Тюнинг лада ларгус, кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг

Лада Ларгус — универсал повышенной вместительности, выпускаемый АвтоВАЗом и пользующийся достаточно большой популярностью среди отечественных автолюбителей, несмотря на некоторые недочеты, которые водители устраняют самостоятельно.

Кстати, практику этих доработок берут на вооружение инженеры автозавода и частично внедряют их в производство.

Некоторые доработки автолюбителей учитываются при производстве

Какие бывают прошивки для автомобиля?

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

  • Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
  • «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
  • третий вариант «С» — используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
  • предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
  • последний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

О Largus Cross замолвите слово

Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.

Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.

Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:

  • оригинальные обвесы;
  • колесные диски диаметром до 16 дюймов с красивыми рисунками;
  • рейлинги на крыше, вне зависимости от комплектации;
  • задний парктроник, вне зависимости от комплектации;
  • улучшенные стойки подвески (с ними не так страшно ездить по бездорожью);
  • доработанные сиденья с хорошей боковой поддержкой и повышенным комфортом в сравнении с обычным Ларгусом;
  • красивые дверные карты и панели;
  • интересная приборная панель вместе с торпедо;
  • руль в коже;
  • штатная аудиосистема уже с 6 динамиками (но мультимедию я все же поставил бы).

Да большинству автовладельцев больше и не нужно. Главное купить изначально машину в богатой комплектации. Тогда и тюнинг вашего Largus Cross сводится к минимальному набору доработок.

Не забываем, что с завода АвтоВАЗ предлагает несколько фишек для Cross. А именно:

  • туристический бокс на крышу за 10 тысяч рублей (отличное качество и внешний вид);
  • внедорожную резину (3-6 тысяч рублей примерно);
  • штатную тонировку (соответствует ГОСТ, не вызывает вопросов у ГИБДД, стоит около 10 тысяч рублей).


Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает.
А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Улучшение газодинамики

Наиболее распространенным методом увеличения наполнения цилиндров является улучшение газодинамики. Но он же самый негарантированный… При этом методе модифицируются каналы и камера сгорания.

Сначала максимально увеличиваем объем цилиндров. Распределительный вал не задействуем, то есть, моментная кривая остается в старой амплитуде оборотов. В результате получаем более динамичную машину, при этом водителю не надо менять манеру управления.

Для повышения рабочего объема цилиндров вместо стандартного коленвала устанавливаем деталь с большим эксцентриситетом либо растачиваем цилиндры под поршни большего сечения с соблюдением правильной геометрии. Это делается на высокоточном станке.

Первый вариант кажется менее затратным, но тут есть свои нюансы. Найти коленвал с большим эксцентриситетом довольно сложно. В основном, их производят в индивидуальном порядке, да и то не все предприятия. Поэтому проще приобрести стандартное изделие и подбирать под него поршневую группу.

Естественно, не обойтись без новых поршней и шатунов. Однако к коленвалу с большим эксцентриситетом стандартные шатуны не подойдут – нужно ставить укороченные, а они спровоцируют дополнительные механические потери в работе ДВС за счет усиления сопротивления движения. К тому же, короткие шатуны менее надежны, поскольку испытывают большие нагрузки.

Из этого делаем вывод, что вариант с расточкой цилиндров менее затратен. Толщина стенки цилиндра позволяет получить дополнительный объем за счет увеличения диаметра на 1-2 мм без потери прочности. При этом не нужно заморачиваться с поиском специальных поршней – подойдут серийные модели, естественно, большего диаметра. Расточка блоков цилиндров в автомастерской обойдется в 1200-1600 рублей.

Как уникально преобразить свое авто?

Автомобиль давно не считается роскошью. Это удобное средство для передвижения. Нужно забрать ребенка из детского сада? Подвезти супругу на работу? Или отправиться за покупками в магазин? Наличие собственного автомобиля упростит эти и многие другие задачи. Но хочется, чтобы транспортное средство было особенным, не похожим на другие. Именно по этой причине в погоне за эксклюзивностью и оригинальностью многие автовладельцы усиленно работают над его внешним обликом. Тюнинг – это усовершенствование авто. Будь у вас самый дорогостоящий автомобиль, все равно захочется в нем что-то изменить. Ведь всегда приятно оставаться в центре внимания. А красивый автомобиль подчеркнет социальный статус своего владельца и, конечно же, его чувство вкуса.

В таком случае оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в сервисное техническое обслуживание (СТО)!

Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

  • Что такое перепрошивка
  • Варианты увеличения мощности
  • Классификация прошивок
  • Как перепрошить двигатель
  • За и против перепрошивки
  • Цена тюнинга
  • Видео

Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Процесс перепрошивки двигателя автомобиля

На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.

Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.

В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к плохому специалисту и вместо улучшения параметров, они только ухудшатся, а недочеты перепрошивки двигателя через время убьют агрегат и узлы.

Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения

Стоит отметить, что такая функция имеется во множестве дополнительно устанавливающихся сигнализаций, однако, владельцы Лады Ларгус могут активировать ее самостоятельно, обходясь лишь штатной системой автомобиля.

Для активации функции автоматической блокировки дверей необходимо минимальное вмешательство в штатную проводку автомобиля, а также наличие специального адаптера для подключения ЦЭКБС (центрального электронного коммутационного блока в салоне) к компьютеру и специального софта.

Адаптер для подключения можно приобрести как в интернет-магазинах — их сейчас множество, так и в обычных, занимающихся продажей диагностического оборудования, а также изготовить самостоятельно (для тех, кто имеет хотя бы минимальный навык сборки электрических схем).

Автоматическая блокировка дверей во время езды – это очень удобно

Итак, на первом этапе требуется подать на ЦЭКБС сигнал от датчика скорости. Для этого с 22 контакта левого разъема комбинации приборов прокидывается провод на 6 контакт коричневой вставки на черном разъеме ЦЭКБС. При помощи этого провода, при подаче на него управляющего сигнала +12В при достижении определенной на следующем шаге скорости и будет производиться запирание дверей.

Теперь необходимо определить порог скорости, при достижении которого и будет производиться запирание.

Для этого производится подключение компьютера или ноутбука при помощи адаптера к диагностическому разъему и в запущенной программе (например, DDT2000) производится включение функции запирания дверей, а также выставляется порог скорости.

Теперь функция включена, но еще не активирована.

Для активации функции в Ладе Ларгус необходимо нажать кнопку блокировки замков, расположенную на панели приборов и дождаться звукового оповещения (примерно 5 секунд), что говорит об успешной активации. Для выключения автоматической блокировки замков, необходимо произвести эту операцию еще раз, нажимая, наоборот, кнопку разблокировки.

Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков


Часто водителей не устраивает динамика двигателя из-за банальной неисправности, о которой владелец просто не догадывается в силу некомпетентности. Чип-тюнинг не поможет исправить такую поломку, но поможет её диагностировать. К примеру, плохие свечи или катушки зажигания, дыры в патрубках выпускной системы, неисправный расходомер или бензонасос — это лишь часть проблем, с которыми обращались в AGP Motorsport, надеясь улучшить динамику автомобиля чип-тюнингом. Если у автомобиля есть неисправности, препятствующие раскрытию потенциала двигателя, AGP Motorsport может провести диагностику и ремонт автомобиля.

А в каких случаях есть смысл делать более серьезный тюнинг ходовой?

Для езды по дорогам общего пользования, как правило, не требуется доработки. Производитель автомобиля уже заложил в него наиболее оптимальные, усредненные показатели плавности хода и управляемости и, руководствуясь динамическими характеристиками, подобрал необходимое оборудование.

Другое дело, если автомобиль планируется использовать для каких-то спортивных соревнований. Вот тогда и над движком колдуют, ходовую переделывают практически полностью, да и вообще от серийного автомобиля остается только кузов, да и тот усиливается рамой.

Но, полагаю, что наш блог вряд ли читают спортсмены, тем более, что они наверняка имеют в своем распоряжении некую мастерскую с профессионалами автомобильного дела, поэтому поговорим о другом… о том, что заботит простых автолюбителей, которым не нравятся усредненные заводские настройки.

Как правило, говоря о ходовой части автомобиля, затрагивается вопрос баланса между плавностью хода автомобиля и его управляемость. Есть две крайности – можно ездить очень комфортно, почти не замечая неровностей на дороге, но при этом автомобиль будет сильно раскачиваться и крениться в поворотах, медленно и не очень точно реагировать на команды руля.

А другая крайность – отличная управляемость, но при этом каждый мелкий камешек будет чувствоваться буквально всем телом, проходя через пятую точку по позвоночнику к мозгу.

И буквально все автопроизводители ищут в каждой своей модели автомобиля тот идеальный баланс между управляемостью и комфортом, который бы был принят большинством своих потенциальных покупателей.

Но, к сожалению, не каждый автолюбитель может себе позволить купить тот автомобиль, который бы отвечал всем его требованиям.

