17 июнь 2016 25 383
Разборка фары Приоры может потребоваться в случае доработки или тюнинга (покрасить маски, установить линзы и т.д.), либо для ремонта (использовать новое стекло, либо хорошо проклеить старое, чтобы фара не потела). Рассмотрим процесс снятия стекла с фары в деталях.
Процесс разборки фары Приоры может сильно различаться, и зависит это от производителя оптики. Снять стекло с фары Бош значительно легче, чем с фары Киржач.
Общий порядок разборки фары:
- Снять с фары лампочки;
- Разогреть герметик, чтобы он перешел из твердого состояния в мягкое, как жевательная резинка;
- Разъединить корпус блок-фары и стекло, используя канцелярский нож.
В случае с Bosch для нагрева будет достаточно бытового фена. Герметик на фарах Киржач расплавить будет очень тяжело, поэтому вот несколько советов:
1. Чтобы довести герметик до нужного состояния используйте промышленный фен (выставить температуру около 200..250 градусов). Температура плавления герметика очень близка к температуре плавления пластика, будьте внимательные, не повредите корпус фары!
2. Для равномерного нагревания клея блок-фару можно окутать тканью и поместить в духовку на 15 минут с температурой около 170 градусов. Более детально об этом на видео:
3. Вместо духовки можно использовать коробку с отверстием, в которое вставляем технический фен.
4. Стык стекла и корпуса по всему периметру прикрывает пластиковый борт. Его придется аккуратно загнуть (нагревая), либо, в крайнем случае, срезать.
5. Если ничего не получается, можно срезать стекло фары при помощи дремеля. Обратно приклеиваем его, используя быстросохнущий эпоксидный клей, например, Контакт. Стоит учитывать, что после вырезания стекла оно станет на 1-2 миллиметров меньше.
Внимание!
Удалить герметик фары можно при помощи специального средства, продается на AliExpress (см. подборку товаров с Али). Инструкция на примере фар Весты.
А вы разбирали фары Приоры своими руками? Какие рекомендации можете оставить для будущих любителей автотюнинга? Напомним, некоторые доработки можно выполнить без разборки оптики, например, установить реснички или купить уже тюнинговые фары для Приоры.
Где купить
: в нашем интернет-магазине (категория Фары Приоры).
Фото: бортовой журнал 7ski
Ключевые слова: передние фары лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.
Товары для LADA по лучшей цене
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
Опубликовано: 23.03.2016
Приветствую вас на сайте, посвященному автомобильной оптике, приборам освещения — ФараИнфо. Сегодня в рубрике “Ремонт” я расскажу,
как разобрать переднюю фару на Лада Приора в домашних условиях. Разборка фары головного света занятие, не требующее особых навыков или спец. инструмента. Однако, не зная различных тонкостей и не соблюдая определенной последовательности, можно долго провозиться или что-то сломать.
Для чего необходимо разбирать фару?
Разборка фары может потребоваться в том случае, когда вы хотите сделать тюнинг фар, например, решили затонировать фары или сделать ангельские глазки своему автомобилю.
Перед тем как разобрать фару на Приоре, необходимо кое-что уяснить. Дело в том, что фары головного света на Лада Приора бывают двух видов — производства “Киржач” и “BOSCH”. Визуально они не отличаются, разница между ними лишь во время разборки. Разобрать фары “Киржач” несложно, чего не скажешь о фарах “BOSCH”. Немецкое качество и мощный герметик, который используется при изготовлении этих фар, делают их “неприступной крепостью”. Стекло фар приклеено твердым герметиком и настолько крепко держится, что во время разборки из-за необходимости сильно нагревать герметик плавится и корпус самой фары. Есть, правда, выход, чтобы упростить процесс, необходимо срезать канцелярским ножом верхнюю пластиковую полоску, которая проходит вокруг всей фары и вместе с ней часть этого герметика.
Как я уже говорил, блок-фара состоит из пластикового корпуса и стекла изогнутой формы, которые надежно склеены между собой при помощи герметика. Разборка фары Лада Приора потребует от вас наличия бытового фена (им мы будем разогревать стык), канцелярского ножа (с его помощью можно будет отрезать пластиковую полоску, о которой говорили в начале), а также нескольких отверток (при помощи которых можно будет разъединить две части блок-фары).
