Любое транспортное средство нуждается не только в исправном двигателе, тормозной системе и системе подачи топлива, но и системе рулевого управления. Она состоит из нескольких компонентов, о каждом из которых стоит знать ответственному автолюбителю. Речь пойдет о наконечнике рулевой тяги – тот самый элемент рулевого механизма, который, вне зависимости от его конструкции, присутствием всегда. Разберемся же с тем, как устроен рулевой наконечник, как его правильно выбирать, какие фирмы предлагают лучшие запчасти в категории «Рулевое управление», а также что нужно учитывать при выборе, дабы не купить подделку.
Функции и устройство
Автомобильный рулевой наконечник создан для исправной передачи усилия от одного механизма управления к другому. Поскольку усилие задается поступательным движением, а угол между каждой деталью не должен меняться слишком сильно, наконечник выполняется в виде нескольких шарниров. Обычно их 4, однако, в некоторых конструкциях их может быть 6. Наконечник включает в себя вот такие элементы:
- Корпус, внутри которого находится ось;
- Штырь (в водительской среде – палец) с резьбой;
- Тефлоновая прокладка, вдоль которой и будет двигаться штырь;
- Картер, защищающий деталь от сильных ударов и дающий серьезную защиту от деформации;
- Дополнительный чехол из пластмассы, который располагается в стороне от штыря. Он необходим для защиты наконечника, корпуса детали;
- Фиксирующее силиконовое кольцо;
- Гайка, которая удерживает палец;
- Пружина, обеспечивающая фиксацию чехла.
Заметьте, что вся конструкция отличается колоссальной прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Если снять наконечник со старого автомобиля, то у него не будет люфта – имеющийся на нем тефлоновый вкладыш очень плотно фиксирует шаровой палец. Если наконечник приходит в негодность по причине истирания вкладыша. Палец перемещается свободнее, что сказывается на всей работа рулевого механизма.
Химический анализ
Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.
По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.
Основные неисправности
Как правило, рулевой наконечник не выходит из строя быстро. Автолюбитель начнет замечать изменение характера работы рулевого механизмы еще до того, как необходимость замены наконечника станет явной. Первым признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта. Совершенно новая и даже серьезно изношенная, но пока работая запчасть лишена люфта – шаровой палец максимально плотно зафиксирован вкладышем. Чтобы определить необходимость замены наконечника рулевой тяги, обращайте внимание на следующее:
- Изменился характер работы педали «газа»;
- При разборке стало ясно, что в рулевой тяге появился люфт;
- Рулевое колесо слишком легко проворачивается;
- По ходу движения по плохим дорогам, ускорении или торможении рулевой механизм стучит или скрипит;
- При повороте руля слышится глухое постукивание;
- При проведении процедуры сход-развала возникают сбои.
По словам специалистов, период эксплуатации различных наконечников разный. В среднем, деталь нужно менять каждые 40-50 тысяч километров. Со временем шарнирное соединение изнашивается вследствие попадания частичек грязи. Если пыльник не был поврежден, то наконечник может отъездить свыше 50 тысяч километров.
Часто элементы рулевого механизма выходят из строя по причине наезда авто на препятствие на больших скоростях. Если водитель по неосторожности наехал на высокий бордюр или даже попал в аварийную ситуацию, то в ближайшем будущем стоит проверить состояние рулевого механизма.
Топ 9 лучших производителей рулевых тяг рейтинг 2022
Ключевой деталью в управлении автомобилем является рулевая тяга. Она соединяет рулевую рейку с наконечником. Деталь представляет собой стальной пруток с шарнирным элементом и резьбовыми соединениями. Именно шарнирный элемент является слабой частью узла.
При езде по плохим дорогам, а также при попадании влаги и грязи он подвергается ускоренному износу, а в рулевом механизме появляется отчетливый стук. В этом случае требуется срочная замена, т. к. узел напрямую связан с безопасностью вождения.
Чтобы выбрать рулевую тягу, полезно будет познакомиться с рекомендациями наших экспертов.
QSTEN
Еще один японский производитель автозапчастей заслужил внимание наших экспертов. Бренд QSTEN принадлежит крупному концерну L-Trading, который осуществляет поставку автокомпонентов на конвейеры Toyota, Honda, Nissan.
Поэтому и качество запчастей на вторичном рынке не уступает оригиналу. Документально оно подтверждается международными сертификатами.
Компания может похвастаться богатым ассортиментом, в котором есть как рулевые тяги, так и стойки стабилизатора.