Поэтому очень у многих возникает желание доработать тот автомобиль, который имеется в наличии.

Как правило, когда заходит речь о тюнинге ходовой, то стремятся улучшить именно управляемость автомобиля, что не лишено смысла.

Ведь от работоспособности подвески машины зависит не только ощущение при езде, но и безопасность водителя, а также всех его пассажиров.

Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг

  1. Варианты тюнинга
  2. Салон
  3. Кузов
  4. Технические доработки
  5. О Largus Cross замолвите слово

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.
Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.

Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.

Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.

Способы увеличения мощности двигателя автомобиля

Многие водители со временем начинают задумываться о том, как увеличить мощность двигателя своего авто. Для этого есть масса вариантов и возможностей, от самых простых и менее затратных, до максимально эффективных.

Мощность двигателя определяется количеством сжигаемого топлива, а также эффективностью горения. Полноценно сгоревшее топливо обеспечивает максимальное КПД двигателя.

Атмосферные моторы слишком зажаты в плане серьезного увеличения мощности, в силу невозможности затолкать в цилиндры много воздуха. Проблему решила установка турбины, позволяющая снять мощность с двигателя в 1.5-2 раза больше при равном объеме цилиндров, чем у атмосферника.

Облегченный маховик и кованые поршни

Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче (как бы это не звучало), поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4% с предыдущей.

Замена данной детали не сложная, поэтому внести эту доработку сможет каждый. Стоит такой маховик в среднем 2-4 тысячи рублей, в зависимости от автомобиля. Если вы не планируете сильно увеличивать необходимый нам показатель, то данный вид доработки вам подойдет вместе с фильтром нулевого сопротивления, чип-тюнингом, компрессией и остальными легкими доработками, которые вместе дадут неплохой результат для наслаждения от скоростных характеристик автомобиля.

Кованые поршни очень часто устанавливаются многие любители тюнинга, а также о них оставляют положительные отзывы автогонщики. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее.

Доработка мотора печки

Эту часть, наверное, было лучше назвать «Доработка режима включения мотора отопителя», поскольку будет говориться именно об устранении своеобразного «бага» — работе отопителя салона при повороте ключа зажигания в положение ACC.

Действительно, функциональность системы обогрева салона находится под большим вопросом при включенном моторчике «печки» и неработающем двигателе — циркуляции охлаждающей жидкости нет, а находящаяся в «печке» быстро остынет, и перестанет обогревать салон.

Модернизация кузова модели Ларгус

Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.

Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.

В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:

  • выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
  • так называемая косметическая доработка.

Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.

Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:

  • монтаж спойлера;
  • установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
  • замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
  • применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
  • установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
  • замена бамперов, наружных зеркал и др.

Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.

Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:

  • обновление лакокрасочного покрытия кузова;
  • тонировка стекол, а также оптических устройств;
  • аэрографические рисунки на кузовных панелях;
  • оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
  • применение дополнительных светодиодных источников освещения.

Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.

Установка сигнализатора ручного тормоза

Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

Цветовая маркировка и подключение:

  • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
  • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
  • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

Что это

Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.

Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.

Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.

Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.

Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным

А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры

В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.

Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.

Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.

К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта

Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.

Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

  • BM;
  • Hella;
  • MinTex.

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2022 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч157,1/156,7*168,0/167,6
Время разгона, с0—50 км/ч4,3/4,83,9/4,4
0—100 км/ч13,9/16,812,5/14,5
0—150 км/ч61,1/71,638,9/43,7
на пути 400 м19,3/20,218,4/19,4
на пути 1000 м36,1/37,834,1/36,0
60—100 км/ч (III)8,7/10,69,3/10,6
60—100 км/ч (IV)12,1/15,112,8/14,1
80—120 км/ч (V)19,3/24,022,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
ПараметрыВАЗ-11189Renault К4М
Объем, см 315961598
Количество клапанов816
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин87/64/5100102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3800145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/ 75,679,5/80,5
Степень сжатия10,3:19,8:1
Тип впрыскараспределенный, с электронным управлением
Октановое число бензинане менее 92не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Чип-тюнинг.

Все современные двигатели автомобилей управляются при помощи электронных систем. И как правило, заводская настройка сходящих с конвейера машин не рассчитана на большую мощность.

Главным образом настройки, которые изначально закладывают изготовители, направлены на уменьшение расхода топлива, снижение токсичности выхлопа и, конечно, повышение сроков эксплуатации.

