Если посмотреть на Ларгус, то по-хорошему мы увидим достаточно тяжелый авто, с высоким кузовом (а значит не лучшей аэродинамикой), к тому же с двигателем достаточно малой мощности, который заметно ревет на высоких оборотах.

Если у вас восьмиклапанный двигатель (87 л.с.), то тут особо выбора нет. Чтобы машина смогла держаться «в потоке» и иметь минимально необходимую динамику на трассе, инженеры вынуждены были поставить «короткие передачи». То есть их надо переключать достаточно часто, а обороты двигателя при движении будут высокие. Тут понятно.

Но какие же комплекты шестерен пятой передачи можно ставить на 16-клапанный двигатель (105 л.с.)?

Он ведь располагает некоторым «запасом мощности», и его можно использовать по разному:
1. улучшить динамику и эластичность, но при этом ухудшится экономичность и двигатель будет все также шуметь;
2.снизить расход и шумность (за счет падения оборотов), но получить динамику разгона на уровне восьмиклапанника.
Этот вопрос нам удалось обсудить с главным инженером проекта «Лада Ларгус» Эдуардом Чмелевым.

По его словам логика была примерно следующая:

1.16-клапанные моторы ставятся на дорогие модификации Ларгусов, значит покупатель должен получить преимущество от двигателя, логично что это предполагает «динамичность» и «показатель максимальной скорости»;
2.раз человек выбирает более дорогую модификацию, значит он может чуть больше тратить денег и на бензин;
3.улучшения показателей по шумности можно добиться дополнительной шумоизоляцией (которой действительно больше на 16 клапанных Ларгусах).
Именно по совокупности перечисленных потребительских качеств на такие Ларгусы также была поставлена «короткая» КПП.

Будь конструкция коробки Ларгуса традиционной, что-то изменить в ней было бы сложно. Но благодаря тому, что для замены 5 передачи не нужно снимать и полностью разбирать весь агрегат, то перед владельцами этих машин открылась дополнительная, хорошая возможность настроить авто «под себя»!

Теперь попробуем разобраться кому и на что стоит/не стоит менять пятую передачу в своей машине. Первоначальное правило: пропорционально снижению передаточного числа, при одинаковой скорости, снижаются и обороты (шумность, расход топлива), и «тяговые» характеристики автомобиля.
Существующие варианты комплектов шестерен (в скобках указан процент снижения оборотов):
0,89 (стоят изначально)
0,82 (8%)
0,795 (11%)
0,756 (15%)
0,738 (17%)

Казалось бы, отличия не такие и большие. Но по факту, если со штатной пятой передачей комфортно идти 100-110 км/ч, то с комплектом 0,738 комфортной скоростью становится 120-130 км/ч. А это уже существенно!

Выбор передаточного числа определяется тремя параметрами:

1.Стиль вождения;
2.Загрузка авто при загородном движении;
3.Как часто авто используется в городе.
4.Рассмотрим в обратном порядке.
5.Использование трасса или город.

Если автомобиль используется только в городе, то замена шестерен не имеет практического смысла. Больше 80 км/ч. даже в Москве разогнаться негде. В то же время со штатными шестернями «рабочий диапазон» для движения на пятой передаче начинается уже с 60 км/ч. Поставишь другую – реже будешь ею пользоваться. Но чем больше и чаще автомобиль двигается по загородным трассам, тем больше имеет смысл использовать меньшее передаточное число пятой пары.

Загрузка авто.

Легкий автомобиль двигателю легче разгонять, это, думаю, знают все. Поэтому, если Вы часто ездите с неполной загрузкой: до четырех человек и относительно легкая поклажа, то разумнее сделать выбор в пользу наиболее «длинной» главной передачи (меньшее передаточное число). Если же у вас в салоне часто семь человек да еще прицеп и багажник на крыше, то надо очень внимательно взвесить, действительно ли на нештатной пятой передаче Вы готовы лишиться части эластичности хода и разгонной динамики.

Стиль вождения.

Если Вы привыкли разгоняться на первых четырех передачах, не стесняетесь «крутить двигатель», на обгонах не боитесь подоткнуть передачу «пониже», при этом на трассе редко разгоняетесь выше 130-140 км/ч, то Ваш выбор опять же – наиболее длинная передача. Будет и менее шумно, и на бензине сэкономите. Ну а если вы на трассе стараетесь идти постоянно с максимальной скоростью (150-170 км/ч.), обгоны преимущественно на 5 передаче – то сохраните заводскую 5 передачу.

В итоге, какой из пяти вариантов пятой передачи подходит именно Вам, никто за Вас не решит. Этот выбор – результат сочетания многих факторов. Но правильно сделанный выбор снизит утомляемость в дороге и даст еще один повод порадоваться хорошему автомобилю.

Сергей Писаренко,
автор методики замены пятой пары, осуществляемой в СТО ЛАРЧИК.

Добавить отзыв

© 2000 - 2019 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.