Думаю, что многие владельцы Нивы сталкивались с проблемой подтекания масла или даже антифриза на стыке головки и блока цилиндров. Зачастую решить эту проблему можно протянув болты ГБЦ определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не помогает, то необходимо заменить прокладку. Итак, для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

Ключи рожковые на 10 и на 13
Длинный вороток
Удлинители (несколько штук разного размера)
Молоток
Ключ динамометрический
Трещоточные рукоятки
Отвертка плоская
instrument-gbc.jpg

Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)

Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:

bolty-kryshki.jpg

После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:

prokladka-klapan.jpg

Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:

shesternya-raspredvala.jpg

И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:

cep-niva.jpg

Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:

bolty-raspredvala.jpg

После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:

snyali-raspredval.jpg

Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.

momenty-gbc.jpg

И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:

bolt-levo.jpg

А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:

GBC-NIVA.jpg

Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.

prokladka-gbc.jpg

А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:

momenty-gbc.jpg

А теперь самое главное. Головка на ВАЗ-овском двигателе протягивается в два приема:

Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
Второй — от 95 до 118 Н*м.
То есть, сначала в приведенной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментов около 40 Ньютон, а второй раз окончательно заворачиваем до 118 Ньютон максимум. До такого момента я затянуть не смог, так как у меня на ключе Ombra шкала только 110 Н*м.

dinamo-gbc.jpg

Окончательно завернув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Добавить отзыв

© 2000 - 2019 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.