Достойное место в нашем рейтинге бренду обеспечила и грамотная ценовая политика. Об этом в отзывах сообщают российские автолюбители. К сожаленью, при покупке можно нарваться на подделку, поэтому предпочтение следует отдавать проверенным магазинам.
Достоинства:
- высокое качество;
- широкий ассортимент (для японских автомобилей);
- доступная цена;
- антикоррозионное покрытие.
Недостатки:
ZF PARTS
Немецкий бренд ZF PARTS специализируется на разработке и выпуске деталей рулевого механизма. Эксперты похвалили производителя за инновации, которые постоянно внедряются при изготовлении гидроусилителей, рулевых реек и тяг. Некоторые изобретения взяты на вооружение другими компаниями.
Такой подход не остался незамеченным грандами европейского автомобильного сообщества. Продукция ZF PARTS поставляется на конвейеры Mercedes, BMW, Porsche и Audi, т. к. полностью отвечает высоким требованиям знаменитых автозаводов.
За высокое качество и отличные технические характеристики бренд входит в ТОП-6 нашего рейтинга.
У отечественных пользователей рулевые тяги ZF PARTS не пользуются высоким спросом. Одной из причин специалисты называют высокую цену.
Достоинства:
- инновационный подход;
- собственные разработки;
- сотрудничество с крупными автозаводами;
- высокое качество.
Недостатки:
- высокая цена;
- скромный ассортимент.
Optimal
Немецкая компания Optimal AG & Co. KG была основана в 1992 г. Производитель быстро завоевал свое место на авторынке благодаря высоким темпам развития. Одной из причин популярности бренда стало разумное сочетание цены и качества.
Также эксперты объясняют отменную динамику роста обширными складскими запасами и продуманной логистикой. Потребителю предлагаются детали рулевого управления, тормозной системы, подвески и двигателя. Продукция соответствует международным стандартам качества TS 16949, QS 9000, VDA 6.
1, ISO 9001:2000. Бренд располагается на восьмом месте нашего рейтинга.
На форумах почему-то автомобилисты не советуют ставить рулевые тяги Optimal. Возможно, причина кроется в большом количестве подделок.
Достоинства:
- быстрое развитие;
- демократичная цена;
- хорошее качество;
- широкий ассортимент.
Недостатки:
- много подделок;
- небольшой ресурс.
Как проверить состояние рулевого наконечника
Для произведения осмотра стоит загнать свой автомобиль на эстакаду или же смотровую яму. Вполне можно обойтись и использованием домкрата, если доступа к смотровой яме нет. Последовательность действий такая:
- Тряпкой очистите детали от грязи;
- Осмотрите места крепления;
- Внимательно осмотрите пыльник рулевого наконечника. Покрытый трещинами пыьник однозначно нужна менять;
- Попросите помощника прокрутить рулевое колесо и наблюдайте работу наконечника. Если он переместился по длине оси пальца на расстояние большее чем 1,5 миллиметра, то можно говорить о наличии люфта.
Если рулевой наконечник имеет люфт, то его нужно заменить как можно скорее. Пыльники являются расходными материалами, так что при наличии малейших повреждений их можно смело менять на новые.
Отметим также, что первичную диагностику можно проводить не только на приподнятом автомобиле, но и при снятых или вывешенных колесах. Это справедливо для проверки шаровых опор, стабилизатора и подшипников. Однако для получения полной картины все равно стоит внимательно осмотреть днище авто и элементов рулевого управления в частности.
Как выбрать новую деталь
При подборе рулевого наконечника не нужно учитывать множество характеристик, как это было бы при подборе, скажем, деталей стартера. Искать можно следующим образом:
- По VIN-коду. В этом случае автолюбитель гарантированно найдет подходящую оригинальную запчасть. Поиск по коду транспортного средства может быть затруднен тем, что существующие электронные системы автоматически «подтягивают» ближайшие к оригиналу аналоги. Как же в них разобраться?
- По коду запчасти. Как раз тот вариант, когда у вас множество кодов и вы не можете определиться с тем, что лучше выбрать. Здесь нужно учитывать и то, кем была произведена запчасть. О производителях мы поговорим позже. Стоит лишь помнить о том, что сегодня благодаря доступу к сети и наличию множества неплохих электронных магазинов можно проверить каждый код и получить максимум информации о каждой запчасти;
- По данным автомобиля. Еще один вариант, предусматривающий использование электронных каталогов. Хоть автолюбитель всегда может обратиться в официальный магазин, искать запчасть в сети проще. Нужно указать марку, модель автомобиля, кузов и год выпуска. Система автоматически подберет оригинал и ближайшие аналоги.
