Замена выжимного подшипника ВАЗ 2110 самостоятельными силами


Выжимной подшипник

Как правило, замена выжимного подшипника ваз 2110 проводится при выходе его из строя. Если это происходит, сразу нарушается нормальное функционирование сцепления, оно просто перестаёт отключаться. Замена выжимного подшипника на ваз 2110 не подразумевает ремонта. Отремонтировать не получится, в такой ситуации спасает только замена новой деталью.

Установка выжимного подшипника

Перед установкой подшипника выключения сцепления его необходимо проверить. Он должен легко вращаться (без заеданий) и не иметь люфта.

    Устанавливаем подшипник на муфту таким образом, чтобы выступающая часть внутреннего кольца быть направлена в сторону от муфты, и фиксируем его держателем.

Фиксируем муфту с подшипником пружинным фиксатором;

  • Устанавливаем коробку передач на место.
  • Простые советы по замене вилки выключения сцепления
    Регулировка педали сцепления — небольшое руководство
    Замена тросика сцепления — пошаговая инструкция с фото

    для замены только выжимного и корзины сцепления а так же ведомого диска — полный съём коробки не требуется … ищите в нэте — замена выжимного на ваз2110 без снятия коробки — это менее затратно и быстрее

    и ещё ..)) экономите мото-часы сцепления . … не выжимайте сцепу при выключении передачи на нейтральное положение — а одновременно отпуская педаль газа слегка подталкивайте рычаг переключения в сторону нейтрали ( в момент сброса оборотов и прекращения передачи нагрузки от двигателя на трансмиссию — валы первичный. и вторичный уравнивают свои скорости вращения и выключение передачи происходит плавно без усилий не нанося вред механизмам синхронизации ) ..у меня сцепа ходит -( вот сейчас она прошла 117 тыс и нет признаков износа ..)))

    ну коль меня понесло ))) простите модераторы )) — все три педали газ тормоз сцепление делайте на одном уровне — это важно !! сначала регулируйте сцепу педаль по тормозной а потом подгибайте газ педаль …( внимание педаль газа изготовлена из довольно упругой стали . гнуть аккуратно моно точечно нагреть резаком — ну это у кого руки» на месте «) важно потому что на стоке педаль газа ниже тормозной . ( только идиот мог так сделать . ) если что пишите )) занимаюсь ралли — гонками ремонтом форсажем семейста десяток 15 лет ))

    Источник

    Приступаем к работе

    Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

    Замена и установка выжимного подшипника ВАЗ-2110

    Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с появлением свиста в сцеплении. Одной из причин проблемы является выжимной подшипник. Эта деталь есть не только в отечественных моделях, но и в других машинах с подобной конструкцией. Поэтому замена выжимного подшипника ВАЗ-2110 – актуальная проблема для многих автолюбителей. Решить ее можно как обратившись к специалистам на СТО, так и проделав все манипуляции с механизмом своими руками. Это позволит сэкономить средства и быть уверенным в том, что детали будут закреплены надежно.

    Основные элементы сцепления

    А теперь давайте рассмотрим, какие основные элементы входят в состав конструкции:

    1. Ведущий диск сцепления ВАЗ-2112 (его обычно называют «корзиной»). Он устанавливается на маховике и крепится при помощи болтов.
    2. Ведомый диск. Он стоит внутри «корзины» и связан с первичным валом КПП с помощью шлицевого соединения.
    3. Выжимной подшипник – элемент, который позволяет воздействовать на лепестки корзины. С его помощью происходит отсоединение ведомого от ведущего диска.
    4. Трос привода сцепления – позволяет передавать усилие от педали к выжимному подшипнику.
    5. Педаль сцепления, на которую водитель воздействует усилием ноги.

    Это все основные элементы, которые есть в конструкции сцепления автомобиля. Стоит заметить, что на «двенашке» используется тросиковая система привода, которая намного дешевле, нежели гидравлическая. Но она намного хуже в плане удобства – педаль тугая, особенно это чувствуется на старых автомобилях. И если вы хотите, чтобы на вашей машине сцепление было максимально мягким, своевременно меняйте трос, не ждите, пока он порвется.

    Где находится выжимной подшипник ВАЗ-2110

    Деталь представляет собой обычный подшипник, установленный в муфту. Основное предназначение механизма состоит в том, чтобы передавать осевое усилие на диск, отводящий фланец из зацепления. Ремонт подшипника отличается сложностью демонтажа самого узла. Чтобы провести замену детали в ВАЗ 2110, для начала необходимо снять коробку передач. В противном случае риск некорректной установки запчасти возрастает.

