Как проверить бензонасос своими руками за 15 минут


Нынешние легковые автомобили комплектуются электрическими насосами вибрационного действия. В отличие от механических предшественников, устанавливаемых возле двигателя, новые агрегаты погружены внутрь бензинового бака, куда ограничен прямой доступ. Чтобы самостоятельно решать проблемы, связанные с перебоями подачи горючего, нужно уметь отличать признаки неисправности бензонасоса от неполадок других элементов топливной системы.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

  • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
  • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
  • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

  • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
  • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
  • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
  • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
  2. Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.

Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.

Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:

  1. Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,2…0,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
  2. Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
  3. Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.


Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.

Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

Принцип работы бензонасоса

Принципиальная схема бензонасоса

Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

Что получилось?

Разброс по производительности составил от 67,1 до 146,7 л/ч — больше чем вдвое!

Cамая низкая производительность оказалась у дорогого насоса за 3250 рублей. Напомним, что самый дешевый мы купили всего за 900 рублей.

Подробности — в итоговой таблице.

Из всех полученных результатов мы считаем основными напряжение начала открытия регулятора давления, а также КПД насоса — отношение производительности к потребляемой мощности. Эти величины мы пересчитали в оценки по пятибалльной шкале: больше — лучше. Их среднее арифметическое позволяет судить о техническом совершенстве насоса.

Лучшими оказались итальянский ERA Fuel pump и китайский Kortex KPF. Любопытно, что оба продавались как «иномарочные»: первый — для Mitsubishi, второй — для Мазды.

А вот худшим по всем показателям стал… Bosch.

Реальные характеристики проверенных насосов не пропорциональны ценникам , поэтому в завершение мы подсчитали соотношение цена/качество, также приведя его к пятибалльной системе оценок.

Что удивительно, в лидерах оказался вовсе не откровенно дешевенький насос, а… всё тот же итальянский ЕRA. Абсолютная победа!

Когда следует проверять бензонасос

Необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы, а бензонасос в первую очередь.

Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь. Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает нестабильно;
  • двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
  • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

Видео на тему

Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, тем более эксплуатировать. Поэтому если возникают какие-то проблемы с запуском или работой двигателя, вначале нужно проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос необходимо вначале определить основные принципы работы данного агрегата и возможные поломки. Как правило, ремонт бензонасоса не производится, и его заменяют рабочим. Однако необходимо выявить, что проблема заключается именно в нем.

Основные причины неисправности бензонасоса

Забит фильтр грубой очистки

Старый и новый фильтр грубой очистки бензонасоса

Забитый фильтр имеет коричневый цвет, поскольку его ячейки полностью засорены отложениями.

Наиболее распространенной проблемой, из-за которой не качает бензонасос, является забитый фильтр грубой очистки. Данный фильтр обычно устанавливается в баке непосредственно перед подачей на сам насос. Здесь происходит первичная фильтрация топлива. Определить данную неисправность можно визуально. Забитый фильтр имеет коричневый цвет, ячейки в его сетке практически полностью засорены отложениями. Даже исправный насос не может прокачать топливо через такой фильтр, в результате в системе не обеспечивается нужное давление. Фильтр грубой очистки подлежит замене. Его стоимость невелика (около 50 рублей). Однако на то чтобы его заменить нужно время и набор инструментов. Вначале нужно снять сам бензонасос, который обычно прикручивается к баку. Прежде чем снять бензонасос нужно отключить клемму на аккумуляторе. Затем бензонасос извлекается и с него снимается фильтр. Сам фильтр устанавливается на насос вручную, без инструментов. Рекомендуется менять фильтр грубой очистки каждые 20 тысяч. Однако он может засориться и намного быстрее. Это зависит от качества топлива и состояния топливного бака. Достаточно всего один раз заправиться некачественным топливом на непроверенной АЗС, чтобы засорить фильтр. Также он легко может засоряться ржавчиной, если бак уже старый и подвержен коррозии.

Неправильная эксплуатация

Электронный бензонасос может устанавливаться в моторном отсеке.

При малом количестве бензина в баке электронный бензонасос быстро перегревается.

