5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108 Ваз 2108 Лада Самара

ВАЗ-2108, или — восьмерка, советский и российский автомобиль, выпускался с 1984 по 2004 годы. История разработки примечательна тем, что работы производились совместно с Porsche. На многие узлы и агрегаты были куплены лицензии у западных фирм: Hardy Spicer — ШРУСы, Solex — карбюратор, Lucas — передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов. Первая модель ВАЗа с передним приводом, в отличие от классических моделей, на базе ВАЗ-2101. Выпуск машины был начат с «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца. Далее был налажен выпуск варианта с более длинными крыльями и капотом, что устранило проблему. Ниже представлены схемы проводки ВАЗ-2108. Схемы электрооборудования помогут разобраться с любыми неисправностями электрики ВАЗ-2108.

Варианты ВАЗ 2108

Модель Код комп- лек- тации Распо- ло- жение орга- нов управ- ления Исполнение Двигатель Комплектующие системы впрыска и контроллер Нор- мы ток- сич- ности Панель прибо- ров Примечание
ВАЗ- 2108 10 левое «Норма» для внутреннего рынка 2108, 1.3 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 2108 «низкая» -> 01.00
ВАЗ- 21081 10 левое «Стандарт» для внутреннего рынка 21081-10, 1.1 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 2108 «низкая» -> 05.97
ВАЗ- 21083 10 левое «Норма» для внутреннего рынка 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 2108 «низкая» -> 09.00
10 левое «Стандарт» для внутреннего рынка «базовая» 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 21083 «высокая» 09.00->
110 левое «Норма» для внешнего рынка 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 2108 «низкая» -> 09.00
110 левое «Стандарт» для внешнего рынка базовая 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 21083 «высокая» 09.00->
143 левое «Норма» для стран Персидского залива 21083-43, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 2108 «низкая» ->09.00с сигнализатором превышения скорости
ВАЗ- 21083-01 10 левое «Стандарт» для внутреннего рынка 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 2108 «низкая» -> 09.00
10 левое «Норма» для внутреннего рынка «базовое» 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 21083 «высокая» 09.00->
110 левое «Стандарт» для внешнего рынка 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 2108 «низкая» ->09.00
110 левое «Норма» для внешнего рынка базовая 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 21083 «высокая» 09.00->
143 левое «Стандарт» для стран Персидского залива 21083-43, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 21083 «низкая» ->09.00с сигнализатором превышения скорости
ВАЗ- 21083-02 10 левое «Люкс» для внутреннего рынка (базовая) 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 21083 «высокая» 09.00->;с противотуманными фарами и фароочисткой
ВАЗ- 21083-03 10 левое «Люкс» для внутреннего рынка 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания R-83 21083 «высокая» -> 09.00;с противотуманными фарами и фароочисткой
ВАЗ- 21083-20 10 левое «Стандарт» для внутреннего рынка 2111-87, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива GM, 2111-1411020-22 R-83 21083 «высокая» -> 03.00
10 левое «Стандарт» для внутреннего рынка (базовая) 2111-88, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-70, 2111-1411020-71 R-83 21083 «высокая» 09.00->;с иммобилизатором
