Дифференциал Торсен (Torsen) – это разновидность самоблокирующегося червячного дифференциала повышенного трения. Как и любой другой дифференциал, он предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами либо между ведущими мостами. Название механизма происходит от словосочетания Torque Sensing, что переводится как «чувствительный к крутящему моменту». Рассмотрим принцип работы, основные компоненты, а также плюсы и минусы данного устройства трансмиссии разных поколений.
Принцип работы
Общий вид дифференциала Torsen
Торсен является червячным самоблокирующимся дифференциалом. Это означает, что автоматическая блокировка дифференциала происходит при разности крутящих моментов на корпусе механического устройства и его на приводном вале. Сам дифференциал состоит из ведомых и ведущих червячных шестерен, которые называют “полуосевыми” и “сателлитами” соответственно. Червячная шестерня имеет одну особенность: она не вращается от других шестерен, однако сама может приводить во вращение другие шестерни. Это свойство (расклинивание) позволяет частично блокировать дифференциал.
Рассмотрим, как работает межосевой червячный дифференциал.
Если колеса автомобиля имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием и движутся плавно, то крутящий момент между осями распределяется в равных отношениях. При резком увеличении крутящего момента ведущие червячные шестерни пытаются начать движение в противоположную сторону. Ведомые шестерни перегружаются, блокируются выходные валы, а лишний крутящий момент от двигателя машины передается на другую ось.
Межколесный самоблокирующийся червячный дифференциал включается в работу при проскальзывании одного из колес. При пробуксовке падает крутящий момент на одном колесе, Торсен блокируется и передает крутящий момент от двигателя машины на другое колесо. Блокировка буксующего колеса при этом является частичной, а степень блокировки зависит от того, насколько сильно уменьшилась величина крутящего момента.
Самоблокирующийся дифференциал Torsen может максимально перераспределить крутящий момент до соотношения 7:1 (86%:14%).
Torsen T2 (Торсен тип 2 — диф с самоблоком) или реально нужная всем вещь
А пока я вспоминаю, что я делал с Лехусом после покупки, кроме нажатия газа в пол, напишу, как здесь это называют, «барыга-пост».
Нам встаёт «болт в болт» с Toyota GT86 или Subaru BRZ, а из-за короткой пары 4.1 тачка становится чуть резвее с места, да и вообще, становится как пуля резкой чуть быстрее. Да, немного ограничивается максимальная скорость, но так как на максималке никто из нормальных людей по общественным дорогам не ездит, то считаю это реально лучшим, не побоюсь этого громкого и технического слова тюнингом
.
Очень долго искал, но дешевле 33 000р. на просторах интернета не находил, но вдруг чудо случилось. Заказали с незнакомым мне парнем по редуктору, не были уверены на 100%, что это Торсены, пока они не пришли, а мы не сняли крышку и не поставили их на свои авто. Всё работает, теперь ты король дрифта и чувствуешь машину очень хорошо. Нужно лишь поменять 2 оригинальный сальника к полуосям и залить масло, обязательно с прификсом (в случае с Motul прификс LS) для самоблоков. Залил сначала стандартное масло RED LINE 75W90NS, были вибрации, теперь всё «как по маслу». Объём где-то 1,3-1,4 литра, менял в BM Performance
на Авиамоторной, привет Андрей drool
Позже решили возить для людей эту редкую и нужную вещь, уже доставил двум людям в Москве, надеюсь они отпишутся здесь, что уже катают и ВСЁ ОГОНЬ. Далее привезли уже 10 штук, доставка ТК Энергия
700р, в связи с чем:
Продам бу редукторы Торсен тип 2 из Европы с GT86 / BRZ, пара 4.1, с рабочих авто, по пробегу без понятия, но на вид свежие (даже себе поставил хуже — ржавый снаружи, но внутри всё ок). Все торсены от 2012 года, вес 33 кг. Гарантий никаких нет, так как и мне их никто не давал.
Номер нового редуктора 41110-18021
в сборе по стоимости от 150 000+ рублей