Публикуем актуальную информацию про самостоятельную замену стартера на ВАЗ 2110. Опытные водители наверняка уже знают весь ход действий, а вот новичкам данная информация будет очень полезна.

Теория:

Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую, как аккумулятор и свечи зажигания, без которых запуск будет невозможен.

1402227644_2.jpg

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

1402227773_3.jpg

1402227732_4.jpg

Исправным тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении, не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нет, нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:
- Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
- После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
- Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Возможные причины:
- Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
- Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
- Заедания якоря.

Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:
- Проверки проводных соединений.
- Зачистки соединений болтов и их подтяжки.
- Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее.

Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.

1402228764_5.jpg

2. Отключите управляющий провод тягового реле.

1402228822_6.jpg

3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на 13

1402228890_7.jpg

4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

1402228885_8.jpg

5. Теперь можете снять стартер.

1402228922_9.jpg

6. Используя головку на 10, открутите гайку вывода тягового реле.

7. Далее снимите наконечник провода.

1402228992_10.jpg

8. Потом при помощи головки на 8 открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

1402229017_11.jpg

9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

1402229000_12.jpg

10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

После того, как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, всё собирается в обратной последовательности.

Добавить отзыв

© 2000 - 2019 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.