ВАЗ- 21083-21 10 левое «Норма» для внутреннего рынка (базовая) 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-60, 2111-1411020-61 Евро-2 21083 «высокая» ->03.00;с нейтрализатором и иммобилизатором
ВАЗ- 21083-22 110 левое для внешнего рынка 2111-83, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива GM, 2111-1411020-22 Евро-2 2108 «низкая» ->03.00;с нейтрализатором и иммобилизатором
10 левое Люкс для внутреннего рынка (базовая) 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-60, 2111-1411020-61 Евро-2 21083 «высокая» 09.00->;с нейтрализатором, иммобилизатором, противотуманными фарами и фароочисткой
ВАЗ- 21083-23 10 левое для внутреннего рынка 2111-82, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива GM, 2111-1411020-22 Евро-2 21083 «высокая» ->03.00;с нейтрализатором и иммобилизатором
ВАЗ- 21083-24 10 левое для внутреннего рынка 2111-89, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020, 2111-1411020-70, 2111-1411020-71 R-83 21083 «высокая» с иммобилизатором
20 левое для внутреннего рынка 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-40 Евро-2 21083 «высокая» с нетрализатором и иммобилизатором
21 левое для вутреннего рынка 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-60 2111-1411020-61 Евро-2 21083 «высокая» с нетрализатором и иммобилизатором
110 левое для внешнего рынка 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-40 Евро-2 21083 «высокая» с нетрализатором и иммобилизатором
130 левое для внешнего рынка 2111-74, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-50 Евро-3 21083 «высокая» с нетрализатором, иммобилизатором, датчиком неровной дороги и датчиком фаз
131 левое для внешнего рынка 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-40 Евро-2 21083 «высокая» с нетрализатором, иммобилизатором и подголовниками задних сидений
138 левое для швеции 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-40 Евро-2 21083 «высокая» с нетрализатором, иммобилизатором и фароочисткой
139 левое для скандинавских стран 2111-74, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-50 Евро-3 21083 «высокая» с нетрализатором, иммобилизатором, датчиком неровной дороги и датчиком фаз, и фароочисткой
143 левое для стран Персидского залива 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-40 Евро-2 21083 «высокая» с нетрализатором, иммобилизатором, сигнализатором превышения скорости
176 левое для Израиля 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива Rus+B, 2111-1411020-40 Евро-2 21083 «высокая» с нетрализатором, иммобилизатором, и тонированными стеклами
ВАЗ- 21086 610 правое Норма для внешенго рынка 2108, 1.3 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания R-83 21086 «низкая» ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h
ВАЗ- 21087 610 правое Стандарт для внешенго рынка 21081-10, 1.1 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания R-83 21086 «низкая» ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h
ВАЗ- 21088 610 правое Норма для внешенго рынка 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания R-83 21086 «низкая» ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h
ВАЗ- 21088-01 610 правое Стандарт для внешенго рынка 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания R-83 21086 «низкая» ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h
ВАЗ- 21088-22 610 правое для внешенго рынка 2111-83, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива GM, 2111-1411020-21 Евро-2 21086 «низкая» ->01.99 с нетрализатором, иммобилизатором, спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h