    Подшипник часто изнашивается медленнее, чем остальные составляющие конструкции сцепления. Однако при возникновении проблем в узле специалисты не рекомендуют оставлять старую запчасть нетронутой, так как это рискованно. Впоследствии при износе самого подшипника придется вновь разбирать весь узел, а это дополнительные хлопоты и трата времени. Также износ одной детали приводит к поломке расположенных рядом элементов системы. И при повторной разборке может понадобиться замена всех составляющих узла.

    Демонтаж КПП

    Самое главное – это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде – так действительно удобнее. Порядок действий:

    1. Снимаете левое колесо, выкручиваете гайки с шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Вам нужно будет смещать коробку в сторону, привод слева должен без проблем сойти.
    2. Ослабляете гайку крепления кулисы и снимаете ее с вала КПП.
    3. Снимаете стартер, предварительно отключив АКБ и все провода от него.
    4. Выкручиваете крепления подушек, удерживающих коробку. Рекомендуется перед этим под картер КПП поставить домкрат или надежную опору.
    5. Отсоединяете трос спидометра, отключаете провода от датчика заднего хода, а также шину «массы».
    6. Выкручиваете три болта и гайку, которыми крепится картер коробки к блоку двигателя.
    7. Аккуратно смещаете коробку в сторону, правый привод при этом нужно извлечь.

    Немного о том, как правильно снимать коробку:

    • Во-первых, нельзя сразу оба привода извлекать – ставьте вместо одного трубку, которая удержит дифференциал.
    • Во-вторых, обязательно нужно слить масло из картера коробки. Кстати, почему бы и не заменить его?

    Признаки неисправности выжимного подшипника ВАЗ-2110

    О том, что в механизме появились проблемы, автомобиль сигнализирует следующими признаками:

  • сцепление пробуксовывает, при изменении скорости часть крутящего момента двигателя теряется, тяги нет при увеличении оборотов;
  • сцепление не включается, когда педаль полностью выжата;
  • вибрация;
  • появление шума при надавливании педали;
  • присоединение посторонних звуков при переключении передач.
  • Причиной возникновения проблем может стать диск сцепления. Поэтому при разборке следует проверить все составляющие узла. Если роликовый механизм не заменить своевременно, это может привести к следующим последствиям:

    • повреждение вилки сцепления;
    • нарушение целостности пружины корзины;
    • деформация направляющих втулки.

    Именно поэтому реагировать нужно незамедлительно.

    Какие инструменты и материалы потребуются для замены

    • набор ключей;
    • отвертки разного вида;
    • контейнер для снятия трансмиссионной жидкости;
    • ветошь для обтирки загрязненных участков узла.
    • новая порция смазывающего вещества.

    Перед проведением работ необходимо разложить инструмент в удобной для работника доступности

    Какой выжимной подшипник лучше для ВАЗ-2110

    При выборе запасной части следует учесть данные автомобиля, так как не под все конструкции подходят универсальные модели подшипников. Отечественный производитель ВАЗ рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. На рынке автодеталей можно приобрести много качественных аналогов.

    При желании сэкономить и поставить выжимной подшипник на ВАЗ 2110 специалисты рекомендуют приобрести изделия фирмы Sachs. Также можно обратить внимание на немецких производителей LUK, Dello, TRW. Неплохо зарекомендовали себя итальянские бренды LPR, Pilenga.

    К более доступным вариантам можно отнести турецкие (Krafttech, Mapa) и польские (Profit) аналоги. Специалисты не рекомендуют приобретать дешевые китайские изделия, так как они изготавливаются из металла низкого качества, что влияет на срок их эксплуатации.

    Как делается замена выжимного подшипника на ВАЗ-2110 своими руками

    Собственники автомобиля ВАЗ-2110 хорошо знакомы с такой проблемой, как свист в сцеплении. Причиной такого звука является выжимной подшипник, который часто выходит из строя во время работы. Именно поэтому замена выжимного подшипника на ВАЗ-2110 считается очень актуальным вопросом, на который стоит найти ответ.
    Выжимной подшипник является не самым слабым звеном во всей системе сцепления, однако он почему-то доставляет неприятности владельцам транспортных средств. Некоторые водители, игнорируя посторонние звуки, уже свыклись, поэтому не предпринимают никаких действий. Но закрывать глаза на эту проблему надолго нельзя, ведь она может повлечь за собой серьезные поломки в автомобиле, на устранение которых необходимо будет немало потратиться. Если пустить ситуацию на самотек, то одной лишь заменой подшипника уже не обойтись.