Разборка фары «Приора»
В отличие от блока-фары ВАЗ-2110, стекло фары «Приоры» крепится герметиком, а не одними защёлками. Поэтому для замены главного стекла фары понадобятся такие инструменты и материалы:
- бытовой фен для волос;
- стекло для замены;
- новый герметик марки «Абро» для фар;
- тонкая отвёртка или вязальная спица.
Поместить на приготовленное место блок-фару и прогревать стекло феном, включенным на максимальный обогрев до тех пор, пока герметик не размягчится и не начнёт плавиться. Тонкой отвёрткой или спицей поддеть стекло и вытащить, стараясь не повредить защитный бортик. Тщательно очистить посадочное место от остатков старого герметика и дать поверхности остыть. Наполнить посадочную канаву свежим клеящим слоем, равномерно распределив его по поверхности. Нужно заполнить канавку примерно на половину глубины. Быстро и аккуратно поставить приготовленное для замены новое стекло. Плотно прижать. Лучше всего закрепить, прижав отремонтированную фару «Приоры» клейкой лентой, и оставить просыхать. Рекомендуем подержать стекло не менее 12 часов.
По прошествии указанного времени аккуратно удалить клейкую ленту и начинать сборку «Приоры» обратно. Установить на место, после замены стекла, фару. Подключить жгут проводов. Закрепить верхний, защитный кожух и поставить обратно передний бампер. Теперь ремонт этого узла закончен. Проверить включение-выключение фары.
Остаётся только отрегулировать пучок света. Есть множество инструкций как сделать это самостоятельно, нарисовав необходимые метки на стене. Но практика показывает, что всё-таки лучше обратиться в сервис, чтобы сделать это с помощью прибора.
Видео показывает снятие блоков-фар на «Приоре», чтобы отремонтировать или заменить её:
Инструкция по замене стекла противотуманной фары
Заменить стекло ПТФ под силу человеку не обладающему специальными знаниями, навыками и инструментом.
- Для замены стекла противотуманки необходимо выяснить как крепится ПТФ к бамперу или к корпусу автомобиля? Как правило фара закреплена на бампере на саморезы или гайки . Самый удобный способ – это снять частично или полностью бампер с автомобиля. Сложного в этом ничего нет, для облегчения процесса – используйте инструкцию к ремонту Вашего автомобиля.
- Затем отсоедините клемы ПТФ от бортовой сети.
- Осмотрите снятую противотуманку, определите целостность светоотражающей поверхности фары.
- Нанесите клей-герметик на сухой обезжиренный ободок фары достаточное количество, так чтобы слой герметика заполнил всё пространство между стеклом и корпусом фары, можно использовать любой водо- теплостойкий клей-герметик, который удовлетворяет условиям эксплуатации ПТФ: температура от -45°С до +150°С
- Плотно прижимите стекло к корпусу фары (можно приспособить струбцину для лучшего результата), до полного высыхания герметика. Вот и вся процедура замены стекла ПТФ.
- Теперь установите лампочку, закрепите ПТФ на бампере, подключите клемы и установиете бампер на место в обратном порядке.
Разборка фары «Приора»
В отличие от блока-фары ВАЗ-2110, стекло фары «Приоры» крепится герметиком, а не одними защёлками. Поэтому для замены главного стекла фары понадобятся такие инструменты и материалы:
- бытовой фен для волос;
- стекло для замены;
- новый герметик марки «Абро» для фар;
- тонкая отвёртка или вязальная спица.
Поместить на приготовленное место блок-фару и прогревать стекло феном, включенным на максимальный обогрев до тех пор, пока герметик не размягчится и не начнёт плавиться. Тонкой отвёрткой или спицей поддеть стекло и вытащить, стараясь не повредить защитный бортик. Тщательно очистить посадочное место от остатков старого герметика и дать поверхности остыть. Наполнить посадочную канаву свежим клеящим слоем, равномерно распределив его по поверхности. Нужно заполнить канавку примерно на половину глубины. Быстро и аккуратно поставить приготовленное для замены новое стекло. Плотно прижать. Лучше всего закрепить, прижав отремонтированную фару «Приоры» клейкой лентой, и оставить просыхать. Рекомендуем подержать стекло не менее 12 часов.
