Двигатель ваз 2107 двигатель — характеристики, ремонт и замена


Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, мПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕГод производства двигателей данного типа1972 г – наше времяСистема питанияИнжектор/карбюраторТип двигателяРядныйКоличество поршней4Материал блока цилиндровчугунМатериал головки блока цилиндровалюминийКоличество клапанов на один цилиндр2Ход поршня80 ммДиаметр цилиндра76 ммОбъём двигателя1452 см 3Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.Степень сжатия8.5 единицОбъем масла в картере3.74 л

В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.

Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):

ВысотаШиринаДлина
665541565

Какой двигатель можно поставить на данную машину

Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:

  • ВАЗ 2103, с рабочим объёмом 1.5 литра
  • ВАЗ 2106, с рабочим объёмом 1.6 литра

Далее рассмотрим их.

Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.

Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправданна.

Это интересно! Иногда до названия автомобиля добавляют английскую букву «i». Это означает, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор.

Инжектор – распылитель топлива. Форсунка. По принципу работы инжекторные бензиновые моторы очень схожи с дизельными.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Статья в тему: Как проверить авто на арест, залог

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

Двигатель ВАЗ 2103

Технические характеристики

Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Год производства двигателей данного типа1972 г – наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.

  • По имеющимся данным расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):

ВысотаШиринаДлина
665541565

Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей

К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует – каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия – знания профессионалов по ремонту автомобилей.

В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.

В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры. То есть, в ряду, ближнем к салону, считая от водителя, идут цилиндры 1-3-5-7, а в ряду, ближнем к радиатору, считая от водителя, идут цилиндры 2-4-6-8. Такую нумерацию цилиндров можно встретить, например, на Jeep Cherokee.

На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так – в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру – 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру – 4-5-6.

Особенности эксплуатации и обслуживания

  • Выбор топлива

Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.
Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.

Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).

  • Замена масла

К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.
Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.

Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.

Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.

Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.

  • Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.

  1. Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры. Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг.
  2. Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
  3. Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
  4. Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.

Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:

  1. Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.
  • Регулировка клапанов

Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:

Капитальный ремонт и техническое обслуживание

Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.

Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:

  1. Состояние клапанов, регулировку;
  2. Цепь, натяжение цепи;
  3. Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
  4. Геометрию блока цилиндров;
  5. Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
  6. Износ компрессионных колец;
  7. Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.

В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.

Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.

Неисправности

1. Двигатель не заводится

Причина поломкиМетод устранения
Нет топлива в карбюраторе
Засорена топливная магистральПродуть топливную магистраль, промыть топливный бак
засорены фильтры карбюратора и топливного насосаПромыть фильтры, при необходимости заменить
Неисправна система зажиганияПроверить систему зажигания, сломанные детали заменить
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрахУстранить не герметичность пускового устройства карбюратора
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
обрыв в проводе, идущем к клапануПроверить провод и его соединения, поврежденный провод замените
неисправен электромагнитный клапанЗаменить клапан

2. Стук коренных подшипников коленчатого валаОбычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Причина неисправностиМетод устранения
Слишком раннее зажиганиеОтрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление маслаПроверить давление масла
Ослаблены болты крепления маховикаЗатяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипниковПрошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валомЗамените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Тюнинг двигателя

Самыми популярными видами тюнинга моторов данного типа является увеличение рабочего объёма, замена распределительного вала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа.
Самым эффективным способом (и самым дорогим) является установка турбо комплекта.

  • Увеличение рабочего объёма

Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объём, так как его блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. И при расточке этого блока, его можно сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.

Таким образом, мы получаем увеличение рабочего объёма, что увеличивает расход топлива и мощность. Если мало даже этого, то подтачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленчатый вал от Нивы, что ещё увеличивает и рабочий объём. Предположительно после этих операций можно получить движок с рабочим объёмом 1.7 л, иногда и 1.8 л.

  • Установка нового распределительного вала

Данная модификация не повышает мощность двигателя, но меняет характер его работы. В большинстве случаев стараются установить распредвал, который перенесет максимальный крутящий момент на как можно меньшие обороты. Это делает двигатель более приёмистым на меньших оборотах, что очень хорошо сказывается при езде на небольших оборотах двигателя. Лучший вариант для такой модификации это распределительный вал от Нивы 21213.

  • Установка прямоточного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления

Самая популярная модификация. Во-первых, это довольно дёшево. Во-вторых, это позволяет владельцу авто похвастать перед соседями по гаражам. На деле не несёт никакой практической пользы для стокового движка. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности лишь на больших оборотах.