Как бы вас ни уверяли специалисты, которые занимаются чип-тюнингом, любое изменение настроек в блоке управления, не может произойти без ущерба ресурсу мотора.

Но это совершенно не пугают любителей агрессивного вождения и они готовы отдать любую сумму ради новой прошивки. Но стоит оговориться, что доверять такие работы можно только квалифицированным специалистам в автоцентрах.

Почему к профессионалам?

Это необходимо потому, что в авторизованных центрах специалисты используют лицензионные прошивки, которые им поставляет завод изготовитель. И при правильном подходе только квалифицированные ремонтники способны правильно сменить прошивку.

Ведь при этой работе важно правильно учесть все тонкости настройки: балансировку дросселя, температурные показатели и необходимое количество оборота коленвала. Только неукоснительное и грамотное соблюдение всех параметров может гарантировать качество перенастройки

Перенастройка системы управления двигателем, не может быть качественной, если ваш автомобиль уже утратил первоначальные характеристики или, проще говоря, двигатель имеет внушительный пробег.

Модернизация конструкции мотора.

Этот способ придания большей резвости двигателю считается сложным технологическим процессом. При его проведении модернизации подлежат главные детали двигателя.

• Блок цилиндров.

Это одна из главных деталей её растачивают – для того чтобы поставить поршни большего размера.

• Поршни.

Устанавливаются специальные поршневые группы из более прочных сплавов и со специальными насечками, в соответствии с расточенным размером блока.

• Головка цилиндров

тоже устанавливается новая или растачивается, стара, но первый вариант будет надёжнее.

Помимо основных деталей

заменяются все сопутствующие расходники, согласно новым параметрам двигателя.

Все конструктивные, доработки сопровождаются установкой дополнительных девайсов, которые будут способствовать бесперебойной работе совершенно нового мотора это: турбонатдувы, нагнетатели и др. Всё это подключается к новой системе электронного управления двигателем.

Самое главное, что предрешает правильную работу модернизированного двигателя, это – подбор специальной прошивки. И поэтому максимальный результат, который будет действительно придавать автомобилю больше мощи, может быть, достигнут только при комплексном решении.

Подводя итог всего вышесказанного можно вас заверить, что положительного результата можно достигнуть только при наличии специального оборудования и квалифицированного специалиста.

Источник

Варианты тюнинга

Здесь мы не имеем дело с кроссоверами и внедорожниками в чистом виде, как это было в случае с УАЗ Патриот и более дорогим Паджеро Спорт. Потому делать уклон во внедорожный тюнинг не вижу смысла. Универсал остается универсалом.

Все новшества, доступные для Ларгуса, перечислить я вряд ли смогу. Потому разделим доработки на 3 основные категории:

  • внешние;
  • внутренние;
  • технические.

Не пытайтесь сделать из Ларгуса гоночный болид. Это не тот случай. Перед вами семейный автомобиль, которому намного лучше придать следующих характеристик:

  • динамичность;
  • экономичность;
  • стиль;
  • повышенный комфорт.

Как этого добиться? Будем поэтапно разбираться. Многое зависит от того, сколько сил и средств вы готовы вложить в автомобиль. Кто-то обходится минимальными изменениями, другие меняют фургон до неузнаваемости, чтобы ярко выделяться на фоне серого потока стандартных Ларгусов и не только.

Начнем с салона, затем постепенно перейдем к кузову и закончим все это доступными для большинства автовладельцев техническими доработками, которые не потребуют больших финансовых вложений.

Заранее определитесь, будете вы все делать своими руками, либо просто собираете информацию и варианты для заказа работы в тюнинг-ателье. Это важно, поскольку самостоятельно без специального оборудования и профессиональных инструментов можно реализовать далеко не все.

Расскажу наиболее актуальные варианты, а там уже каждый для себя примет решение.

Салон

Для модернизации салона доступны всевозможные аксессуары, которые можно приобрести в Екатеринбурге, в Минске, Москве, Спб, Киеве, где-то в Казахстане и пр. Если есть проблемы с магазинами в вашем городе, всегда доступен Интернет-магазин.

Что можно изменить внутри машины? Пройдемся по главным моментам.

    Сиденья. Они не самого высокого качества и не обладают достаточным комфортом. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Бюджетный тюнинг подразумевает покупку чехлов, но они особо не изменят структуру сидений. Перешить салон можно, добавив валиков и поменяв немного конструкцию. Для кардинальных мер полностью снимайте старые сиденья, ставьте на их место спортивные кресла;
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]