Немного истории

Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:

  • контактная;
  • бесконтактная;
  • микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
  1. Контактная. Исторически это была первая попытка, она оказалась достаточно успешной и проработала много лет. Схема такой системы приведена нижеПринцип работы устройства прост – размыкание контактов прерывателя разрывает первичную цепь, из-за чего во вторичной обмотке бобины наводится высокое напряжение, которое распределителем направляется на одну из свечей зажигания. Это было простое, отработанное изделие, конечно со своими недостатками, которые устранялись по мере развития техники и элементной базы.
  2. Бесконтактная. Принцип работы в основном схож с предыдущим, но изделие является более надежным. В нем контактный механический прерыватель заменен электронными устройствами – коммутатором и датчиком. Схема такого изделия показана на рисунке
  3. Микропроцессорная система, не содержащая механических узлов и построенная целиком на электронных компонентах.Принцип работы так же остался неизменным, функциональная схема такого устройства показана на рисунке.

Схема карбюратора ВАЗ 2108

Передняя половина схемы

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Фара
2 электродвигатель дворников фар*;
3 включатель подкапотной лампочки
4 сигналка
5 электродвигатель вентилятора обдува движка
6 сенсор подключения электродвигателя вентилятора;
7 генератор
8 электромагнитный дроссель подключения омыва фар
9 электромагнитный дроссель подключения омывания заднего стекла*
10 электромагнитный клапанок подключения омыва лобового стекла
11 свечи зажжения
12 датчик-распределитель зажжения
13 саленоид зажигания ВАЗ 2108
14 тублер света заднего движения
15 устройство указателя ТОЖ
16 стартер ВАЗ 2108
17 аккумулятор
18 сенсор уровня тормозной жидкости
19 коммутатор ВАЗ 2108
20 датчик ВМТ 1-го цилиндра
21 диагностический клеммник
22 ЭБУ электромагнитным дросселем карбюратора;
23 релюха переключения стартера
24 концевой переключатель карбюратора
25 электромагнитный вантуз карбюратора
26 сенсор контрольки давления масла;
27 электродвигатель омывания стекол
28 электричяеский двигатель вентилятора печки
29 дополнительное сопротивление электродвигателя печки салона
30 выключатель вентилятора печки
31 электрический двигатель дворников лобового стекла
32 прикуриватель
33 лампочка света рычагов печки
34 розетка переносной лампочки

* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей .

Задняя половина схемы

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
35 подкапотное освещение
36 лампочка света бардачка
37 блок предохроанителей ВАЗ 2108
38 переключатель освещения приборов
39 переключатель контрольки ручного тормоза
40 включатель лампочки тормоза
41 подрулевой выкключатель
42 переключатель габаритов
43 выключатель аварийки
44 переключатель задней противотуманки
45 предохранитель линии противотуманного света
46 переключатель прогрева заднего стекла
47 боковые свеьтильники поворотов;
48 светильник
49 разъем для соединения к светильнику индивидуального света;
50 кнопка светильника на стойках дверей
51 релюха зажжения
52 замок поджигания
53 приборная панель
54 выключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора
55 задние светильники
56 измеритель указателя уровня и остатка топлива;
57 подогреватель заднего стекла
58 электрический двигатель дворников заднего стекла
59 светильники освещения номера
А порядок условной нумерации клемм в колодке переключателя поджигания
В порядок нумерации клемм в колодке электрического двигателя дворников лобового стекла

* Монтируется на части легковушках.

Целиковая схема

Полезно ! Схема ВАЗ 2109.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Схемы генератора

В этом разделе представлена схема генератора ваз 2108 двух видов. Одна из них — это схема генератора 2108 карбюратор, предназначенная для генератора модели 37-3701, монтированных на карбюраторных двигателях. Другая схема подключения генератора ваз 2108 предназнаяена для генератора модели 5102.3771, устанавливаемых на автомобили с инжекторным движком марки ВАЗ-2111-80.

Электрическая схема генератора 37.3701 карбюраторного мотора

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 генератор ВАЗ 2108 модели 37.3701
2 минусовой вентиль
3 добавочный диод
4 плюсовой вентиль
5 сигнальная лампочка разряда аккумулятора
6 панель приборов
7 вольтметр
8 блок плавких предохранителей
9 добавочные резисторы по 100 Ом, 2Вт
10 релюшка зажжения
11 переключатель поджигания
12 источник электричества
13 конденсатор
14 обмотка роьора
15 регулчтор напруги

Генератор модели 37.3701 монтируется на автомобилях ВАЗ 2108 с карбюраторными движками.

Схема генератора 5102.3771 инжекторного движка

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 источник электричества
2 генератор ВАЗ 2108 модели 5102.3771
3 блочок релюх и предохранителей
4 сигнальная лампочка разряда аккумулятора, размещенная на панели приборов
5 переключатель зажжения

На авто с инжекторным движком мод. ВАЗ-2111-80 штатно монтировался генератор 5102.3771 выпуска (Россия), но вместо него может быть смонтирован генератор 94.3701.

Напруга для возбуждения генератора при подключении зажжения подается к контакту «D+» регулятора (вывод «D+» генератора) через контрольку 4, размещенную на приборной панели. При подключении поджигания лампочка должна светится, а после запуска движка — патухнуть, если генератор рабочий. Яркое свечение лампочки или горение ее в полнакала говорит о неисправностях генератора.

