image

Не будем подробно описывать, как снять кожух рулевой колонки, подскажем лишь, что нужна отвёртка Torx не помню какого размера и достаточно длинная. Очень трудно оказалось попасть отвёрткой в "звёздочку" винта, т.к. он находится достаточно глубоко и под каким-то неестественным углом, которого не ожидаешь и тычешься куда-то мимо.

После снятия кожуха поворачиваем руль в направление "на 9 часов" и откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя. Отсоединяем колодку проводов.

Смотрим на блок переключателя сзади и видим такую картину (почти такую, это фото сделано, когда уже всё было исправлено, нас интересуют красный и чёрный провода, у меня был обломлен красный)

Честно скажем, не сразу мы разобрались в том, как устроен механизм, и подпаяли обломавшийся проводок к жирной точке припоя на рычаге.

Но не проверили после этого, как переключаются режимы управления фарами. Оказалось, что ближний как бы недовключался, припаянный проводок мешал до конца, до чёткого щелчка повернуть переключатель. Ну, и скоро сигнал снова пропал, пришлось снова лезть.

Оказывается, при переключении режимов фар внутренний стержень, к которому подведены провода, вращается:

image 2image 3

Ну, и понятно - провода испытывают циклические нагрузки на излом тем больше, чем чаще вы переключаете фары.

Теперь разбираем блок, чтобы полностью заменить провода (меняли оба сразу, не дожидаясь, пока переломится второй штатный).
Откручиваем два самореза на крышке блока

image 4

Крышку  - в сторону

image 5

Аккуратно вытаскиваем рычаг по направлению вверх из корпуса переключателя

image 6

image 7

Теперь нужно снять с рычага поворотную часть, которой, собственно, фары и переключается.

Берём плоскую отвёртку, зажимаем рычаг в кулак, и действуем таким же образом, как многие открывают бутылки - упираемся отвёрткой, как рычагом, в основание указательного пальца, стягиваем поворотную часть (она держится на стержне за счёт плотной посадки)

image 8image 9image 10

Мы ещё дополнительно сняли с поворотной части кнопку звукового сигнала (которая держится на двух защёлках)

image 11

И оказалось, не зря - одна контактная площадка была подгоревшей из-за того, что на стержне один контакт был длиннее другого. Ну, и, конечно же, из-за того, что в цепи управления звуковым сигналом нет реле, весь ток проходит через кнопку (повод задуматься тем, кто ставит более мощные сигналы)

image 12

Контактную площадку почистили, контакт стачивать не стали - подстучали его, от чего он немного подплющился. Ну и хорошо - площадь соприкосновения будет побольше.

image 13image 14

Вытаскиваем стержень из рычага, отпаиваем провода от блока переключателя, отпаиваем провода (или их "огрызки") от стержня.

Ищем подходящие по диаметру провода, потому что они должны пролезть в отверстия на стержне. Если подходят, берём куски проводов нужной длины. Мы взяли длиннее, чем штатные (на первых фото, где уже, на самом деле, всё готово, видно, что их запас явно больше), чтобы уменьшить влияние переламывающего момента.

Припаиваем и оборачиваем вокруг стержня, укладывая в соответствующие желобки и продевая в соответствующие отверстия.

image 15image 16image 17

Далее, при сборке, только один сложный момент - надеть обратно на стержень поворотную часть. Как делали мы: вставили стержень в рычаг, насадили поворотную часть, поставили рычаг вертикально на стол, взяли отвёртку для бит без самой биты (можно использовать маленькую головку или любой пустотелый предмет подходящей формы), и использовали её в качестве оправки. Легкими ударами по отвертке заставили поворотную часть сесть на свое место

image 18

После установки стержня можно припаять провода к контактам на блоке переключателя.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

При установке кожуха рулевой колонки проследите за двумя моментами:
1. чтобы резиновый пыльник на рычаге был правильно сориентирован - он мог провернуться вокруг рычага. Как установить его правильно, поймёте по месту.
2. чтобы саморезы, которые откручивали в самом начале, попали куда следует. Это надо сделать до защёлкивания верхней части кожуха

Добавить отзыв

© 2000 - 2019 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.