Роль аккумуляторной батареи в современном автомобиле невозможно переоценить. С его помощью происходит запуск двигателя, также он питает многочисленные электроприборы на борту. Поддерживать АКБ в работоспособном состоянии крайне важно, и одной из методик является периодическая проверка его ёмкости. Зная, как замерить амперы на аккумуляторе, можно рассчитать момент, когда ему потребуется зарядка.
Ампераж прикуривателей
Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).
Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).
При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.
Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.
Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки
Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:
- Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
- Указать емкость установленной батареи.
- Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
- По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.
После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).
Принцип работы
Автомобильный прикуриватель состоит из нескольких элементов: металлического патрона и гнезда, куда он вставляется. К корпусу подведен постоянный минус, а на внешнюю оболочку приходит плюс. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и металлическая спираль, расположенная внутри автомобильного прикуривателя, начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры срабатывает термореле, которое отщелкивает прибор в первоначальное положение.
Подводя итог
Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше – не более месяца.
Поэтому при длительном хранении автомобиля его стоит периодически навещать и прогревать – хотя бы раз в месяц. Это позволит не только сохранить аккумулятор, но и предотвратить запустевание масла в картере двигателя. После глубокой разрядки зарядить аккумулятор становится сложно, а в некоторых случаях невозможно, поэтому если вы решили завести авто после долгой стоянки, то купите свежий аккумулятор.
Источник статьи: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-opredelit-skolko-amper-chasov-v-akb-avtomobilya-i-skolko-amper-nuzhno-dlya-zaryadki
Какая сила тока в прикуривателе
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
А мне пож. если можно про гнездо прикуривателя.
Насколько быстро оно в руке останется, если периодически емелю дергаешь? И надо ли постоянно э-ээ.. затыкать дырку после выдергивания штепселя или можно так оставить?
сходи в радиодетали и скажи: есть источник притания с напругой 12-15 вольт, а мне надо получить на выходе 12 ровно. тебе дадут мелкую гадость с 4 ногами и она стабилизирует твоё напряжение.
штука такая вставляется в прикуриватель
Установить дополнительно стабилизатор- кренку до прикуривателя на пониженное U=8v, цифра питается от 5v.
Мачанга
Я, конечно, не исключаю, что продукция Чайна-Тауна «глохнет» при 14 волтах, но это вряд ли.. Почитай инструкцию, там технические данные, и написан диапазон — в каком напряжении все это работает, потом померь напряжение бортовой сети, погазуй, и замерь максималку (при выключенных остальных потребителях)..
Anhel
Похоже, у тебя самый дешевый штекер.. Меняй нафиг. Ну или мучийся — этот, что дешевый, можно вставлять только под определенным углом в гнездо Поясняю? загляни в гнездо, там будут вырезы на «корпусе», а у штекера «минусовые» усики слишком узенькие — если попадут в те вырезы, а ты дернешь на себя, штекер может развалиться.. Не гнездо, а штекер — гнездо должно быть гайкой прикручено — не оторвешь.
Хотя. Там на Емелях, кажется, и не штекер вовсе, а приблуда с регулятором, и «минусы» широкие.
lomond
Ну ты загнул! Конечно, если устройство сделано для работы от 10. 14 волт, то от 8-ми оно работать не обязано, что бы там внутри не стояло..
Ну ты загнул! Конечно, если устройство сделано для работы от 10. 14 волт, то от 8-ми оно работать не обязано, что бы там внутри не стояло..
Anhel Похоже, у тебя самый дешевый штекер.. Меняй нафиг. Ну или мучийся — этот, что дешевый, можно вставлять только под определенным углом в гнездо Поясняю? загляни в гнездо, там будут вырезы на «корпусе», а у штекера «минусовые» усики слишком узенькие — если попадут в те вырезы, а ты дернешь на себя, штекер может развалиться.. Не гнездо, а штекер — гнездо должно быть гайкой прикручено — не оторвешь.
Электрические нагрузки автомобиля
Нагрузки на электрогенератор можно разделить на три отдельные группы:
- постоянные
- длительные
- кратковременные
Система зарядки современного автомобиля должна справляться с высокими требованиями при множестве различных условий. Чтобы получить некоторое представление о необходимой мощности, сложите мощности, потребляемые каждым индивидуальным компонентом автомобиля и добавьте эту сумму к мощности, требуемой для зарядки батареи. В таблице приведен список типичных потребностей в электроэнергии различных систем транспортного средства. Для сравнения дается потребление тока (с точностью до 0,5 А) при 14 и 28 В (номиналы выходных напряжений генератора переменного тока для систем 12 В и 24 В).
Рис. Требования к генератору переменного тока
В списке отсутствуют некоторые потребители, вроде предварительно подогреваемых каталитических конвертеров, электрических усилителей рулевого управления и обогревателей ветровых стекол. Этот список будет расширяться, и система зарядки должна будет обеспечить все новые потребности.