Электрическая схема для проверки генератора на стенде

Электрическая схема проверки генератора осцилографом

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:

  1. Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
  2. При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
  3. Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
  4. Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
  5. Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
  6. Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

Опрос

  • Да
  • Нет
  • Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)

Загрузка …

Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2108

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 стартер ВАЗ 2108 марки 2113-3708010-00 или 29.3708, 423.3708.
2 источник электричества
3 магнето
4 блочок релюх и предохранителей
5 переключатель зажжения
Р1 втягивающая обмотка тягового реле
Р2 удерживающая обмотка тягового реле подключения стартера

На авто монтировался стартер марки 2113-3708010-00 предприятия «Прамо» производства России, но могут ставиться стартеры марки 29.3708, 423.3708. Все стартеры — это электродвигатель постоянного тока с смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Микропроцессорная система зажигания оборудована:

  • одной катушкой, которая общая для узлов;
  • сдвоенным или индивидуальным устройством генерации напряжения.

Каждый из вариантов обладает отличительными чертами:

  • общая катушка монтируется в устройствах с микропроцессорным зажиганием, оборудованным распределителем;
  • индивидуальный тип катушки монтируется на свече, что позволяет отказаться от установки высоковольтных проводников;
  • катушки сдвоенного типа монтируются в узлах прямого зажигания. Так, на 4-цилиндровом моторе монтируется пара катушек. Одна устанавливается на пару цилиндров 1 и 4, а вторая — на 2 и 3. В каждом устройство генерируется ток высокого напряжения. Искра образуется одновременном в двух камерах сгорания. В одной воспламеняется подготовленная топливная смесь, а в другой искра работает впустую.

Схема зажигания 2108

Здесь представлена схема бесконтактного зажигания ваз 2108. Схема подключения зажигания 2108 включает коммутатор 2108 и схему его подключения, а также другие устройства, список которых приведен в этом разделе.

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 бесконтактный датчик
2 датчик-распределитель поджигания ВАЗ 2108 марки 40.3706 или 40.3706-01,
3 свечи воспламенения
4 коммутатор
5 соленоид поджигания
6 блок релюшек и предохранителей
7 релюшка зажжения
8 замок зажжения

Комплектация бесконтактной системы зажигания авто ВАЗ 2108:

  • Датчик-распределитель поджигания — 40.3706 или 40.3706-01;
  • Коммутатор — 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022;
  • Катушка зажжения — 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12
  • Свечи воспламенения — А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR

Важно ! Нужно возить в авто датчик Холла и коммутатор. Поломка этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или сменить на другое нельзя. При их поломке движок завести нельзя, но их смена проста. Тоже самое относится и к катушке зажжения, но она более долговечней, чем датчик и коммутатор. При крайней нужде ее можно заменить саленоидом от другого авто.

Важно ! Схема электронного зажигания инжекторного двигателя модели ВАЗ-2111-80 легковушки ВАЗ 2108.

Какие элементы включает в себя схема?

Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:

  • система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
  • узел звукового сигнала;
  • электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
  • отопительная система;
  • обогрев заднего стекла;
  • освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
  • система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
  • вентилятор охлаждения;
  • приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
  • подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
  • АКБ;
  • генераторный узел.

Полная схема оборудования «восьмерки»

В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью.

Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:

  1. Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
  2. Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
  3. Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
  4. Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
  5. Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.

1. Схема подключения генератоного устройства

2. Бесконтактная система зажигания

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 моторчик с редуктором дворников лобового стекла
2 термобиметаллический предохранитель
3 электрический двигатель помпы омыва ВАЗ 2108 марки 33.5205
4 электромагнитный дроссель омыва лобового стекла
5 блок релюх и предохранителей
6 замок поджигания
7 релюшка зажжения
8 включатель дворников и омыва стекол
К3 релюха дворников лобового стекла
А последовательность условной нумерации контактов в колодке дворников
Б к клемме «30» генератора
а щетка 2-й скорости очистителя
б щетка 1-й скорости очистителя;
в пружинная пластина концевого переключателя
г, д контактные стойки концевого переключателя
С1, С2 помехоподавительные конденсаторы
L1, L2 дроссели

Очистители лобового стекла бывают отечественного или венгерского производителя. Они взаимозаменимы по присоединительным и посадочным размерам. Также взаимозаменимы и моторчики с редукторами этих устройств, хотя они имеют некоторые отличия в конструкции.

