Замена пыльника на внешнем ШРУСе авто ВАЗ 2112
Крутящий момент на ведущее колесо от коробки скоростей передается при помощи шарнира равных угловых скоростей автомобиля – ШРУСа. От того насколько в исправном состоянии находится узел зависит работа ходовой системы. Хотя элементы ШРУСов изготавливаются их прочных материалов, признаки их неисправностей могут возникнуть даже у автомобилей недавно вышедших с конвейера автозавода. Самыми распространенными причинами поломок являются:
- Плохое качество ШРУС ВАЗ 2112, использование подделок или бракованных деталей.
- Полное отсутствие или низкое качество материалов для смазки.
- Повреждение пыльника и, как следствие, попадание в узел абразивного мусора, влаги.
- Агрессивный стиль вождения авто.
- Плохое состояние дорог.
Все это влияет на уменьшение периода, когда необходима замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2112. В статье предлагается, как выполнить операции своими руками, без привлечения специалистов автосервиса.
Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой
- Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
- Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.
Забиваем смазку в ШРУС
- Затем высушиваем его и выдавливаем в его корпус новую смазку. Это касается и пыльника ШРУСа, которому также необходимо промазать корпус.
Причины замены пыльника
Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.
А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.
Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.
К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.
При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.
Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.
А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.
Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.
Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.
Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.
Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?
И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.
Причины выхода из строя пыльника
Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:
- Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
- Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
- Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
- Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.
Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.
Почему необходима замена пыльника?
Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?
Так выглядит новый ШРУС и пыльник
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.
И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.
Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:
- Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
- На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.
Схема устройства ШРУСа
Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:
Так выглядит схема.
Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.
Демонтаж приводных валов автомобиля ВАЗ 2112
При ремонтных работах рулевого механизма, элементов ходовой ВАЗ или при обычном осмотре можно обнаружить трещины, возникающие на пыльнике внешнего ШРУСа. Со временем пыльник прорывается и пыль, грязь попадают в корпус, что приводит к замене всего шарнира. Цена такой замены достаточно высокая и необоснованная. Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2112 предотвратит такие операции. Для работы понадобятся:
- Ключ на «17» миллиметров.
- Ключ на 30 миллиметров.
- Баллонный ключ.
- Монтировка.
Замена пыльника на ШРУСе ВАЗ 2112 легче выполняется на демонтированном приводном валу. Для этого:
- Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, автомобиль ставится на ручной тормоз.
- При удержании педали тормоза (привлекая помощь другого человека), откручивается гайка, удерживающая приводной вал на ступице колеса.
- Срываются болты, фиксирующие колеса.
- С помощью домкрата поднимается нужная сторона.
- Под авто подставляется специальная опорная стойка.
- Снимается защитный колпачок, для чего он поддевается отверткой.
- Снимается брызговик моторного отсека.
- Выкручивается из коробки передач пробка для слива трансмиссионного масла.
- Масло сливается.
- Откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку, как показано на фото.
Откручивание болтов крепления к поворотному кулаку шаровой опоры
- Извлекается упорная шайба.
- В зависимости от стороны проведения ремонтных работ, выворачиваются колеса в левое или правое крайние положение.
- Из ступицы колеса выдавливается наружный ШРУС.
- Визуально проверяется состояние пыльника.
Совет: Для того чтобы на поверхность вала в сборе не попала влага его нужно с помощью провода подвесить за элемент подвески.
- Придерживая одной рукой приводной вал, другой, используя монтировку выпрессовывается из КП внутренний ШРУС.
Совет: При необходимости извлечения обоих приводных валов нужно перед выпрессовкой другого вала, взамен демонтированного первого, вставить в КП старый корпус от внутреннего ШРУСа. В противном случае можно нарушить установку полуосевых шестерен, а это создаст невозможность монтажа приводных валов .
Замена пыльника ШРУСа авто ВАЗ 2112
Для работы понадобятся:
- Специальный смазывающий материал.
- Молоток.
- Щипцы для снятия хомутов.
- Отвертка.
Замена пыльников на ШРУСах ВАЗ 2112 производится с использованием слесарных тисков.
- В тисках очень аккуратно фиксируется приводной вал.
- С помощью отвертки отпускаются хомуты, удерживающие пыльники к корпусам внутреннего и внешнего ШРУСов.
Хомуты отпускаются от корпуса ШРУСа
- Если пыльник подлежит замене его можно разрезать.
- С помощью специальной направляющей из бронзы сбиваются с приводного вала внешний и внутренний ШРУСы.
- Бензином, керосином или дизтопливом промываются шарниры.
- Визуально определяется наличие повреждений. При необходимости дефекты устраняются.
- Новые пыльники устанавливаются на вал.
- Корпус внешнего ШРУСа заполняется смазкой.
- Корпус ставится на приводной вал.
- Шарнир набивается молотком до фиксации упорного кольца.
- Специальным инструментом зажимается хомут, который крепит пыльник на приводном валу.
Совет: После установки пыльника на корпус его нужно поддеть отверткой и сжать, чтобы вышел весь воздух. После этого устанавливается и затягивается хомут крепления .
- Аналогично устанавливается на вал пыльник и внутренний ШРУС.
- На конец вала устанавливается пластиковая заглушка со стороны внутреннего шарнира.
- Хомуты крепления пыльника затягиваются.
Как выполняется замена пыльников шруса на ваз 2112, хорошо показана на видео.
Установка приводного вала
Итак:
- Стопорное кольцо ШРУСа меняется на новое.
- На шлицы наносится графитовая смазка.
- Аккуратно, не повреждая уплотнительную манжету, в корпус КП вставляется шарнир.
- Вал окончательно фиксируется в полуосевой шестерне. Для этого к валу прикладывается деревянный брусок и молотком наносим удары вдоль оси вала.
- В ступицу колеса устанавливается приводной вал.
- Далее операции повторяются в обратной последовательности разборки.
Если при проведении работ по замене пыльников будет соблюдаться инструкция, то любой автовладелец выполнит замену элементов правильно и достаточно быстро.После всех выполненных операций не забудьте долить или заменить масло в КПП.
Подготовка
Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.
Из инструментов понадобиться:
- Набор ключей (накидных, рожковых);
- Набор головок и воротки;
- Щетка по металлу;
- WD-40;
- Монтировка;
- Молоток;
- Домкрат;
- Противооткатные опоры;
- Деревянные подставки.
Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.
Порядок операций
Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.
Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:
- На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
- Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
- При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
- Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
- Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.
На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.
- Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
- Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
- Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.
Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал. - С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
- Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.
Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.
- Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
- Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
- На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
- Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :