Силовой агрегат (мотор с коробкой) подвешен на опорах, которые также называют подушки двигателя. Сильные вибрации, передаваемые от двигателя на кузов, свидетельствуют об износе этих резиновых деталей. Чтобы предотвратить появление этого негативного эффекта рекомендуется менять подушки двигателя по мере их износа.

1455274525_logo.jpg

В данной инструкции рассматривается замена опор двигателя, устанавливаемых на модели Лада Веста и XRAY.

КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Оценить состояние подушек можно визуально. Если резиновые элементы имеет разрывы, трещины или деформировались, значит, пора опоры заменить. Усталостные трещины в металлических элементах также являются признаком неисправности подушки двигателя.

Признаки усталых подушек двигателя:

  • Появились вибрации при работе двигателя;
  • Появились стуки при резком трогании с места или при торможении двигателем;
  • Появился глухой гул в салоне.

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами. Двумя болтами опора прикреплена к кронштейну коробки передач. Сам кронштейн закреплен на картере коробки передач тремя болтами. Доступ к левой подушке закрывает полка аккумулятора, защита картера двигателя и кронштейн воздушного фильтра, эти детали необходимо будет снять.

Установить под коробку передач домкрат и немного приподнять ее, разгружая левую опору. Затем:

  • Вывернуть четыре болта крепления опоры к кузову, используя ключ «на 16» (№2);
  • Отвернуть два болта крепления опоры к кронштейну коробки передач (№1), ключ «на 18».
  • Снять левую подушку двигателя.
    1455274578_pod2.jpg
    Установка новой опоры производится в обратной последовательности. Болты (№1) затягиваем с моментов 90-120 Нм, а болты (№2) - 53-71 Нм.

ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Правая подушка прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю. Снимаем брызговик двигателя и поднимаем правую сторону мотора, используя домкрат. Затем:

  • Вывернуть два болта (№2) крепления опоры к кузову, ключ «на 16»;
  • Отвернуть два болта (№1) крепления опоры к кронштейну двигателя, ключ TORX E12;
  • Снять правую подушку двигателя.
    1455274587_pod3.jpg
    Установка в обратной последовательности, болты затягиваем моментов 53-71 Нм. Правая опора двигателя HR16 имеет иную конструкцию:

1455274598_pod4.jpg

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Для снижения колебаний силового агрегата, предотвращения появления стуков, а также уменьшения вибраций на кузов, снизу дополнительно установлена задняя опора. Проверить подушку можно покачивая ее в продольном и поперечном направлениях.

Снять защиту двигателя, а затем:

  • Вывернуть гайку (№7), ключ «на 18», удерживая болт от прокручивания;
  • Вывернуть болт (№1), этим же инструментов;
  • Ослабляем затяжку болта (№2);
  • Извлечь болт и снять заднюю опору.
    1455274549_pod1.jpg
    При установке затягиваем болты моментов 90-120 Нм.

Задняя опора двигателя H4M:

1455864984_zad2.jpg

Добавить отзыв

© 2000 - 2019 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.