Проводка — ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки

Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.

Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Переднеприводный ВАЗ 2109 – лидер по числу удачных тюнинг-экспериментов

Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.

В частности, автомобиль оснащается:

  1. Карбюраторным силовым агрегатом;
  2. Инжекторным силовым агрегатом.

Обобщенная схема электропроводки ваз 2109 с карбюраторным типом

Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса.

Электрическая схема стеклоочистителя 2108 стекла двери задка

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 электрический двигатель помпы омыва
2 электромагнитный дроссель подключения омыва заднего стекла
3 блочок релюх и предохранителей
4 переключатель поджигания
5 включатель дворников и омыва стекол
6 очиститель заднего стекла
А к контакту «30» магнето
Б план условной нумерации контактов в клеммнике очистителя заднего стекла

На некоторых авто могут устанавливаться очистители стекла двери задка вместе с электромагнитными дросселями омыва.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.

2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.

Примечание! При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.

2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.

3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 блочок релюшек и предохранителей ВАЗ 2108
2 переключатель зажжения
3 добавочный резистор
4 электрический двигатель вентилятора печки ВАЗ 2108 марки 45.3730
5 включатель электрического двигателя печки
А к клемме «30» магнето

Электрическая схема системы обогрева заднего стекла

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
1 блочок релюшек и предохранителей
2 релюха подключения прогрева заднего стекла
3 переключатель зажигания
4 переключатель подогрева заднего стекла;
5 контролька подключения прогрева заднего стекла
6 нагреватель заднего стекла

Если при подключении подогрева стекло не прогревается, нужно проконтролировать предохранитель F4, провода и их подсоединения, а также переключатель и релюху 2.

При поломке нагревателя заднего стекла завод-изготовитель рекомендует менять все стекло, но теперь в торговой сети имеется специальные комплекты для ремонта порванных нитей нагревателя, которые состоят из нужных для этого компонентов, инструмента и руководства по использованию.

Что можно изменять в электросхеме

Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.

Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:

  1. Установка новой панели приборов;
  2. Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
  3. Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
  4. Установка дополнительных фар (противотуманок);
  5. Установка акустической и мультимедийной системы;
  6. Установка иммобилайзера.

Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью

Справочно: визуальные отличия штатной панели от «высокой» заключаются в переносе отсека для магнитолы на уровень приборной доски. Соответственно, проводка на ваз 2109 под панелью приборов должна быть заменена.

Внутрисалонные переделки

Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.

Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:

  1. Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
  2. Бардачок;
  3. Прикуриватель;
  4. Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)

Схема расположения ламп накаливания автомобиля ВАЗ 2109

Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:

  1. Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
  2. Штатной длины проводов не хватает;
  3. Клеммные колодки также могут иметь отличия.

Электропроводка на ваз 2109 в процессе подключения к приборам
Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. кнопки включения-выключения различных устройств.

Отличия в клеммных колодках «низкой» и «высокой» панели приборов

Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.

А вы как думаете, зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗели”?

Тюнингованная подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности.

Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей.

Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2108 с «низкой» панелью (вид сзади)

№ позиции на схеме ВАЗРасшифровка позиции на схеме
А план условной нумерации клемм в колодках комбинации приборов
а сочленения на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17
1 вольтметр
2 лампочки подсветки приборов
3 указатель тепла тосола
4 контролька прогрева заднего стекла
5 контролька дальнего освещения фар
6 резервная контролька
7 контрольная лампочка задних противотуманок
8 контролька габаритов
9 контролька указателей поворотов
10 контрольная лампочка «STOP»
11 контролька давления масла
12 контрольная лампочка ручника
13 контролька аварийки
14 контролька уровня тормозной жидкости;
15 контрольная лампочка дроссельной заслонки карбюратора
16 контролька разряда аккумулятора
17 гнездо для реле-прерывателя контрольной лампочки ручника
18 указатель уровня бензина
19 контролька резерва горючего

Соединения комбинации приборов изготовлены печатным монтажом на пластине из фольгированного гетинакса. Пластина прикреплена на обратной стороне корпуса.

Таблица 9-4. Назначение штекеров в разъеме контроллера МС 2713-02

№ штекера Назначение штекера
1 Выход сигнала управления клапаном ЭПХХ
2 Подвод напряжения питания, +12 В
3 Выход на коммутатор сигнала СЗ
4 Выход на коммутатор сигнала ВК
5 Выход НО для диагностики
6 Вход от концевого выключателя карбюратора
7 Выход УИ для диагностики
8 Вход Н01 для сигнала от датчика НО
9 Вход УИ 1 для сигнала от датчика УИ
10 Общий (масса)
13 Выход для диагностики
15 Вход для сигнала от датчика температуры (общий)
16 Вход для сигнала от датчика температуры
18 Вход УИ2 для сигнала от датчика УИ
19 Вход Н02 для сигнала от датчика НО

Сигнал «Выбор канала», или ВК (II, на рис. 9-16, а), имеет угловую длительность импульсов 180° по коленчатому валу. Момент искрообразования соответствует в I и IV цилиндрах переходу с низкого уровня сигнала на высокий, а во II и III цилиндрах — с высокого уровня на низкий.

Сигнал «Начало отсчета», или НО (III, на рис. 9-16, а), генерируется один раз за оборот коленчатого вала. Переход с низкого уровня на высокий соответствует положению поршней I и IV цилиндров в ВМТ.

Сигнал «Угловой импульс», или УИ (IV, на рис. 9-16, а), генерируется 128 раз (по числу зубьев на ободе маховика) за один оборот коленчатого вала. Поэтому период сигнала УИ равен 2, 8° по коленчатому валу.

Все выходы контроллера выполнены в виде «открытого коллектора» транзистора структуры n-p-n с нагрузочной способностью не более 10 мА.

Назначение штекеров в разъеме контроллера дано в табл. 9-4.

Коммутатор — двухканальный, типа 42. 3734. По управляющим импульсам (СЗ и ВК) контроллера он производит:

— поочередное включение каналов и, следовательно, катушек зажигания;

— формирование импульсов тока в течение времени tн (рис. 9-16, b) накопления в первичных обмотках катушек зажигания;

— амплитуда импульсов тока I— (см. осциллограмму V на рис. 9-16, b) равна 8-10 А, а время to накопления в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 750 до 4500 мин1 и при напряжении питания 14 В должно быть 9—4 мс. Амплитуда импульсов напряжения U— (см. осциллограмму VII) на выходных транзисторах коммутатора в момент прерывания первичного тока (I—) составляет 350—400 В.

Назначение выводных штекеров в штепсельном разъеме коммутатора дано в табл. 9-5.

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2108

Здесь можно скачать следующие книги по ремонту и эксплуатации легкового автомобиля ВАЗ 2108 и его модификаций.

  • Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций/ 1992 год
  • 160 стр.
  • Размер — 72,8 МБ
  • Формат — pdf
  • Переднеприводные автомобили
      1989 год
  • 337 стр.
  • Размер — 3,9 МБ
  • Формат — djvu
  • Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 2108, 2109 и их модификации. Устройство и эксплуатация.
      1996 год
  • 91 стр.
  • Размер — 17,4 МБ
  • Формат — djvu
  • Устройство и принцип действия

    Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 — карбюратор.

    Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.

    После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.

    Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.

    Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.

    Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.

    Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.

    Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек — индикаторов, спидометр и тахометр.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]