Автолюбитель по ходу поиска отметит, что подобрать наконечник любым из трех способов очень легко. Проблема в другом – оригинал или неоригинал? Давайте разберемся.
Экскурс по брендам
Как показывает практика, оригинальные рулевые наконечники могут быть на голову выше аналогов, а могут и ничем существенно от них не отличаться. Дело в том, что европейские автоконцерны заказывают детали рулевого управления у производителей, которые выпускают продукцию и под своим именем. К примеру, если у вас автомобиль Volvo, Audi, Volkswagen или BMW, то на нем стоят рулевые наконечники Lemforder. Фактически, покупая фирменную запчасть в упаковке с именем данного производителя, вы покупаете все тот же оригинал, но по значительно более демократичной цене. На продукцию следующих компаний стоит обращать внимание в первую очередь:
- Lemforder (Германия) – как уже было сказано, качество оригинала по низкой цене;
- TRW (Германия) – компания известна тем, что продает довольно качественные запчасти по очень демократичным ценам. По качеству они уступают оригиналам;
- MOOG (США) – именитый производитель деталей подвески. Запчасти американского производителя стоят немало, но они на голову выше многих других аналогов. Опасайтесь подделок!
- Mapco (Германия) – производитель, которого незаслуженно обошли вниманием почти все автолюбители. По соотношению цена-качества его запчасти являются одними из лучших на рынке. Детали рулевого управления неплохо показывают себя на российских и украинских дорогах;
- Nakamoto (Тайвань) – предлагает отличные наконечники для автомобилей азиатского производства. Сегодня продукция тайской компании экспортируется в 50 стран мира, что является хорошим показателем;
- Febi (Германия) – производитель, собирающий не самые лестные отзывы. Однако в целом среднее качество запчастей и расходников компенсируется невероятно низкими ценами. Если вы ищете бюджетный наконечник и пыльник, то стоит обратить внимание на продукцию под именем Febi;
- CTR (Южная Корея) – еще один производитель, предлагающий недорогие детали рулевого механизма. При этом качество всех деталей очень высоко. Ситуацию омрачает огромное количество подделок, которые наводнили вторичный рынок автозапчастей.
Запчасти на Mercedes e-class
Наконечник рулевой тяги внешний
E-Class sedan (W211) (03.02 — 12.08)
Запчасти на Opel astra
Наконечник рулевой тяги внешний ASTRA H sedan (L69) (04 — 09)
Неплохие наконечники также предлагают ]Delphi[/anchor] (США), Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия), GTR (Тайвань), SWAG (Германия). Последняя фирма предлагает самые бюджетные аналоги, качество которых рекорды явно не бьет.
Список хороших и плохих, производителей авто запчастей. Всем автомобилистам посвящается.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — феби, пентосин. Hepu
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.
Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.
Кузов Жестянка и Пластик Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann. Неплохие: Johns, Klokkerholm Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).
Амортизаторы капота Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Dello, Meyle
Лобовое стекло Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex Не хорошие: Sigma, Tyg
Вкладыши коренные, шатунные Хорошие: Kolbenschmidt
Шатуны Хорошие: Оригинал, Autowelt
Гидрокомпенсаторы клапанов Хорошие: INA (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Ajusa
Клапана Хорошие: Kolbenschmidt, TRW
Держатель щупа хорошие: Оригинал Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Кольца поршневые Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle Не хорошие: Autowelt
Подушки двигателя Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco. Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise
Поршни Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Прокладки Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция) Так себе: Glaser (Испания) Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Сальники и Колпачки Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze Не хорошие: Elring (Германия)
Насос масляный Хорошие: оригинал Не хорошие: Dello; Meyle
Фильтр масляный Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее
Система охлаждения и вентиляции
Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler Не хорошие: Meyle
Помпа водяная Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка), Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex
Радиатор охлаждения Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA Не хорошие FEBI
Радиатор отопителя хорошие: Hella, behr, valeo Не очень AVA
Расширительный бачок Хорошие: Meyle Не хорошие: Topran
Термостат Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателя Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,
Фильтр салонный Хорошие: Clean, knecht, bosch Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron
Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП Только оригинал Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего) Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Фирменная запчасть или подделка
Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти. К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы потому, что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:
- Коробке. Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон. Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
- Внутренней упаковке детали. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
- Качеству металла и дополнительным элементам. Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
- Маркировкам. Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически невозможно отклеить пальцами – только поддеть ножом и оторвать;
- Завальцовке. Обратите внимание на место завальцовки – на ее месте не должно быть задиров.