В отличие от механического насоса, который устанавливается на карбюраторных двигателях, электронный может выйти из строя из-за неправильного использования. Электронный насос во время работы сильно нагревается. Охлаждается он за счет топлива в баке. Поэтому при небольшом количестве топлива насос может перегреваться. При этом непродолжительная работа при практически пустом баке не критична для насоса. Если же постоянно эксплуатировать автомобиль при почти пустом баке, топливный насос будет перегреваться и быстро сломается. Рекомендуется постоянно держать бак заполненным хотя бы на треть. Особенно часто бензонасос ломается из-за перегрева на автомобилях с газовым оборудованием. Здесь бензин используется только для запуска автомобиля, затем для работы используется газ. Как правило, владельцы таких автомобилей держат небольшое количество бензина в баке. При этом бензонасос постоянно работает, чтобы поддерживать определенное давление в топливной рампе. Если в баке всего несколько литров бензина, топливный насос быстро перегревается.

Износ

В топливном насосе находятся вращающиеся детали, которые подвержены трению. Со временем они изнашиваются. Поэтому если сильно гудит бензонасос, желательно его заменить. Из салона автомобиля не должно быть слышно работу топливного насоса при запущенном двигателе. Слишком изношенный насос со временем может заклинить и перестать качать топливо. Чтобы узнать, как заменить бензонасос нужно посмотреть в инструкции своего автомобиля. В механических бензонасосах быстро изнашиваются мембраны, особенно при их низком качестве. В результате пропадает тяга и двигатель работает нестабильно из-за обедненной смеси. Особенно часто механические насосы ломаются летом из-за перегрева. Поэтом часто устанавливают электрический бензонасос низкого давления для карбюратора, который подключается в топливную магистраль, вместо обычного механического. Это позволяет избежать проблем летом, когда механический насос перестает качать. Кроме того, улучшается динамика автомобиля, так как электрический насос позволяет подавать к карбюратору топливо с постоянным давлением.

Топливный насос срок эксплуатации

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Срок службы зависит в основном от качества и состава той жижки, которую привыкли называть бензином.

Срок службы зависит в основном от качества и состава той жижки, которую привыкли называть бензином.

Момент смерти сможешь сам предугадать, когда вынешь его из бензобака. Советую глянуть на цены БН.

Самому менять минут сорок. А сеточка — фильтр стоит 50 рублей. Это вместо того, чтобы на тыщу не налететь.

Ну полтора часа. Наблюдал, как мужики резали. Так они с матюгами минут за тридцать управились.

Ты чего, с поднятыми сиденьями постоянно ездишь?

Ты чего, с поднятыми сиденьями постоянно ездишь?

не то чтобы он у меня умер, но уже скоро 80тык будет и стремно мне со старым ездить а новый поставить жаба душит, вдруг этот еще 20 тык отходит. хотелось бы узнать как он умирает: раз и все или пыхтит и шевелится сотен несколько километров и вообще какая статистика по насосам — сколько они ходят?

Если гоняешь далеко от цивилизации, то наверное стоит вырезать люк, вынуть БН и поменять сетку, посмотреть насколько несложно он меняется, а новый купить, проверить и положить в запас. Или наоборот, новый поставить, а старый в запас. Ну это если конечно есть деньги на запасной БН. А менять несложно, ничего хитрого.

не то чтобы он у меня умер, но уже скоро 80тык будет и стремно мне со старым ездить а новый поставить жаба душит, вдруг этот еще 20 тык отходит. хотелось бы узнать как он умирает: раз и все или пыхтит и шевелится сотен несколько километров и вообще какая статистика по насосам — сколько они ходят?

Если гоняешь далеко от цивилизации, то наверное стоит вырезать люк, вынуть БН и поменять сетку, посмотреть насколько несложно он меняется, а новый купить, проверить и положить в запас. Или наоборот, новый поставить, а старый в запас. Ну это если конечно есть деньги на запасной БН. А менять несложно, ничего хитрого.

Источник статьи: https://autolada.ru/viewtopic.php?t=84525

Что такое бензонасос и принцип его работы

Предназначение бензонасоса кроется в поступлении топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находятся по разные стороны друг от друга, без бензонасоса поступление топлива невозможно.

Существует два типа бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос можно встретить в автомобиле карбюраторного типа. В карбюратор топливо должно подаваться под низким давлением. Электрические бензонасосы специально предназначены для топливных систем с инжекторным типом подачи топлива (форсунки).