    Последствия неисправности выжимного устройства:

    1. Повреждение вилки сцепления.
    2. Нарушение целостности лепестков пружины корзины сцепления.
    3. Деформация направляющих втулок.

    Чтобы не тратить большие суммы денег, необходимо быстро реагировать на появление свистов или стуков в сцеплении. Нужно сразу предпринимать соответствующие меры.

    Что нужно знать

    Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.


    Муфта

    Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

    Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.

    Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:

    • Повредится вилка сцепления;
    • Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
    • Деформируются направляющие втулки.

    Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.

    Снятие выжимника

    Для того чтобы снять данный элемент, необходимо совершить ряд определенных действий. Сначала нужно поднять автомобиль, загнав его на яму, чтобы создать себе комфортные условия для работы и иметь доступ к днищу машины. Далее необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач (далее – КПП) при помощи соответствующих инструментов.

    Затем нужно отжать специальные фиксаторы на выжимном устройстве и снять подшипник с вала коробки передач. После проведенных действий необходимо снять пружинный держатель и достать с муфты непригодный к работе выжимник.

    Вся сложность состоит в том, что во время подготовки к демонтажу данного подшипника требуется снимать несколько узлов и механизмов, таких как:

    • аккумулятор;
    • трос сцепления;
    • коробка воздушного фильтра;
    • верхние болты фиксации КПП;
    • гайка, которая отвечает за фиксацию стартера.

    Как снять сцепление 2112

    Чтобы заменить сцепление ВАЗ-2112 необходимо после предварительного демонтажа АБ снять воздушный фильтр вместе с кожухом и ДМРВ. С помощью плоской отвертки подденьте фиксаторы и вытащите их из штатных мест. После этого открутите стартер, чтобы иметь доступ к креплению КПП к двигателю. Вслед за этим открутите болты и отключите датчик скорости КПП.

    Установите под двигатель домкрат и положите заранее приготовленную доску. Она нужна, чтобы избежать повреждения картера. Поднимите домкрат и зафиксируйте двигатель. Снимите реактивную тягу, а потом ослабьте и демонтируйте кулису.

    Получив доступ к сцеплению, выкрутите крепежные болты ключом или головкой 8 и снимите корзину. При этом необходимо болты откручивать поочередно и равномерно. Сначала выкрутите 1-й болт на один оборот, затем следующий по кругу крепеж. Потом опять выверните на один оборот 1-й и так далее, пока не открутите все болты. После откручивания болтов снимите корзину и диск, запомнив его положение.

    Установка подшипника своими руками

    По завершении всех предварительных работ по снятию подшипника, нужно переходить к последнему этапу ремонтных работ – к установке нового элемента. Сначала необходимо устроить проверку нового выжимного компонента. Ведь зачастую владельцы автомобилей забывают, что на замену старому подшипнику может прийти новый, который так же по каким-то причинам вышел из строя. Сделать данную проверку несложно, необходимо взять в руки выжимной элемент и покрутить его, подергать в разные стороны для того, чтобы убедиться, что в нем нет никаких заеданий, и он не шатается.

    Убедившись, что был приобретен действительно качественный элемент, можно вставлять его в муфту. Выдающаяся часть внутреннего кольца при этом должна быть устремлена к муфте. Вставив выжимное устройство в необходимый отсек, нужно его закрепить при помощи держателей, чтобы он не выскочил во время выполнения своих функций. Перед помещением нового элемента на втулку, главное не забыть его смазать. Слой консистентного состава должен быть тонким, чтобы из подшипника ничего не капало. Далее фиксируется муфта и сам подшипник при помощи пружинного фиксатора. Завершающими этапами по монтажу данного компонента являются помещение КПП и остальных демонтированных элементов на свои места, а также полная регулировка сцепления.

    Стоит знать, что выполнить замену неисправного подшипника на исправный, несложно. Самым трудным в процессе ремонта является демонтаж КПП. Все остальные действия можно назвать легким

    и, на выполнение которых не понадобиться много времени. Для проведения таких работ необходимы такие составляющие, как терпение, аккуратность и соблюдение осторожности.

    Также не нужно игнорировать самую простую и очень полезную вещь, которая может сгодиться при ремонте автомобиля ВАЗ-2110 – руководство по эксплуатации. В нем детально описано практически все, что необходимо знать владельцу машины. Опираясь на инструкции в данном документе, можно выполнить не только простой ремонт каких-либо элементов в автомобиле, но и сложный, затраты на который в техническом обслуживании были бы невероятно высоки.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]