Сегодня отличить оригинал от подделки не так уж трудно, если у вас под рукой есть смартфон. Достаточно проверить запчасть по штрих-коду. Если вы берете деталь от малоизвестной фирмы, которая не позаботилась об интернет-интеграции продуктов и собственного электронного каталога, то вы почти наверняка берете продукт не самого высокого качества.
Какому пыльнику рулевого наконечника отдать предпочтение
Отдельный вопрос: как же выбрать пыльник наконечника? Если уточнить совместимость пыльника со своим автомобилем, что, опять же, проще всего пользуясь возможности всемирной паутины, то остается лишь выбрать материал изделия и отдать предпочтение конкретному производителю. О материалах стоит знать следующее:
- Резина дешевый и износостойкий материал. Сегодня с ней научились работать практически все производители. Вы можете взять недорогой отечественный пыльник и с ним отъездить около 40 тысяч километров (иногда выходит и больше). Резина имеет тенденцию к затвердеванию на морозе и плохо показывает в себя в северных широтах – начинает трескаться, что отрицательно сказывается на эксплуатации наконечника рулевой тяги;
- Полиуретан жестче и долговечнее резины. Далеко не на все автомобили поставляются полиуретановые втулки и пыльники. Если у вас относительно новый зарубежный автомобиль, то производством полиуретановых пыльников наконечников и ШРУСов точно занимается несколько европейских компаний.
При выборе пыльников стоит обратиться к электронным каталог или пользоваться поиском по кодам или VIN-коду автомобиля. Нужно учесть внутренний и наружный диаметры (в каталогах обозначаются как d и D), длину (L). Если новый пыльник полностью повторяет старый, его код стоит сохранить. Далее нужно будет подобрать аналоги и определиться с брендом. Отдавайте предпочтение пыльников от:
- Febi (Германия);
- Mobis (Южная Корея);
- Lemforder (Германия);
- Asam (Румыния).
Пыльник рулевого наконечника можно найти в каталогах практически всех производителей комплектующих рулевой системы, но есть одна загвоздка: отдельно пыльник продается редко – только в комплекте с наконечником. Сложнее всего найти отдельно пыльники Lemforder, а проще всего – Febi и Mobis.
General ricambi
Описание. Итальянская компания GENERAL RICAMBI ориентирована на поставку рулевых реек на европейские рынки, что означает наличие соответствующих сертификатов качества.
В том числе международных стандартов ISO 9000, ISO 9001:2000.
Отличием реек с ГУРом от итальянского производителя считают возможность восстановления и ремонтопригодность. Все используемые материалы при производственном процессе относят к высокотехнологичным, что продлевает длительность эксплуатации и приводит к хорошей надежности элементов.
Комплектация. В комплект входят пыльники, хомуты и все необходимые закрепляющие элементы, а также тяги. Важно учитывать, что восстановленные рейки со вторичного рынка комплектации часто не имеют.
Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации установлен на 2 года. В случае с восстановленными рейками срок уменьшен до 1 года. Реальная работа устройства рассчитана не меньше чем на 3 года.
Плюсы GENERAL RICAMBI
- Хорошее качество в совокупности с небольшой ценой.
- Продукция сертифицирована.
- Ремонтопригодность и возможность полного восстановления.
- Высокотехнологичные материалы и современные процессы производства, что уменьшает количество брака.
Минусы GENERAL RICAMBI
- На рынке деталей очень много восстановленных реек, которые продаются под видом новых.
- Часты подделки, поэтому требуется проверять номера и серию, а также штрихкоды.
- Продукция бренда с Турции отличается уменьшенной надежностью из-за отличий в производственном процессе.
Можно ли заменить наконечник самостоятельно
Процедура замены отдельных элементов рулевого управления не представляет собой ничего сложного и занимает в среднем 20 минут. Эту же работу можно доверить мастеру, который наверняка справится еще быстрее. Однако если вы решились заменить наконечник самостоятельно, то придерживайтесь следующего алгоритма:
- Поднимите автомобиль или оставьте его над смотровой ямой;
- Открутите болты, соединяющие колеса с подвеской автомобиля;
- Ослабьте гайку штыря (пальца), при этом оставив его на резьбе;
- Наденьте съемник, с которым будет проще выдавить палец;
- Избавьтесь от гайки и выньте палец;
- Снимите контргайку, находящуюся на рулевой тяге авто;
- Снимите наконечник;
- Остается отметить место расположения имеющейся рулевой тяги, подсчитать кол-во оборотов, которые делает корпус старого наконечника.
