При достаточно сильном износе распределительного вала на Ниве, да и других автомобилях, происходит не только потеря мощности, но ряд других неприятностей. К примеру, отрегулировать клапана при большой выработке кулачком становится очень трудно, и зачастую полностью избавиться от их стука не удается. Также, клапана не могут нормально работать и впуск будет не полным, что и будет способствовать потери мощности.

Я на личном примере покажу, как заменить распределительный вал Нивы и какие инструменты для этого понадобятся:

Торцевые головки на 13 и 17
Трещотка и вороток
Удлинитель
Рожковый ключ на 10 и 13
instr-raspred.jpg

Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится сделать некоторые подготовительные моменты:

Снять клапанную крышку с головки
Открутить натяжитель цепи
Итак, для того, чтобы открутить болт натяжителя цепи ГРМ, можно обычным рожковым ключом его отвернуть и полностью выкрутить. Находится он с правой стороны двигателя, около водяного насоса:

IMG_3775.jpg

После чего можно откручивать болт крепления звезды распредвала, предварительно отогнув отверткой контрящую шайбу:

IMG_3778.jpg

После чего можно снять звезду, отведя ее в стороны, предварительно ослабив цепь:

IMG_3779.jpg

Теперь можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса (пенала). Более наглядно это продемонстрировано на приведенном ниже фото:

IMG_3780.jpg

И когда все гайки вывернуты полностью, можно приступать к снятию, просто потянув за пенал вверх:

IMG_3781.jpg

Далее, необходимо освободить сам распредвал из корпуса. Для этого откручиваем два болтика ключом на 10 с передней части вала:

IMG_3785.jpg

И сейчас можно свободно вынимать распределительный вал из корпуса, просто с небольшим усилием потянуть его вверх:

IMG_3787.jpg

После этого необходимо купить новый распредвал в сборе с корпусом. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера.

IMG_3788.jpg

При установке стоит иметь в виду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм. И должна соблюдаться строго определенная последовательность:

vaz_2106_520-1.jpg

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и производим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как все детали новые.

Добавить отзыв

© 2000 - 2019 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.