Генератор автомобиля Нива — хоть и довольно несложная конструкция, но, чтобы его разобрать, придется немного постараться и иметь некоторый инструмент. В основном, разбирать генератор на Ниве приходится из-за необходимости замены диодного моста, статора (обмотки) или же самого ротора. Сделано конечно не все удобно и для замены одного устройства приходится зачастую разбирать весь генератор.

Понадобится следующий инструмент:

Ключ на 19
Вороток или трещоточная рукоятка с удлинителем
Головки торцовые на 8 и 10
Небольшой молоток

Порядок разборки и ремонта

Итак, первым делом необходимо снять генератор с автомобиля.

Затем с задней крышки откручиваем все гайки, всего их четыре штуки, более детально показано на фото:

kr-bol-niva-gen.jpg

Теперь переворачиваем его и с обратной стороны слегка надавливаем на болты и обычно проваливаются, тем самым упираются в лопасти, блокируя его от проворачивания. Это нужно для того, чтобы при откручивании гайки, шкив не проворачивался.

Теперь берем ключ на 19 и отворачиваем гайку, о которой упоминалось выше:

skiv-gena-niva.jpg

Если все прошло удачно, пытаемся как бы разделить генератор на две части. Обычно, при хорошем раскладе, он раскалывается довольно легко. Если же случаются с этим проблемы, то можно слегка постукивать молотком по уху крепления, как показано на фотографии ниже:

molot-gena-niva.jpg

В итоге мы получаем с одной стороны ротор, а с другой статор (обмотку) и наглядно все это выглядит примерно следующим образом:

2-chasti-gena.jpg

Итак, получается перед нами находятся две части устройства, одна из которых (слева) статор с обмоткой, а вторая — ротор.

Замена ротора генератора ВАЗ 2121

Теперь можно снять шкив, так как до этого мы уже отвернули гайку его крепления и он свободно должен вынуться:

skiv-sn-niva.jpg

Имейте ввиду, что он фиксируется на валу шпонкой, поэтому будьте осторожны, чтобы ее не потерять, сразу выньте и отложите в сторону:

sponka-gena-niva.jpg

Теперь беспрепятственно можно вынимать ротор из корпуса генератора Нивы. Более наглядно это представлено ниже на фотографии:

rotor-gena-niva.jpg

В случае необходимости и неремонтопригодности данной детали, производим ее замену на новую. Это намного дешевле, нежели менять полностью генератор.

Порядок замены статора (обмотки)

Для того, чтобы высвободить обмотку от второй части корпуса, необходимо открутить несколько гаечек крепления ее к диодному мосту (выпрямительному блоку). Всего таких гаек три штуки, и они хорошо видны на нижней фотке:

stator-niva.jpg

После чего она достаточно легко вынимается, и остается лишь отсоединить еще один провод, это показано на картинке:

stator-sn-niva.jpg

При необходимости меняем обмотку на новую.

Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.

Добавить отзыв

© 2000 - 2019 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.