По прошествии указанного времени аккуратно удалить клейкую ленту и начинать сборку «Приоры» обратно. Установить на место, после замены стекла, фару. Подключить жгут проводов. Закрепить верхний, защитный кожух и поставить обратно передний бампер. Теперь ремонт этого узла закончен. Проверить включение-выключение фары.
Остаётся только отрегулировать пучок света. Есть множество инструкций как сделать это самостоятельно, нарисовав необходимые метки на стене. Но практика показывает, что всё-таки лучше обратиться в сервис, чтобы сделать это с помощью прибора.
Видео показывает снятие блоков-фар на «Приоре», чтобы отремонтировать или заменить её:
Примеры установки стекла ПТФ
Больше примеров установки стекол на фары в нашей группе ВК Наша Группа ВКонтакте
Фото-отчеты о замене стекла противотуманной фары:
Одним из существенных недостатков Лада Приора является непродуманная конструкция передних фар, они неразборные, поэтому для того, чтобы заменить стекло в фаре или лампочку приходится либо покупать новую фару, либо выкручиваться и разбирать старую. “Нашему брату выкручиваться — не в первой”, как говорится, бывали случаи и посложнее. Однако, несмотря на этот вопрос как разобрать фару на Приоре, является большой проблемой. Дело в том, что для этого требуется много времени и сил, а также определенный опыт. На Приору устанавливают фары двух и «BOSCH». Первые разобрать гораздо сложнее, но все же возможно. Сегодня, я расскажу вам как это сделать правильно, чтобы не пришлось покупать новые фары.
Блок фара состоит из двух частей, которые скреплены между собой на очень крепком герметике или клее. Для того, чтобы разобрать фару Приора необходим бытовой фен, с его помощью нагревается склеенный стык, после чего герметик плавится и становится жидким, что позволяет разделить две части блок фары.
Какие понадобятся инструменты для снятия передних фар на Приоре
Процесс снятия блок фары на ВАЗ-2170 не сложный, и для всех модификаций этой модели авто он является идентичным. Чтобы правильно выполнить процедуру демонтажа с целью последующего ремонта или замены передних фонарей, понадобится предварительно подготовить следующий инструмент:
- Ключ на «10». Для удобства лучше использовать головку с трещоткой.
- Крестовая отвертка (желательно несколько отверток с разным диаметром наконечников) для вывинчивания саморезов и крепежных болтов.
- Шлицевая отвертка с длинным стержнем (желательно не менее 20 см). Она нужна для того, чтобы отсоединить бампер от кузовной части. Можно использовать отвертку с меньшей длиной стержня, но в таком случае повышается вероятность повреждения лакокрасочного покрытия на бампере или кузове авто.
Для проведения работ автомобиль ставить на смотровую яму или поддомкрачивать не нужно. Рекомендуется в целях безопасности только отключить минусовую клемму от АКБ, после чего можно приступать к выполнению запланированных манипуляций.
Это интересно! Многие задаются вопросом о том, как снять на Приоре передние фары без демонтажа бампера. Сделать это практически невозможно, так как именно под бампером находятся крепежные элементы устройства. Однако снимать бампер полностью вовсе не нужно, особенно, если фара демонтируется только с одной стороны.
Как разобрать переднюю фару Лада Приора — пошаговый мануал
2. Берем фен, нагреваем его до температуры 250° и прогреваем стык как на фото. Равномерно разогреваем герметик по всей окружности фары, до тех пор пока он не начнет плавиться.
Примечание: Некоторые “умельцы” при разборке фары Приора рекомендуют срезать пластиковый борт проходящий по всему краю фары. Это безусловно упрощает процесс, однако как показывает практика, в этом нет крайней необходимости, его можно лишь немного отогнуть. Если стык будет хорошо прогрет, то “вскрыть” фару можно и не повреждая корпуса блок фары.
3. Когда стык блок фары будет прогрет, аккуратно отделите переднюю часть, при этом продолжайте прогрев. На фарах BOSCH нужно также достать четыре фиксирующих скобы.
Как снять стекло с фары приора?