Механический бензонасос прикрепляется снаружи топливного бака, а электрический — внутри. В некоторых двигателях предусмотрено сразу два бензонасоса: один из них работает на больших объёмах и при низком давлении внутри бака с топливом, а другой — на малых объёмах и при высоком давлении, находясь около двигателя или на нём.

Механические бензонасосы засасывают топливо из бака в двигатель. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое. Благодаря этому они могут работать под низким давлением. Принцип работы электрических бензонасосов основан на проталкивании топлива в двигатель. Работа такого насоса контролируется электронной системой автомобиля.

При этом контроле принимается в расчёт положение дросселя, соотношение топлива и воздуха и содержание выхлопных газов. Электрические бензонасосы быстро нагреваются и сильно шумят из-за того, что работают под давлением. Из-за этого их размещают в топливном баке, так как оно заглушает шум и охлаждает насос.

Бензонасос запускается с помощью электродвигателя. После поворота замка зажигания на включение из бортового компьютера подаётся сигнал на запуск бензонасоса. Электрический заряд поступает в бензонасос. Мотор вращается в течении нескольких секунд, за это время в топливной системе создаётся необходимое давление. В случае, если в течении двух секунд сигнал не подаётся в бортовой компьютер, происходит автоматическое отключение бензонасоса.

Если аварийное отключение не произошло, топливо поступает в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Далее оно попадает в топливный фильтр, который задерживает частички мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос прекращает свою работу одновременно с двигателем.

Давление является важнейшим для бензонасоса параметром, влияющим на количество впрыскиваемого в двигатель топлива. За стабильность подачи топлива отвечает редуктор.

Ремонт


Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.


Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Признаки неисправности бензонасоса

С помощью этих признаков вы сможете определить, что не качает бензонасос.

  1. Самый распространённый из признаков неисправности бензонасоса — это прерывистое движение автомобиля. Автомобиль во время движения начинает то резко замедляться, то ускоряться. Равномерное движение автомобиля обеспечивается непрерывной подачей топлива.
  2. Вторым по распространенности признаком являются плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Таким образом вы можете определить неисправность бензонасоса ещё до начала движения.
  3. Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще. Довольно часто это происходит из-за того, что бензонасос полностью вышел из строя. Признак является не самым распространённым, так как причина того, что двигатель не заводится, может крыться в самых разных неисправностях.
  4. Ухудшается динамика автомобиля. Когда вы давите педаль газа до отказа «в пол», автомобиль дёргается или вообще не реагирует на перемещение педали. В этом случае неисправность может крыться далеко не в педали, а в бензонасосе.

Не стоит забывать, что все перечисленные выше признаки не являются стопроцентными. Такие неисправности могут быть вызваны выходом из строя других различных деталей двигателя. Обороты двигателя вполне могут плавать из-за неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки.

Вывод

Проблемы с топливным насосом нелегко диагностировать, особенно потому, что некоторые симптомы похожи на те, которые возникают в других системах. Кроме того, проблемы с датчиком могут помешать топливной системе, что затрудняет диагностику без некоторого опыта ремонта и специальных диагностических инструментов. Но это руководство может помочь вам решить некоторые распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если считаете, что топливный насос вышел из строя.

Как вам статья?

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

Как проверить давление в топливной рампе?

Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

  • когда включено зажигание;
  • при холостых оборотах двигателя;
  • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
  • при передавленной трубке слива.

Бензонасос помирает? Только не берите дорогой на замену!

Выбранные для экспертизы электробензонасосы — самые массовые на нашем рынке. По присоединительным размерам и характеристикам они подходят не только Ладам, но и многим иномаркам — моделям Ford, Opel, Mitsubishi, Mazda, Nissan. Соответственно и предлагаемый покупателю ассортимент настолько богат, что сделать правильный выбор непросто. Но наша экспертиза должна расставить всё по полочкам.

Мы скупили практически всё, что предлагается в оффлайновых магазинах и интернете. В итоге перед нами восемь однотипных изделий, продаваемых как запчасти для Лады или как иномарочные детали, которые подходят и на Лады. Напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке бензонасосов и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]