Поиск причины и устранение вибрации на автомобиле Лада Нива 4×4

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап.
Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Chevrolet niva

Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.

Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.

Вибрация Нива Шевроле причины и диагностика

Вибрация Нива Шевроле – причины и диагностика, ищем дефекты и проверяем наиболее слабые места Шнивы. С этой проблемой сталкиваются практически все владельцы данной модели – это, так сказать, врожденный недостаток. В основном вибрация появляется из-за люфта в карданных валах, например, при сбросе газа – это, скорее всего, болтается задняя крестовина. Если неприятное явление наблюдается при 60-40-80 км час, виноват может быть передний кардан или передняя крестовина. На высокой скорости вибрация часто тоже обусловлена смертью кардана и крестовин, хотя на других машинах обычно при такой поломке она пропадает. Еще одна причина – в раздатке, смотрите центровочное кольцо и эластичную муфту, сальники. Если так по количеству обращений в сервис взять, то в 80% виноваты карданы, в 10% раздатка и еще 5% — другие случаи.

Чтобы устранить проблему, многие меняют карданные валы с крестовинами на аналогичные со ШРУСами. Ездить будет намного тише, если, конечно, вал будет хорошим, отбалансированным и без дефектов. К слову сказать, бывает и так, что проблема усугубляется с заменой –, но тут уж ничего не поделаешь, такое качество запчастей. Необходимо отметить, что полностью победить проблему вибрации Шевроле Нивы почти нереально. Умельцы сооружают кронштейн под раздаточной коробкой из профилей, подсаживая его через подушки тоже помогает справиться с проблемой частично.

Из остальных проблем – смотрите колеса, которые могут быть со смещенной центровкой. Обычно диагностику начинают после балансировки колес на шиномонтаже. Если вибрирует на холостых, возможно, что-то с двигателем, нужно смотреть систему питания, приводные ремни, генератор, помпу, шкивы – они могут давать неприятный звук. Также вибрировать может какая-то кузовная железка, например, держатель (стойка) капота.

Вибрации на ниве, пролог

Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ.

Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Трясет раздатку на ниве при трогании

Подскажите пож-та, в чем причина. После того как я чуток врезался в теплострассу (звездочка на пол лобовухи, треснула она), здал назад и чето треснуло, по тихому доехал до дома. На следующий день проехал по бездорожью пару километров. После этого когда начал трогаться с места на 1й передаче, чуть зубы не выпали от тряски, очень сильная вибрация раздатки вверх-вниз, как будто вся коробка щас вылезет наружу. В чем причина, и куда лезти чтоб устранить эту неполадку.

Заранее спасибо всем кто ответит.

как врезался передним бампером (даже задний бампер тож вогнуло внутрь).

А где он находится и что из себя представляет?

Я бы наверное по другому поступил. Открутил переднюю крышку корпуса переднего моста и визуально проверил состояние. Работа на пол часа.

Процедура не из приятных (масло сливать надо), к тому же увидеть можно только явные разрушения.

Для начала лучше все-таки покрутить все, что крутиться без разборки. Времени займет не больше, зато проверим не только мост, но и раздатку, полуоси.

Может человек забыл что в раздатке 3 положения рычага пониж-нейтр-повыш.и переключает между пониженной и нейтралкой

Спасибо всем за ответы. Сейчас взял 21213 без движка. И с 2121 на 21213 переставил движок и коробку передач, раздатка новая. 4 дня ремонта и сегодня пустил дым, правда очень сильно быстро поднялась температура. Затра буду менять помпу

.

А передок и вправду сдох, скорее всего редуктор.

Всем огромное еще раз спасибо.

Да точно, буду менять генератор, потому что он родной от 2121.

А какой есть самый просстой способ выпустить воздух из системы охлаждения?. В радиаторе тосол ни на грам не греется. А температара за 5 минут под 110 поднимается

Все, прокатился гдето около 1 км и пробку в системе охлаждения видимо пробило, температура стабильно 90. Осталось поменять генератор.

И еще, когда делал пробный заезд машина то начинала глохнуть при переключении со 2 на 1ю передачу при этом дергаясь, и на ходу тоже дергается когда отпускаешь педаль газа. И как будто машина сама хочет разогнаться, выжимаешь газ и дергаться перестает. Кроче на малых оборотах дергается, на больших нет. Вроде доступно объяснил

Источник

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

А еще интересно: Автомобильные лебедки на ниву купить в Краснодаре по лучшей цене

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]