Иногда складывается такая ситуация, что просто крайне необходимо на «Приоре» поменять на фаре стекло. Например, отскочил с обочины камешек, неудачная парковка и стекло в трещинах. Или нарушилась вентиляция, фара изнутри запотела и загрязнилась, и нужно даже, если не заменить, то хотя бы помыть это стекло. Но для этого фару надо сначала снять, а потом ещё и разобрать. А процедура эта для «Приоры» не такая простая, как на предшествующих моделях. Единственная машина ВАЗ, снятие фары на которой такое же сложное занятие, это Лада «Калина». Но сейчас разговор именно о «Приоре».
Внимание! При любых работах с электрооборудованием, необходимо отключать аккумулятор в первую очередь.
Снятие с автомобиля блок-фары
Особая сложность снятия фары на «Приоре» для замены стекла, заключается в том, что нижний край блок-фары прикрыт бампером, и он же контролирует стекло, и под ним же находятся два нижних крепления самой фары. Поэтому как ни крути, а для пустяковой замены, придётся снимать весь бампер.
Снятие бампера «Приоры» для ремонта или замены фар
Это действие, потребует и усилий, и инструментов. В общем, понадобятся следующие приспособления:
- отвёртка крестообразная;
- отвёртка плоская;
- торцовый ключ с головкой на «10».
Внимание! Перед снятием бампера, желательно постелить на пол покрывало или равный кусок плотной ткани, так как он хоть и лёгкий, но массивный, и при падении может поцарапаться.
Сначала нужно отвернуть нижние крепёжные винты. Они расположены по нижнему срезу бампера и по краю передней части арки колёс. С каждой стороны у «Приоры» находится по 6 крепёжных болтов: по три с днища и три на подкрылках. Следом отвернуть 4 болта крепления бампера к верхней передней части стенки кузова – поперечине, и 2 болта крепления кожуха фар. Внимательно осмотреть противотуманные фары в бампере, если они установлены, на предмет ремонта или замены. Снять и отставить в сторону бампер.
Демонтаж фары для замены стекла
Сверху над передним фонарём установлена прикрывающая её пластина – кожух. Она закреплена 3 винтами к верхней поперечине моторного отсека. После её снятия, появится доступ к верхнему болту крепления фары «Приоры». Так как бампер уже демонтирован, остаётся только открутить верхний и 2 нижних винта. Всё, можно аккуратно подавать фару вперёд, и отсоединить от разъёма жгут управляющих проводов. Фара «Приоры» снята. Можно заняться разборкой и заменой стекла.
Разборка фары «Приора»
В отличие от блока-фары ВАЗ-2110, стекло фары «Приоры» крепится герметиком, а не одними защёлками. Поэтому для замены главного стекла фары понадобятся такие инструменты и материалы:
- бытовой фен для волос;
- стекло для замены;
- новый герметик марки «Абро» для фар;
- тонкая отвёртка или вязальная спица.
Важно! Работы необходимо проводить на чистой, сухой и желательно мягкой поверхности. Руки рекомендуем обработать чем-нибудь обезжиривающим, чтоб не оставлять разводов на новом стекле, приготовленном для замены.
Поместить на приготовленное место блок-фару и прогревать стекло феном, включенным на максимальный обогрев до тех пор, пока герметик не размягчится и не начнёт плавиться. Тонкой отвёрткой или спицей поддеть стекло и вытащить, стараясь не повредить защитный бортик. Тщательно очистить посадочное место от остатков старого герметика и дать поверхности остыть.
Наполнить посадочную канаву свежим клеящим слоем, равномерно распределив его по поверхности. Нужно заполнить канавку примерно на половину глубины. Быстро и аккуратно поставить приготовленное для замены новое стекло. Плотно прижать. Лучше всего закрепить, прижав отремонтированную фару «Приоры» клейкой лентой, и оставить просыхать.
Рекомендуем подержать стекло не менее 12 часов.
По прошествии указанного времени аккуратно удалить клейкую ленту и начинать сборку «Приоры» обратно. Установить на место, после замены стекла, фару. Подключить жгут проводов. Закрепить верхний, защитный кожух и поставить обратно передний бампер. Теперь ремонт этого узла закончен. Проверить включение-выключение фары.
