta Sport более комфортное и энергоемкое шасси, а также более вместительный салон, но мы не уверены, что это может компенсировать недостатки. Для повседневной гражданской эксплуатации мощность мотора куда как интереснее чем отточенная управляемость, преимущества шасси будут видны только на гоночном треке, а для обычной езды характеристики Polo и Rapid кажутся более гармоничными.
Не претендуем на истину в последней инстанции, но для водителей, который за относительно небольшие деньги хотят просто быстро ездить, машины с TSI 1,4 кажутся предпочтительнее. Зато не можем не признать, что Lada Vesta Sport это отличная заготовка для построения гоночного болида. Отличное шасси уже есть – установил турбину, чипанул, облегчил и можно уже участвовать в серьезных гонках. Но это уже будет интересно далеко не всем.
Комплектации
Модификация Лада Веста Спорт предлагается АвтоВАЗом в двух комплектациях:
- «Люкс»;
- «Люкс Мультимедиа».
Вариант «Luxe» предусматривает наличие различных элементов пассивной и активной безопасности – это аэрбеги водителя/ переднего пассажира, системы EBD (распределение тормозов), ABS, ESP (курсовой устойчивости), ASR («антипробуксовка»), HHC (помощь водителю на подъеме при старте), автовключение «аварийки» при экстренном торможении.
Подушку безопасности пассажира при желании можно отключить, есть крепления для установки детского Isofix-сиденья. «Заряженность» машины весьма неплохая, здесь имеются опции:
- электрические приводы всех стеклоподъемников, также боковых зеркал;
- обогрев зеркал и передних кресел;
- круиз- и климат-контроль;
- задние парковочные датчики;
- охлаждаемый бардачок;
- маршрутный компьютер;
- bluetooth;
- монохромный дисплей;
- мультируль;
- датчики дождя/ света;
- mp3 плеер с четырьмя динамиками;
- охранная система со штатным иммобилайзером;
- дистанционно управляемый центральный замок.
По состоянию на 12 марта 2022 года цена Vesta Sport в люксовой версии и кузове белого цвета равна 1 млн 9,9 тыс. руб., если авто имеет другую окраску, за это берется доплата.
Модификация «Люкс Мультимедиа» дополнительно комплектуется навигационной системой, еще двумя громкоговорителями, цветным экраном мультимедиа, зеркалами с поворотными указателями, подогревом лобового стекла, камерой заднего вида.
Стоимость такого автомобиля несколько возрастает, она равна 1 млн 45,9 тыс. рублей, и также за цвет придется доплачивать.