Таблица. Типичное потребление электроэнергии электрическими компонентами автомобиля
Постоянные нагрузки | Мощность, Вт | Ток при 14 В, A | Ток при 28 В, А |
Зажигание | 30 | 2 | 1 |
Инжекторы топлива | 70 | 5 | 2,5 |
Топливный насос | 70 | 5 | 2,5 |
Приборная панель | 10 | 1 | 0,5 |
Итого | 180 | 13 | 6,5 |
Продолжительные нагрузки | Мощность, Вт | Ток при 14 В, A | Ток при 28 В, А |
Габаритные и задние огни | 30 | 2 | 1 |
Огни освещения номера | 10 | 1 | 0,5 |
Фары дальнего света | 200 | 15 | 7 |
Фары ближнего света | 160 | 12 | 6 |
Огни подсветки приборов | 25 | 2 | 1 |
Приемник/Магнитофон/CD | 15/30 | 1,0/2,0 | 0,5/1,0 |
Итого (при средней нагрузке фар) | 260-270 | 20 | 10 |
Кратковременные нагрузки | Мощность, Вт | Ток при 14 В, A | Ток при 28 В, А |
Нагреватель | 50 | 3,5 | 2 |
Индикаторы | 50 | 3,5 | 2 |
Стоп-сигналы | 40 | 3 | 1,5 |
Передние стеклоочистители | 80 | 6 | 3 |
Задние стеклоочистители | 50 | 3,5 | 2 |
Электрические стеклоподъемники | 150 | 11 | 5,5 |
Вентилятор охлаждения радиатора | 150 | 11 | 5,5 |
Вентилятор обогрева салона | 80 | 6 | 3 |
Обогреватель заднего стекла | 120 | 9 | 4,5 |
Лампы внутреннего освещения | 10 | 1 | 0,5 |
Звуковые сигналы | 40 | 3 | 1,5 |
Задние противотуманные фонари | 40 | 3 | 1,5 |
Фонари заднего хода | 40 | 3 | 1,5 |
Дополнительные лампы | 110 | 8 | 4 |
Прикуриватель | 100 | 7 | 3,5 |
Очиститель передних фар | 100 | 7 | 3,5 |
Регулировка сидения | 150 | 11 | 5,5 |
Подогрев сидения | 200 | 14 | 7 |
Мотор привода люка в крыше | 150 | 11 | 5,5 |
Электрические приводы зеркал | 10 | 1 | 0,5 |
Итого | 1,7 кВт | 125,5 | 63,5 |
Кратковременные нагрузки возникают нечасто, а некоторые потребители энергии, вроде обогрева задних стекол и нагревателей сидений, как правило оснащаются реле с таймером. Поэтому ради упрощения дальнейших вычислений к полной сумме требуемой мощности применен коэффициент 0,1. Предполагается, что транспортное средство будет использовать такую мощность при нормальных условиях движения.
Требование потребителей к генератору переменною тока — сумма постоянных нагрузок, длительных нагрузок и кратковременных нагрузок (с примененным коэффициентом). В этом примере:
180 + 260 + 170 = 610 Вт (43 А при 14 В).
Следовательно, требования, предъявляемые к системе зарядки, весьма значительны. Эта нагрузка является дополнительной к току, требуемому для подзарядки батареи.
Источник статьи: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/akkumulyator-generator-starter/elektricheskie-nagruzki-avtomobilya/
Схема подключения
К автомобильному прикуривателю стандартной конструкции приходят три провода.
- Постоянный плюс, отвечающий за нагрев элемента. Подключен к аккумулятору через предохранитель определенного номинала. Как правило, красный провод.
- Кабель, отвечающий за работу лампочки подсветки автомобильного прикуривателя. Постоянный плюс желтого или зеленого цвета.
- Масса, постоянный минус. Черный провод, одним концом подсоединенный к корпусу прибора, а вторым – к кузову машины.
Правила использования
Чтобы продлить срок жизни автомобильного прикуривателя, следует выполнять несколько рекомендаций.
- Устанавливать предохранители, рассчитанные на указанную производителем силу тока. Несоблюдение этого правила грозит коротким замыканием и может стать причиной пожара.
- Не подключать несколько мощных устройств через разветвитель или тройник одновременно (например, насос и пылесос).
- Периодически чистить контакты, при помощи надфиля, избавляясь от окислов или ржавчины.
- При подключении посторонних приборов периодически проверяйте температуру адаптера рукой, чтобы контролировать его работу.
Устройство
Ниже на фото изображен рисунок автомобильного прикуривателя:
- Центральный контакт.
- Керамический изолятор.
- Возвратная пружина.
- Гнездо автомобильного прикуривателя.
- Съемный элемент.
- Кнопка включения.
- Термоизоляция.
- Металлический корпус.
- Нихромовая пластина.
- Биметаллические фиксаторы.