Остаётся только отрегулировать пучок света. Есть множество инструкций как сделать это самостоятельно, нарисовав необходимые метки на стене. Но практика показывает, что всё-таки лучше обратиться в сервис, чтобы сделать это с помощью прибора.
показывает снятие блоков-фар на «Приоре», чтобы отремонтировать или заменить её:
Как снять фару, не откручивая бампер
Второй вариант снятия фары предусмотрен для тех случаев, когда нет необходимости снимать бампер. Его нужно будет лишь сдвинуть со стороны, где расположена фара. Перед тем, как снять переднюю фару на «Приоре», необходимо отключить аккумулятор.
Инструменты для работы потребуются те же, что и в предыдущем способе:
- для начала нужно будет убрать фары с помощью отвёртки;
- далее нужно выкрутить верхний болт, крепящий фару;
- затем открутить нижний болт крепления;
- обратная установка также проходит в обратном порядке.
Нередко фары на «Приоре» снимают для последующего тюнинга либо замены. При этом следует соблюдать требования действующего на сегодняшний день законодательства. Не допускается установка синих или зелёных фар. Также не следует устанавливать на фары более мощные лампы. Они будут сильно слепить других водителей.
Как заменить стекло фары
Теперь узнаем, как заменить само стекло. Прежде узнаем конструкцию фонаря, то из чего он состоит.
Из чего состоит фара
Как известно, главное звено любого фонаря – это его отражатель или рефлектор. Он представляет собой вогнутую зеркальную составляющую, которая служит для того чтобы формировать световой пучок нужной формы.
Типы ламп для фонарей
Что касается источника света, то ими являются автомобильные лампы. Они также могут быть разными. На сегодняшний день известны:
- обычные лампы накаливания;
- галогенные лампы;
- ксеноновые лампы.
Обычная лампа накаливания представляет собой запаянную колбу с вакуумом или инертным газом. Внутри лампы находится вольфрамовая спираль, которая под действием электрического тока накаливается до температуры 2600-3000 К, таким образом, излучая свет и тепло. Что касается коэффициента полезного действия таких ламп, то он составляет около 3400 К.
Галогенная лампа накаливания схожа по принципу действия с обычной лампой накаливания. Содержит такая лампа в составе незначительные добавки галогенов, такие как, бром, хлор и др. С помощью этих веществ и происходит затемнение колбы и стекла фары. Как утверждают специалисты, применение на автомобильных фарах галогенновых фар увеличивает срок их службы вдвое и предотвращает быстрый выход из строя колбы.
Наконец, ксеноновая лампа представляет собой газозарядный вариант, который содержит в составе своем ксенон. Такие лампы еще называют HID лампами и спектр их излучения идентичен излучению дневного солнечного света. Состоит такая лампа из двух колб и кварцевого стекла. Потребляет такая лампа всего 35 Вт электрической мощности, вместо 55 Вт у галогенки.
Стекло фонаря
Фара еще состоит из рифленого стекла, о котором и пойдет речь в данной статье. Самыми популярными видами стекол являются прозрачные.
Хотя в моду сейчас,все больше, входит тонировка фар.
Прозрачные стекла фар ваз 2114
Хотя еще известны и рефлекторные варианты, хрустальные, модульные, линзованные и т.д.
Какие лампы установлены в фонаре Приоры
В заднем фонаре Приоры установлено 4 лампы, которые отвечаю за включение сигнала поворота, габариты, задний ход, стоп сигнал и ПТФ. Они практически одинаковы, но имеют некоторые отличия.
- Лампа поворота имеет маркировку PY21W и оранжевый цвет, при установки обычной белой лампы сигнал поворота будет моргать белым цветом.
- Лампа габаритов и тормоза имеет две спирали, которые отвечают отдельно за торможение и подсветку.
- Лампы заднего хода и ПТФ одинаковые.
Таблица маркировки ламп задних фонарей
Назначение ламп | Маркировка | Особенности |
Задний ход | P21W | Белая |
Сигнал поворота | PY21W | Оранжевого цвета |
Стоп-сигнал и габариты | P21/5W | Две спирали под габариты и сигнал торможения |
Задние ПТФ | P21W | Белая |