Довольно эффективен при установке Турбо, так как не давит мотор, который теперь уже способен развивать огромные мощности. Прямоточный выхлоп не удобен повышением звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в мокрую погоду, так как он может пропустить воду в движок, что вызовет гидроудар.

  • Установка Турбо-наддува

Самый дорогой и эффективный способ повысить мощность двигателя, при этом его ресурс резко падает в 2-3, иногда 4-5 раз.

Требует глубокой доводки выхлопа:

  1. Установка Т-образных клапанов
  2. Импортные кольца и кованые поршни
  3. Облегчённый коленчатый кал
  4. Интеркулер и многое другое.

Также обязательно, что бы ваш двигатель ВАЗ 2107 был инжекторным. Карбюратор от столь большого давления может банально разорвать. В данной статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации хватает во Всемирной паутине. Здесь просто укажем цену приблизительно 15% от стоимости автомобиля. Если готовы потрать свои деньги на это – дерзайте.

Симптомы

О любых своих неисправностях двигатель заблаговременно сообщает неровной работой. Среди основных признаков нарушения зазоров клапанов:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • троение на холостых;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • эффект «сапунения» на карбюраторных авто.

Прежде всего, обращайте внимание на стук. Другие признаки чаще говорят о более простых неисправностях: неправильном зажигании, требующем настройки карбюраторе, выходе из строя одного из датчиков (на инжекторе) и т.д.

На 7-й модели рекомендуется выставлять зазоры раз в 17-20 тысяч километров пробега. Но во всем, что касается двигателя, главенствует принцип «не навреди». Если мотор работает ровно, «на всякий случай» лезть под клапанную крышку не стоит. Известно много случаев, когда «семерка» ходила без регулировки по 30-40 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации (машины, которые не ездят зимой, в процедуре нуждаются реже) и стиле езды («пенсионерское» вождение также продлевает межрегулировочный период).

Двигатель ВАЗ 2106

Устройство двигателя ВАЗ 2106 практически полностью идентично мотору ВАЗ 2103 за исключением некоторых нюансов, таких как рабочий объём двигателя.

Характеристики

Год производства двигателей данного типа1976 г – наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Объём двигателя1569 см 3
Мощность75 л. с. при 5400 об./мин.
Максимальный крутящий момент116 НМ при 3000 об./мин.
Расход топлива (100 км):10.3 л
город7.4 л
трасса10 л
смешанный

Размеры и Вес идентичны (см. пункт Характеристики двигателя ВАЗ 2103).

Особенности эксплуатации

Полностью идентичен двигателю Ваз 2103 (смотри аналогичный развел двигателя ВАЗ 2103). Объем масла в картере также одинаков и составляет 3.75 л.

Тюнинг двигателя

Также идентичен двигателю ВАЗ 2103. Смотри раздел Тюнинг двигателя (ВАЗ 2103). Про особенности расточки будет описано ниже.

  • Увеличение рабочего объёма

Идентичен пункту «Увеличение рабочего объёма двигателя ВАЗ 2103» с той правкой, что на данном двигателе не требуется точить блок цилиндров. Он уже расточен до нужных значений.

На этом статья подошла к концу. Надеемся, что вам было интересно и вы нашли для себя ответы на вопросы: «Какой двигатель можно поставить на мою машину?», «Как повысить мощность мотора не теряя надёжности?» и «Что такое инжектор?» Как видно не смотря на свои скромные показатели двигателя, ВАЗ 2107 имеет потенциал к модернизации и по скоростным характеристикам может не уступать современным машинам.

Регулировка клапанов своими руками

Таблица последовательности регулировки

Регулировка клапанов – несложная процедура, ее можно легко провести своими руками в домашних условиях.Порядок выставления зазоров зависит от системы впрыска: карбюратор установлен или инжектор.

Обратите внимание, на горячем двигателе клапана можно регулировать попарно: 1 цилиндр с 4-м, а 3-й — со 2-м. В этот момент клапана находятся в перекрытии, нос кулачка смотрит вбок, а не вверх, впуск и выпуск можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подсоса и газа, карбюратор не снимаем;
  • снять крышку ГБЦ (понадобится ключ «десятка»);
  • калибровочным щупом 0,15 мм проверить текущие зазоры: по заводским характеристикам щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • если зазор на некоторых клапанах различается (щуп не входит или, наоборот, болтается), делать регулировку.