Теперь нужно установить новый рулевой наконечник. После установки новой запчасти управление автомобилем станет надежнее, проще и намного безопаснее. После замены категорически рекомендуется пройти процедуру сход-развала на ближайшей станции – специалисты единогласно согласились с тем, что эта процедура после замены является обязательной.
Реставрация элементов рулевого механизма не рекомендуется. Дело в том, что автолюбителю будет сложно проконтролировать соблюдение заводских параметров и трезво оценить стоимость реставрации. Проще купить новые запчасти и самостоятельно их установить. Замену пыльников также легко произвести самому без помощи мастера.
Снижение качества: чем болеют рулевые рейки пяти автопроизводителей
Примерно в начале 2000-х годов произошло значительное снижение качества продукции автопроизводителей — ресурс и надежность машин в целом и их отдельных систем заметно упали. Коснулось это и рулевых реек: ухудшились используемые материалы, упростились и удешевились технологии изготовления и обработки элементов.
Чтобы оценить плоды нового подхода при производстве рулевых механизмов, мы обратились в московскую , занимающейся профессиональным ремонтом реек. В этой подборке мы поговорим о некоторых моделях машин, появившихся на рынке примерно после 2005 года, которые отметились существенными проблемами. В следующем же материале выделим те, у которых пока все в порядке. Отметим, что эта статистика основана на опыте конкретной компании. Рынок услуги ремонта реек поделен между несколькими фирмами, и так уж повелось, что владельцы части марок обслуживаются в других местах.
Концерн Volkswagen
На моделях Audi A4, A6 и Volkswagen Passat предыдущих поколений распространена проблема заклинивания карданчика рулевого вала. Беда приходит уже после трех лет эксплуатации машин. Дилер может предложить только замену крестовины в сборе с валом, а стоит он около 20 тыс. руб. Мастера-реечники же поменяют заржавевший элемент отдельно за гораздо меньшие деньги. По их словам, причина кроется в использовании менее коррозионностойкого материала крестовины.
Довольно капризна и прихотлива сама электрическая рейка со встроенным механизмом усилителя. Примерно после 100 тыс. км пробега она начинает стучать из-за подвисания сухаря, а уже к 120–130 тыс. км умирают рулевые тяги. И тут все зависит от квалификации мастера. При некачественном ремонте, когда пыльники затягивают пластиковыми хомутами, нарушается герметичность, и внутрь рейки попадает влага. Из-за экономии на качестве материалов она быстро убивает подшипники, сам вал-рейку и элементы электроники. Восстановить узел после этого уже практически не возможно.
Nissan
На моделях с гидравлическими рейками — Nissan Teana и Murano предыдущих поколений, а также X-Trail первой генерации — часто текут сальники. Происходит это после трех-пяти лет эксплуатации. Однако течи не такие серьезные. Чаще всего влажный пыльник тяги грозит лишь небольшим падением уровня масла в расширительном бачке. Владелец может спокойно проездить еще столько же, следя за уровнем смазки. Однако ремонт все же неизбежен. Мастера видят проблему в технологии обработки вала-рейки на заводе изготовителе. Его шероховатость чрезмерная, что и приводит сальники в негодность.
Вывод
Выбор нового наконечника рулевой тяги не представляет особой сложности. Нужно лишь уточнить совместимость детали со своим автомобилем и выбрать запчасть производителя, пользующего наибольшим доверием. Сегодня лучшие аналоги предлагает Lemforder, хотя под именем этой компании автолюбитель найдет все тот же оригинал. Наконечники не стоят больших денег, равно как и пыльники – замена этого элемента рулевой системы по карману всем автолюбителям. Категорически рекомендуем покупать новые наконечники и в случае необходимости и пыльники, перед этим внимательно осмотрев оба элемента и определившись с тем, требуется ли плановая замена. При аккуратной езде по хорошим дорогам наконечники и пыльники отъездят много более 50 тысяч километров.
Какие рулевые тяги выше по оценке PR
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы. В марте 2022 ТОП-5 рулевых тяг с высшими оценками на PartReview выглядел следующим образом:
- QSTEN — 94% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
- AS METAL — 93% положительных голосов. Средняя оценка — 4.6
- MASUMA — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
- 555 — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- Febest — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6