Гнездо прикуривателя
Сегодня прибор практически не используется для своей первоначальной цели – поджигания сигарет. Теперь разъем для прикуривателя расценивается как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электрических аксессуаров. Среди самых распространенных устройств, подключаемых к автомобильному прикуривателю:
- электрический компрессор для накачки колес;
- GPS-навигатор для расчета маршрута;
- видеорегистратор;
- автомобильный пылесос;
- зарядки для телефона, планшета, ноутбука.
Доработка прикуривателя
Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая дополнительный разъем. Для этого потребуется обзавестись инструментом.
- Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
- Коронка для выреза отверстия, диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного прикуривателя.
- Напильник.
- Паяльник с припоем.
- Кусачки.
- Отвертки.
- Мультитестер.
- Термоусадочная трубка.
- Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
- Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем автомобильного прикуривателя.
Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.
- Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автомобильного прикуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
- Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
- Осуществляем подключение к проводке, следуя распиновке и проведя через предохранитель.
- Проверяем работоспособность модели, осуществляем сборку.
Перед работой надо купить подходящие запчасти. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей.
Как определить сколько ампер-часов в АКБ автомобиля и сколько ампер нужно для зарядки
Многие автолюбители в процессе эксплуатации своего авто задаются вопросом «сколько Ампер в аккумуляторе автомобиля 12 вольт?» Вопрос не совсем корректен, так как в Амперах исчисляется сила тока, а аккумулятор, находящийся в состоянии покоя, не генерирует ток, поэтому данное значение будет равно нулю. Более правильно будет задать такой вопрос «какую силу тока способна выдать батарея на номинальном пике потребления?», поскольку показатель может различаться в зависимости от модели и конструкции АКБ.
В автомобильном аккумуляторе напряжение на клеммах от 10.5 до 12.7 вольт. В этом случае сила тока может подниматься от 0 до 150 Ампер – в зависимости от интенсивности энергопотребления. Стартер выдает среднюю мощность от 1.5 до 2 киловатт, соответственно при напряжении в 12 вольт автомобильный аккумулятор должен показывать силу тока минимум в 125 Ампер.
Автомобильный обогреватель
В холодное время года к автоприкуривателю можно подключить специальный прибор. Он представляет собой своеобразный 12-вольтовый фен. Внутри него расположена тонкая спираль, которая нагревается от цепи, а через нее проходит воздух.
Есть различные устройства – одни помогают прогреть салон авто зимой, а другие обладают дополнительным шнуром и являются переносными. С их помощью можно нагреть проблемные места (заднее стекло). Есть специальные подкладки под сиденья с элементами нагрева. Мощность таких приборов колеблется вблизи отметки 200 Ватт.
Типы аккумуляторов
Существуют 2 типа аккумуляторов: кислотные, которые используют в качестве электролита серную кислоту и щелочные (электролитом является щелочной раствор). Щелочные чувствительно реагируют на низкие температуры, поэтому редко применяются в автомобилях.
- Сурьмянистые – в пластинах содержится много сурьмы (>5%). Устаревшая технология, сейчас такие АКБ уже не производятся. Имеют высокий ресурс и выдерживают большое количество зарядов-разрядов;
- Малосурьмянистые – аналог предыдущего только с пониженным содержанием сурьмы и более качественными техническими характеристиками;
- Кальциевые – содержат вместо сурьмы кальций, иногда с небольшой примесью серебра. Обладают более стабильными характеристиками, но весьма чувствительны к глубокому разряду;
- AGM или Гелевые батареи – новая технология, электролит находится в связанном состоянии в виде геля. Имеют высокую стоимость (для сравнения если хороший кальциевый АКБ можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, то на аналогичную гелевую батарею цена начинается от 10 тысяч.) Обладают высокими качественными характеристиками, но требуют специального зарядного оборудования, так как заряжаются меньшими значениями тока.
- Никелевые – содержат в составе никель связанный с кадмием (Ni─Cd) или металл-гидроксидом (Ni-Mh) обладают хорошими качественными характеристиками, но не применяются в автомобилях ввиду больших габаритов (удельный ток щелочных АКБ меньше чем кислотных соответственно нужно больше ячеек). Используются в электропогрузчиках, иногда устанавливаются на грузовые автомобили.
- Литиевые (Литий-ионные) – дешевы в производстве, но чувствительны к низким температурам. Основной сегмент потребления – электроника. Стартерные АКБ для авто с ДВС по такой технологии не производятся. Часто используются в электромобилях.
USB розетка
Часто водители ставят вместо прикуривателя дополнительный разъем. USB-розетка позволяет подключать различные электронные гаджеты типа:
- навигатор;
- мобильный телефон;
- планшет;
- телевизор;
- пылесос.
Есть несколько вариаций переходников с автоприкуривателя на USB-розетку.
- Компактный, когда переходник вставляется в гнездо.
- Переносной – с дополнительным проводом. Это позволяет дотянуться в любое место салона.