Использование щупа для регулировки зазоров

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (выставляем ВМТ для 4 цилиндра по риске на шкиве коленвала), 4-7 (поворот на 180 градусов), 1-3 (поворот еще на 180 градусов), 5-2 (и еще на 180 градусов).

Для облегчения процедуры в будущем, при разборе двигателя рекомендуется нанести на шкив распредвала риски положения ВМТ для каждого цилиндра.

Причины засорения инжектора

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты.

Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.

Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.

Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.

Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость. Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.

скачать фото на мобильник

Элементы основного каркаса и «оперение» кузова Ваз 2108

Основные детали кузоваНавесные детали кузова («оперение»)
Передок: вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители, стойки, коробка воздухопритока и прочие мелкие детали.Лицевые панели кузова
Полы: панель переднего, среднего и заднего пола, поперечины, усилители и надставки. Передний пол имеет корытообразную форму и специальный тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов, охраняющий последние от повреждений. Задний пол оснащен цельноштампованной нишей для запасного колеса. Вдоль всего пола приварены лонжероны для усиления. Вместе с передним и задними лонжеронами они составляют единые скрытые продольные полости вдоль всего днищаДвери состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Двери навешиваются петлями на кузов. Соединение петель с кузовом – болты. Соединение дверей с петлями – болты и сварка.
Боковины: правая и левая. Они состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели выполнены из цельных деталей с центральными и задними стойками, имеют проемы для боковых окон. Внутренние панели сделаны вместе с наружными арками колес и усилителями стоек. Боковины на «восьмерке» усилены с задней части, имеют желобки и фланцы под уплотнители двери, правая боковина наделена сепаратором для паров бензина. В качестве усилителя предусмотрены также накладки боковин.Капот состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали (толщина 0,8 мм). Соединение панелей между собой – установка расширяющихся прокладок и метод загибки с клеем. На кузов капот навешивается с помощью петель по заднему краю. Спереди капот опирается на резиновые буферы.
Крыша с люком или без с 2-я усилителями. Сзади к панели крыши приварены две балки для навешивания задней 3-й двери Ваз 2108.Задняя дверь навешивается на заднюю балку посредством двух петель. В открытом положении заднюю дверь удерживаются газонаполненные упоры, в свою очередь, прикрепленные шарнирно к кузову и дверям.
ЗадокКрылья: задние и передние. Последние крепятся к кузову с помощью самонапрягающихся болтов. Крылья наделены уплотнительными прокладками, которые уменьшают их вибрацию при движении автомобиля.
Силовые элементы: лонжероны, поперечины, стойки.


Схема кузова Ваз 2108

Что делать если номер не читаемый

Если номер двигателя ВАЗ 2110 не читаемый, следует обратиться в ГАИ. Сотрудники назначат экспертизу. Сама процедура бесплатная. Но за работу экспертов следует заплатить.

С подобной проблемой частой сталкиваются при снятии или постановке на учет автомашины. Но, если автовладелец самостоятельно заметил, что его номер сгнил, следует обратиться в ГАИ.

Процедура экспертизы состоит из следующих шагов:

  1. Сотрудники проверят действительно ли номер не читаемы. Затем дадут талон.
  2. По указанной дате в талоне, автовладельцу нужно будет приехать на процедуру.
  3. Придут эксперты, которые снимут все запчасти из-под капота для легкого проведения дела.
  4. Около часа они будут смазывать сгнивший номер различными реагентами, чтобы обнаружить хоть какую-то зацепку.
  5. Отфотографируют место, где находится кодировка с разных ракурсов. Затем будут сравнивать фотографии и пытаться прочитать код мотора.

Если все-таки удастся прочитать кодировку двигателя после воздействия на него химических реагентов, то автовладельцу пропишут этот номер в технический паспорт автомобиля. Теперь его нужно обязательно смазать литолом, чтобы он не сгнил окончательно после воздействия химических реагентов.

Если же номер сгнил окончательно, то у экспертов уйдет около полумесяца на проверку. Когда определят, что машина не зафиксирована, как угнанная, когда смогут определить действительный номер двигателя, его также пропишут в ПТС автовладельца. В паспорте укажут, что кодировка сгнила естественным путем.

Если окажется, что вин-код выбит другой, то могут завести уголовное дело. О том, что делать в случае, когда идентификационный код двигателя перебит, написано в блоке выше.

ИСТОРИЯ

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]